Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkamalzant.ru
1 Камаль Эль Зант
2 Благое и дозволенное пропитание Мусульманин не имеет права равнодушно относиться к тому, откуда он берет свое пропитание и откуда он получает деньги, имущество. « В День воскресения раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о жизни его, как он её провёл; и о знаниях его, на что он их употребил; и о деньгах его, как он приобрёл их и на что потратил; и о теле его, как он его использовал». Как мы видим, относительно денег в Судный День будут заданы два вопроса: откуда и на что?
3 Чем же отличается благое пропитание от дозволенного пропитания? «Не наступит час (это один из признаков Судного Дня), пока человеку не будет безразлично, откуда он получал свои деньги». И это касается не только богатых мусульман, ведь деньги бывают не только у них. В арабском языке существуют два термина – ар-ризк ат- таиб – «благое пропитание» и ар-ризк аль-халяль – «дозволенное пропитание». Один ученый очень красиво объясняет разницу и говорит: «Дозволенное пропитание – это то пропитание, о разрешении которого говорят ученые. А благое пропитание – это то пропитание, о разрешении которого подсказывает тебе твоя душа».
4 Как это обьяснить? Для того, чтобы ученый говорил о дозволенности пропитания в конкретной ситуации, ему необходимо знать обстоятельства данной ситуации, так от этого много что зависит. Например, умирающему от голода разрешается мертвечина. И мы можем так обрисовать ситуацию, как будто на самом деле мы очень вынуждены, хотя далеко не так, и, в буквальном смысле, добываем ответ на дозволение. Однажды я пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, и он спросил: «Ты пришёл, чтобы спросить о благочестии?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Спроси об этом своё сердце. Благочестие есть то, в чём ощущают уверенность сердце и душа, а греховным является то, что шевелится в душе и не даёт покоя сердцу, даже если люди много раз скажут тебе, что это дозволено».
5 Вам дозволено благо и запрещена мерзость Когда Всевышний Аллах в Коране говорит о пропитании, всегда подчеркивает слово «ат-таиб» – благое, когда речь идет о дозволенном. А когда идет речь о запрещенном, Он называет его – мерзостью или скверным. (157). которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непре- менно преуспеют.(7:157)
6 В другом аяте Всевышний Аллах говорит (он находится после того аята, в котором Аллах перечислил 10 запрещенных видов мяса, после чего создается такое впечатление, что много запретов, и может задаваться вопрос, а что же тогда разрешено? В ответ на этот вопрос Всевышний Аллах в Коране говорит: (5). Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им. (5:5) В другом аяте: (4). Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: «Вам дозволены блага» (5:4) Этим самым Аллах подчеркивает, что благого намного больше. Если запреты можно перечислить, то блага невозможно. Поэтому в исламе существует такое правило: «Основа – все разрешено, пока нет запрета».
7 (88).Ешьте из того, чем Аллах наделил вас, дозволенное и благое, и бойтесь Аллаха, в Которого вы веруете. (5:88) (114).Питайтесь дозволенным и благим из того, что Аллах дал вам в удел, и будьте благодарны за милости Аллаха, если вы поклоняетесь Ему. (16:114) Если Аллах что-то запрещает, Он делает это не для нашего притеснения. И то, что он запрещает нам мерзость и разре- шает только благое, говорит о почтительном отношении, что Всевышний Аллах подчеркивает в следующем аяте: (70). Мы почтили сынов Адама и позволяем им передви- гаться по суше и морю. Мы наделили их благами (здесь идет речь о пропитании) и даровали им явное превосходство над многими другими тварями. (17:70)
8 Я хочу подчеркнуть, что причиной запрета бывает сохране- ние достоинства человека, а не только здоровья. Когда мы говорим о благе, под этим подразумевается также мораль, а не только физическое здоровье. Некоторые спрашивают, почему в исламе запрещена сви- нина? В ответ одни ссылаются на то, что в мясе свиней иногда обнаруживается вредный для человека паразит, а другие говорят, что геном свиньи схож с геномом человека. Эти обоснования все правильные, но нельзя забывать моральную сторону. Вглядитесь в поведение этого животного, что оно кушает? Ведь даже скотина, мясо которой незапрещенно, например, корова, если она будет питаться на свалках, где только мусор, даже её молоко запрещается, а не только мясо, пока в ее рацион не поступит только чистый корм в течении 40 дней.
9 «Скажи мне, что ты ешь, скажу тебе, кто ты». Скорее всего одна из причин запрета мяса диких животных – это их поведение в плане нападения и поедания мяса друг друга, а поведение свиньи во время интимной близости очень пошлое. И может быть, с этим связано практически отсутствие ревности и стыдливости там, где едят свиней поголовно. Вопрос связи поведения с принятой пищей, можно сказать, не подлежит обсуждению. И не зря Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, велел брать «тахарат» (омовение) после употребления мяса верблюда и некоторые ученые даже считают, что употребление мяса верблюда портит омовение. Пытаясь объяснить причину, некоторые говорят, что верблюд по своей натуре горячее (возбужденное) животное, и как бы это передается человеку через мясо, поэтому омовение нужно для успокоения.
10 Призывая к благому пропитанию, Всевышний Аллах обратился одинаково и к пророкам, и к верующим, и к людям вообще: (51).О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете. (23:51) (172).О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему. (2:172) (168).О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг. (2:168)
11 Какие же есть критерии благого дозволенного пропитания ? а)продукт должен быть сам по себе дозволенным, и не должно быть на него запрета; б) способ приобретения этого продукта должен быть дозволенным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.