Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfiles.eshkolot.ru
1 «Сеньор, не вкушайте пищу втайне»: Опасная еда маранов
2 Сеньор, не вкушайте пищу втайне Сеньор, не вкушайте пищу втайне В ней обнаружите большую горечь… El Cancionero de Baena dadefyna adafina
3 ADAFINA
5 [Мария Диас] еретичествовала, придерживаясь Закона Моисея и их еврейских обрядов и церемоний, соблюдая субботы таким образом и в такой манере, как это делают евреи, зажигая светильники в пятницу вечером, и стряпая еду в пятницу на субботу. [Мария Диас] еретичествовала, придерживаясь Закона Моисея и их еврейских обрядов и церемоний, соблюдая субботы таким образом и в такой манере, как это делают евреи, зажигая светильники в пятницу вечером, и стряпая еду в пятницу на субботу. Уже 12 лет, немногим менее или более, как этот свидетель проживает вместе с Хуаном Гонсалесом Пинтадо и его женой […] и он видел, что в пятницу они готовят [тушат] то, что будут есть в субботу, а в субботу едят то, что было приготовлено ими в пятницу. […] А однажды дали ему попробовать блюдо, тушенное со многими пряностями, и сказали, что это адафина. Уже 12 лет, немногим менее или более, как этот свидетель проживает вместе с Хуаном Гонсалесом Пинтадо и его женой […] и он видел, что в пятницу они готовят [тушат] то, что будут есть в субботу, а в субботу едят то, что было приготовлено ими в пятницу. […] А однажды дали ему попробовать блюдо, тушенное со многими пряностями, и сказали, что это адафина. Была спрошена эта свидетельница о том, тушила ли она когда- либо в доме своих хозяев в пятницу на субботу жаркое из баранины с яйцами и пряностями… Была спрошена эта свидетельница о том, тушила ли она когда- либо в доме своих хозяев в пятницу на субботу жаркое из баранины с яйцами и пряностями… ( Сьюдад-Реаль, 1480-е гг.) ( Сьюдад-Реаль, 1480-е гг.)
6 Если ее назовут еврейкой, то и она его сможет назвать евреем […] и вместе смогут есть жаркое в субботу. Если ее назовут еврейкой, то и она его сможет назвать евреем […] и вместе смогут есть жаркое в субботу.
7 А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас (Втор 14:8)
8 Я никогда не ела свинины и никогда не буду ее есть. Я не свинья, чтобы есть свинину подобно старохристианам. Я никогда не ела свинины и никогда не буду ее есть. Я не свинья, чтобы есть свинину подобно старохристианам. (Эвора, 1570-е гг.) (Эвора, 1570-е гг.) Мне говорили, что люди, которые ели свинину, станут свиньями. Мне говорили, что люди, которые ели свинину, станут свиньями. (Гоа, 1620-е гг.) (Гоа, 1620-е гг.) [Криптоиудеи] не едят засоленную свинину, потому что свиньи это люди, проклятые Богом, и пока они не воссоединятся с благословенными [Богом], нельзя их есть. [Криптоиудеи] не едят засоленную свинину, потому что свиньи это люди, проклятые Богом, и пока они не воссоединятся с благословенными [Богом], нельзя их есть. (Мехико, 1646) (Мехико, 1646) Когда [служанка] готовила свинину, ее хозяйка […] приложила платок к лицу и сказала: «От запаха свиного мяса у меня першит в горле». Когда [служанка] готовила свинину, ее хозяйка […] приложила платок к лицу и сказала: «От запаха свиного мяса у меня першит в горле». (Гранада, 1570-е гг.) (Гранада, 1570-е гг.)
9 В их доме они не ели свинину, а когда в присутствии других людей они делали вид, что едят ее, то на самом деле тайно выбрасывали мясо под стол. В их доме они не ели свинину, а когда в присутствии других людей они делали вид, что едят ее, то на самом деле тайно выбрасывали мясо под стол. (Гранада, 1575) (Гранада, 1575) …Мне сегодня стукнуло 70, И я никогда не уставал твердить, Что наша Св. Мария была девой. Я не богохульствовал, Я причащался и читал Кредо, Я питался жирной грудинкой И пожирал жаркое из засоленной свинины. Я слушал мессу и молился, перебирая четки, Я осенял себя крестным знамением и протер на коленях штаны Я осенял себя крестным знамением и протер на коленях штаны И все равно я не освободился От позорного прозвища «еврей». (Антон де Монторо, кон. XV в.) (Антон де Монторо, кон. XV в.)
10 Полный вина и чеснока… Полный вина и чеснока… «В еде они [мараны] никогда не отказываются от своих еврейских привычек […] тушат мясо с луком и чесноком и жарят его в масле, брезгуя топленым свиным салом, тогда как мясо с маслом и чесноком производит дурной запах изо рта при дыхании, а потому они смердят, как иудеи, которые смердят из- за этой пищи и потому, что не крещены. А те, что были крещены, [...] так как иудействовали, смердели, как евреи». «В еде они [мараны] никогда не отказываются от своих еврейских привычек […] тушат мясо с луком и чесноком и жарят его в масле, брезгуя топленым свиным салом, тогда как мясо с маслом и чесноком производит дурной запах изо рта при дыхании, а потому они смердят, как иудеи, которые смердят из- за этой пищи и потому, что не крещены. А те, что были крещены, [...] так как иудействовали, смердели, как евреи». (Андрес Бернальдес «История правления Католических королей») (Андрес Бернальдес «История правления Католических королей»)
11 Или очищают или вынимают жилы из мяса, которое собираются есть, вымачивая его в воде, чтобы сошла кровь, или вынимают седалищную жилу из туши барана или любого другого животного. Или вспарывают горло от края до края у любых животных или птиц, которых они собираются есть, со словами: «Благословен Господь, заповедавший нам забой [скота]», сначала пробуя нож на ногте, чтобы удостовериться, что у него острое лезвие, а затем присыпая кровь землей. Или очищают или вынимают жилы из мяса, которое собираются есть, вымачивая его в воде, чтобы сошла кровь, или вынимают седалищную жилу из туши барана или любого другого животного. Или вспарывают горло от края до края у любых животных или птиц, которых они собираются есть, со словами: «Благословен Господь, заповедавший нам забой [скота]», сначала пробуя нож на ногте, чтобы удостовериться, что у него острое лезвие, а затем присыпая кровь землей. Эдикт веры (Куэнка, 1624) Эдикт веры (Куэнка, 1624) Сказал, что видел, как много раз сюда, в дом его хозяина Диего Диаса, приходил один еврей, который забивал скот и продавал это мясо, чтобы его есть, и они говорили этому свидетелю, что мясо, принесенное этим евреем, вкуснее. И за этим мясом приходил Хуан Диас, старьевщик, и другие конверсо. Сказал, что видел, как много раз сюда, в дом его хозяина Диего Диаса, приходил один еврей, который забивал скот и продавал это мясо, чтобы его есть, и они говорили этому свидетелю, что мясо, принесенное этим евреем, вкуснее. И за этим мясом приходил Хуан Диас, старьевщик, и другие конверсо. (Сьюдад Реаль, 1480е) (Сьюдад Реаль, 1480е)
12 VERENGENAS
13 И упомянутая жена Хуана де ла Сьерра и его дочь Леонор, девица, и упомянутая Исабель Гонсалес обычно готовили в пятницу на субботу блюда из трески и сардин, а иногда баклажаны с луком и кориандром и пряностями, и ели их на следующий день, в субботу. И упомянутая жена Хуана де ла Сьерра и его дочь Леонор, девица, и упомянутая Исабель Гонсалес обычно готовили в пятницу на субботу блюда из трески и сардин, а иногда баклажаны с луком и кориандром и пряностями, и ели их на следующий день, в субботу. Однажды в субботу этот свидетель зашел в дом упомянутого Химона де ла Сарса и увидел там его жену, и тетку, и жену Диего Альвареса и жену Фернандо Альвареса, и все они вчетвером отдыхали и закусывали фаршированными баклажанами, которые были холодные […] и пригласили его отведать этих баклажан, и он понял, что это блюдо было приготовлено накануне. Однажды в субботу этот свидетель зашел в дом упомянутого Химона де ла Сарса и увидел там его жену, и тетку, и жену Диего Альвареса и жену Фернандо Альвареса, и все они вчетвером отдыхали и закусывали фаршированными баклажанами, которые были холодные […] и пригласили его отведать этих баклажан, и он понял, что это блюдо было приготовлено накануне. (Сьюдад-Реаль, 1511) (Сьюдад-Реаль, 1511)
14 В вашей земле Заботятся о том, чтобы сеять большие хорошие баклажаны, которые считают за добрую трапезу. (Кансьонеро де Баэна)
15 В конце концов судьба свела меня с одним мориском, и как скоро я изложил ему свою просьбу, он взял в руки тетрадь, раскрыл ее на середине и, прочитав несколько строк, расхохотался. Я спросил, чему он смеется, и он мне ответил, что его насмешило примечание на полях. Я попросил его перевести. В конце концов судьба свела меня с одним мориском, и как скоро я изложил ему свою просьбу, он взял в руки тетрадь, раскрыл ее на середине и, прочитав несколько строк, расхохотался. Я спросил, чему он смеется, и он мне ответил, что его насмешило примечание на полях. Я попросил его перевести. - Здесь, на полях, написано вот что, - сказал он со смехом: - Дульсинея Тобосская, которой имя столь часто на страницах предлагаемой истории упоминается, была, говорят, великою мастерицею солить свинину и в рассуждении сего не имела себе равных во всей Ламанче. Имя Дульсинеи Тобосской повергло меня в крайнее изумление, ибо мне тотчас пришло на ум, что тетради эти заключают в себе историю Дон Кихота. Потрясенный этою догадкою, я попросил мориска немедленно прочитать заглавие, и он тут же, с листа, перевел мне его с арабского на кастильский так, как оно было составлено автором: История Дон Кихота Ламанчского, написанная Сидом Ахмедом Бен- Инхали [Cide Hamete Benengeli], историком арабским. - Здесь, на полях, написано вот что, - сказал он со смехом: - Дульсинея Тобосская, которой имя столь часто на страницах предлагаемой истории упоминается, была, говорят, великою мастерицею солить свинину и в рассуждении сего не имела себе равных во всей Ламанче. Имя Дульсинеи Тобосской повергло меня в крайнее изумление, ибо мне тотчас пришло на ум, что тетради эти заключают в себе историю Дон Кихота. Потрясенный этою догадкою, я попросил мориска немедленно прочитать заглавие, и он тут же, с листа, перевел мне его с арабского на кастильский так, как оно было составлено автором: История Дон Кихота Ламанчского, написанная Сидом Ахмедом Бен- Инхали [Cide Hamete Benengeli], историком арабским. ( Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский ) ( Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский )
16 …вчера вечером приехал сын Бартоломе Карраско, тот что учился в Саламанке и стал бакалавром, и я пошел поздравить его с приездом, а он мне сказал, будто вышла в свет история вашей милости под названием Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский, и еще он сказал, будто меня там вывели под моим собственным именем - Санчо Пансы, и сеньору Дульсинею Тобосскую тоже, и будто там есть все, что происходило между нами двумя, так что я от ужаса начал креститься - откуда, думаю, все это сделалось известно сочинителю? - Уверяю тебя, Санчо, - сказал Дон Кихот, - что наш летописец - это, уж верно, какой-нибудь мудрый кудесник: от таких, о чем бы они ни пожелали писать, ничто не укроется. - Уверяю тебя, Санчо, - сказал Дон Кихот, - что наш летописец - это, уж верно, какой-нибудь мудрый кудесник: от таких, о чем бы они ни пожелали писать, ничто не укроется. - Какой там мудрый, да еще и кудесник, - воскликнул Санчо, - когда, по словам бакалавра Самсона Карраско, автор этой книги прозывается Сид Ахмет Бен-нахали [Cide Hamete Berenjena]! - Какой там мудрый, да еще и кудесник, - воскликнул Санчо, - когда, по словам бакалавра Самсона Карраско, автор этой книги прозывается Сид Ахмет Бен-нахали [Cide Hamete Berenjena]! - Это мавританское имя, - сказал Дон Кихот. - Это мавританское имя, - сказал Дон Кихот. - Вернее всего, - подхватил Санчо, - мне от многих приходилось слышать, что мавры преизрядные нахалы [amigos de berenjenas]. - Вернее всего, - подхватил Санчо, - мне от многих приходилось слышать, что мавры преизрядные нахалы [amigos de berenjenas]. (Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский)
17 Яйца и траур
18 Этот свидетель знает и видел, что упомянутая Майор Гонсалес и другие персоны ели по субботам приготовленное в пятницу, и это были блюда из рыбы и яиц и другие. Этот свидетель знает и видел, что упомянутая Майор Гонсалес и другие персоны ели по субботам приготовленное в пятницу, и это были блюда из рыбы и яиц и другие. ( Сьюдад Реаль, 1483 ) ( Сьюдад Реаль, 1483 )
19 …или едят, сидя на полу, за дверью, рыбу и оливки, но не мясо из-за траура по умершему, и не покидают своих домов в течение года во исполнение этого закона. …или едят, сидя на полу, за дверью, рыбу и оливки, но не мясо из-за траура по умершему, и не покидают своих домов в течение года во исполнение этого закона. Эдикт веры (Куэнка, 1624) Эдикт веры (Куэнка, 1624) Кровным родственникам [умершего] полагается съесть холодное крутое яйцо без соли в знак своей скорби [по умершему], а тому, кто эти яйца принесет в дом умершего, будет большая заслуга, и с ним Бог Израиля. Кровным родственникам [умершего] полагается съесть холодное крутое яйцо без соли в знак своей скорби [по умершему], а тому, кто эти яйца принесет в дом умершего, будет большая заслуга, и с ним Бог Израиля. Съев авелус из яйца без соли в знак скорби по умершему отцу, она вместе своей сестрой Микаэлой Энрикес и другой известной еврейкой зашла в пустовавшую комнату, и они поспешно обошли ее много раз, чтобы авелус остался там для первого католика или католички, что зайдет туда, и на них свалится несчастье и злополучие, от которого сами они, как верили, через этот обряд освободились. Съев авелус из яйца без соли в знак скорби по умершему отцу, она вместе своей сестрой Микаэлой Энрикес и другой известной еврейкой зашла в пустовавшую комнату, и они поспешно обошли ее много раз, чтобы авелус остался там для первого католика или католички, что зайдет туда, и на них свалится несчастье и злополучие, от которого сами они, как верили, через этот обряд освободились. Съев в полдень рыбное блюдо, очищаешься от несчастья и невезения своего авелуса. Съев в полдень рыбное блюдо, очищаешься от несчастья и невезения своего авелуса. Она вышла с другими женщинами в соседнюю комнату. Там они подняли свои шелковые вуали и начали нелепую церемонию авелус, проявляя неистовую скорбь по усопшему, и стали читать длиннющую еврейскую молитву, чтобы отправить душу в небеса. Она вышла с другими женщинами в соседнюю комнату. Там они подняли свои шелковые вуали и начали нелепую церемонию авелус, проявляя неистовую скорбь по усопшему, и стали читать длиннющую еврейскую молитву, чтобы отправить душу в небеса. (Мехико, 1648) (Мехико, 1648)
20 Пасхальное меню
21 Или отмечают Праздник опресноков, в дни которого начинают трапезу с латука, сельдерея и других горьких трав. Или отмечают Праздник опресноков, в дни которого начинают трапезу с латука, сельдерея и других горьких трав. Эдикт веры (Куэнка, 1624) Эдикт веры (Куэнка, 1624) Санчо де Сьюдад и его жена ели и угощали своих домашних пресным хлебом на еврейскую пасху, и такой хлеб евреи имеют обыкновение есть и называют его Агнцем. Санчо де Сьюдад и его жена ели и угощали своих домашних пресным хлебом на еврейскую пасху, и такой хлеб евреи имеют обыкновение есть и называют его Агнцем. [Мария Гонсалес] ела пресный хлеб в то же время, что и они его едят, и с теми же церемониями, что и они в это самое время и в этот праздник проводят. [Мария Гонсалес] ела пресный хлеб в то же время, что и они его едят, и с теми же церемониями, что и они в это самое время и в этот праздник проводят. А однажды они дали этому свидетелю отведать белый хлебец, и он был настолько лишен вкуса, что тот не смог его съесть. […] И он думает, что белый хлебец – это был пресный хлеб. А однажды они дали этому свидетелю отведать белый хлебец, и он был настолько лишен вкуса, что тот не смог его съесть. […] И он думает, что белый хлебец – это был пресный хлеб. ( Сьюдад Реаль, 1480е ) ( Сьюдад Реаль, 1480е )
22 Напитки
23 Или благословляют стол по еврейскому обычаю, или пьют вино касер, или совершают бараху, беря стакан вина в руку и произнося над ним определенные слова, а затем давая каждому присутствующему глотнуть. Или благословляют стол по еврейскому обычаю, или пьют вино касер, или совершают бараху, беря стакан вина в руку и произнося над ним определенные слова, а затем давая каждому присутствующему глотнуть. Эдикт веры (Куэнка, 1624) Эдикт веры (Куэнка, 1624) И упомянутая Эльвира … видела, что упомянутый Хуан де Сьюдад и упомянутая его жена по пятницам и субботам, утром и вечером, молились, стоя лицом к стене и раскачиваясь, как евреи; и знает, что всегда ели мясо, полученное от резника-еврея, а когда не могли такое получить, приносили из мясной лавки, и обрезали его и мыли долго водой и солью; и видела, как упомянутые ее хозяева благословляли вино за столом, неразбавленное вино, без воды, произнося слова над бокалом… И упомянутая Эльвира … видела, что упомянутый Хуан де Сьюдад и упомянутая его жена по пятницам и субботам, утром и вечером, молились, стоя лицом к стене и раскачиваясь, как евреи; и знает, что всегда ели мясо, полученное от резника-еврея, а когда не могли такое получить, приносили из мясной лавки, и обрезали его и мыли долго водой и солью; и видела, как упомянутые ее хозяева благословляли вино за столом, неразбавленное вино, без воды, произнося слова над бокалом… ( Сьюдад Реаль, 1480е ) ( Сьюдад Реаль, 1480е )
24 Рабби прочитал благословение над вином, дал отпить жениху и невесте и семье, затем подбросил стакан в воздух и разбил его, предварительно разбрызгав оставшееся вино по комнате, дабы молодые были плодовиты детьми и христианское богатство притекало бы к их домам. Рабби прочитал благословение над вином, дал отпить жениху и невесте и семье, затем подбросил стакан в воздух и разбил его, предварительно разбрызгав оставшееся вино по комнате, дабы молодые были плодовиты детьми и христианское богатство притекало бы к их домам. (Мехико, 1648) (Мехико, 1648)
25 Мы даже не пьем наш утренний шоколад, пока не закончим молиться. Мы даже не пьем наш утренний шоколад, пока не закончим молиться. [Благословение] произносили на жидкий шоколад, изготовленный из какао-бобов и вспененный с помощью коктейльной палочки, которую вращали, зажав между ладонями. [Благословение] произносили на жидкий шоколад, изготовленный из какао-бобов и вспененный с помощью коктейльной палочки, которую вращали, зажав между ладонями. (Мехико, 1648) (Мехико, 1648)
26 «Благословен Господь Бог Израиля, создавший счастье, удовлетворение, жениха, невесту, любовь и братство, наслаждения и удовольствия, дружбу и мир…» (Португалия, 1930-е гг.) (Португалия, 1930-е гг.) [Начал свадебный пир] съев медовый хворост в память о медовых сотах, которые ангел принес из кладовой для дочери Потифара, когда она выходила замуж за Иосифа, и рассказал эту историю гостям. (Мехико, 1647)
27 Два Великих поста
28 Вы не умеете соблюдать, но вам стоило бы попоститься в святой Великий пост. (Кансьонеро де Баэна) Или едят мясо во время Великого поста или в другие дни, когда это запрещено Святой Матерью Церковью, не имея в этом нужды, но полагая, что они могут есть мясо, не совершая греха. Или постятся в Великий Пост, который называется Постом Прощения, и ходят босиком в этот день. Или едят мясо во время Великого поста или в другие дни, когда это запрещено Святой Матерью Церковью, не имея в этом нужды, но полагая, что они могут есть мясо, не совершая греха. Или постятся в Великий Пост, который называется Постом Прощения, и ходят босиком в этот день. Эдикт веры (Куэнка, 1624) Эдикт веры (Куэнка, 1624) И этот свидетель видел, как они едят мясо в Великий пост, а также яйца. И этот свидетель видел, как они едят мясо в Великий пост, а также яйца. (Сьюдад-Реаль, 1480е гг.) (Сьюдад-Реаль, 1480е гг.)
29 И видел, что она постится в посты евреев, особенно – Великий пост, как его называют евреи, и ходят разутые весь день, и ни едят, ни пьют, ни молятся до ночи, а ночью завтракают мясо птицы и другим мясом. И видел, что она постится в посты евреев, особенно – Великий пост, как его называют евреи, и ходят разутые весь день, и ни едят, ни пьют, ни молятся до ночи, а ночью завтракают мясо птицы и другим мясом. И знает, что они держали Великий пост и Малый – по Старому Закону, и не ели до первой звезды, а потом […] ели мясо. И знает, что они держали Великий пост и Малый – по Старому Закону, и не ели до первой звезды, а потом […] ели мясо. (Сьюдад-Реаль, 1480е гг.) (Сьюдад-Реаль, 1480е гг.)
30 Свиное наследие сефардской кухни: adafina – olla podrida – cocido В глиняном горшке на углях: Турецкий горох Рис Овощи (морковь, капуста, тыква) Баранина, говядина, курица Красный перец, чеснок, шафран, соль, оливковое масло Яйцо в скорлупе
31 Cocido madrileño (по рецепту XVII в.) чашка турецкого гороха, вымытого и вымоченного в воде (мин. 2 часа) чашка турецкого гороха, вымытого и вымоченного в воде (мин. 2 часа) 1 цыпленок 1 цыпленок 2 фунта говяжьей грудинки 2 фунта говяжьей грудинки 1 фунт ветчины 1 фунт ветчины ½ фунта засоленной свинины, без кожи ½ фунта засоленной свинины, без кожи 2 моркови, 1 луковица, 2 лука-порея (все порезать) 2 моркови, 1 луковица, 2 лука-порея (все порезать) лавровый лист лавровый лист 2 головки чеснока (порезать) 2 головки чеснока (порезать) 5 копченых чесночных свиных колбасок 5 копченых чесночных свиных колбасок 1 кочан капуста (порубленный клиньями, без кочерыжки) 1 кочан капуста (порубленный клиньями, без кочерыжки) 5 картофелин 5 картофелин петрушка, черный перец петрушка, черный перец Довести до кипения мясо и набухший горох, потом варить на медленном огне 1.5 часа. Добавить морковь, лук, чеснок, ветчину, соленую свинину, петрушку, перец и варить еще полчаса. Довести до кипения мясо и набухший горох, потом варить на медленном огне 1.5 часа. Добавить морковь, лук, чеснок, ветчину, соленую свинину, петрушку, перец и варить еще полчаса. Отдельно надрезать колбаски, залить водой, довести до кипения, варить 6 мин, добавить к мясу и овощам. Положить туда капусту и картошку и варить еще полчаса. Отдельно надрезать колбаски, залить водой, довести до кипения, варить 6 мин, добавить к мясу и овощам. Положить туда капусту и картошку и варить еще полчаса. Подается раздельно: бульон (куда добавляют лапшу), овощи, мясо. Подается раздельно: бульон (куда добавляют лапшу), овощи, мясо.
32 Cocido madrileño
33 Санчо же сказал: - А вот там, подальше, стоит большое блюдо, и от него пар валит, - мне сдается, что это олья подрида, а в олью подриду кладут много разных вещей, и я, верно уж, найду себе там что-нибудь вкусное и полезное. Санчо же сказал: - А вот там, подальше, стоит большое блюдо, и от него пар валит, - мне сдается, что это олья подрида, а в олью подриду кладут много разных вещей, и я, верно уж, найду себе там что-нибудь вкусное и полезное. - Absit! - воскликнул доктор. - Гоните прочь от себя столь опасные мысли: нет на свете более вредной пищи, чем олья подрида. - Absit! - воскликнул доктор. - Гоните прочь от себя столь опасные мысли: нет на свете более вредной пищи, чем олья подрида. (Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский) (Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.