Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемozerki.moy.su
1 Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Из опыта работы учителя истории в культуротворческой школе. Учитель истории МОУ СОШ пос. Озерки Ульяновская Елена Витальевна
2 Цели педагогики созидания научить ребенка: строить собственный образ мира и человека в нем; создавать ценностные духовно-нравственные основания своих отношений с миром людей; сознательно ориентироваться в современной социокультурной ситуации, выбирать свое место в общественной жизни и производстве на основании адекватной самооценки.
3 Мой педагогический принцип Моим педагогическим принципом является «презумпция личности» ребенка, признание ценности и уникальности его мира, его право на слово и молчание, его интересов, потребностей и устремлений. Моим педагогическим принципом является «презумпция личности» ребенка, признание ценности и уникальности его мира, его право на слово и молчание, его интересов, потребностей и устремлений.
4 Ребенок – демиург того мира, в котором он живёт. Крайняя несвобода и отсутствие выбора заставляют ребенка создавать свой мир, уходить в виртуальный мир компьютерных игр, своим поведением демонстрировать протест.
5 Через игру от простого к сложному. Через игру, добывая информацию, и принимая самостоятельные решения, маленький человек делает открытия и создает миры и цивилизации. Через игру, добывая информацию, и принимая самостоятельные решения, маленький человек делает открытия и создает миры и цивилизации. Ученик на уроке истории проходит поэтапно через все уровни культуры, как уровни сложности в компьютерной игре – от первобытной дикости к вершинам современной цивилизации. Ученик на уроке истории проходит поэтапно через все уровни культуры, как уровни сложности в компьютерной игре – от первобытной дикости к вершинам современной цивилизации.
6 Эвристический метод обучения (погружение в определенную историческую эпоху или событие). отыскать историческую закономерность,отыскать историческую закономерность, придумать образ,придумать образ, спрогнозировать будущие события.спрогнозировать будущие события.
7 Личность учителя – главное звено в воспитании и обучении Какие бы не были технологии, ребенок пропускает через себя и впитывает взгляды, манеры, особенности общения окружающих его людей, в том числе учителя.Какие бы не были технологии, ребенок пропускает через себя и впитывает взгляды, манеры, особенности общения окружающих его людей, в том числе учителя. Чем интереснее личность учителя, тем сильнее ее воздействие на детей.Чем интереснее личность учителя, тем сильнее ее воздействие на детей. В диалоге учитель – ученик важны морально- нравственные оценки событий прошлого, которые рождаются через эмоциональное восприятие ученика.В диалоге учитель – ученик важны морально- нравственные оценки событий прошлого, которые рождаются через эмоциональное восприятие ученика.
8 История – один из элементов единой картины мира. Особенность профессиональной компетентности учителя современной школы состоит в том, что он понимает место «своего» предмета в достижении общей цели – построении целостного образа мира на каждом возрастном этапе, решает задачи интегративного характера. Особенность профессиональной компетентности учителя современной школы состоит в том, что он понимает место «своего» предмета в достижении общей цели – построении целостного образа мира на каждом возрастном этапе, решает задачи интегративного характера.
9 Место истории в интеграции предметов. Если естественнонаучное знание воспринимать как опыт многовековой культуры, то его фактология, освещенная историей и человеческим присутствием, ценностным гуманитарным смыслом, может быть понята лишь в контексте истории мировой культуры. Если естественнонаучное знание воспринимать как опыт многовековой культуры, то его фактология, освещенная историей и человеческим присутствием, ценностным гуманитарным смыслом, может быть понята лишь в контексте истории мировой культуры.
10 Метаметодический подход - способ объединения предметных методик с целью воссоздания соответствующего образа мира и человека в нем, для того, чтобы у ребенка сформировалась единая картина мира. способ объединения предметных методик с целью воссоздания соответствующего образа мира и человека в нем, для того, чтобы у ребенка сформировалась единая картина мира. Система интегрированных уроков-событий (лабораторий, мастерских) воссоздает, целостный культурный текст, пригодный для восприятия и понимания ребенком. Система интегрированных уроков-событий (лабораторий, мастерских) воссоздает, целостный культурный текст, пригодный для восприятия и понимания ребенком.
11 Эдуард Леруа Владимир Иванович Вернадский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.