Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtlek06.narod.ru
1 МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА А.Я. Фридланд, И.А. Фридланд Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого; Средняя школа 58,
2 Информация Информация – это понимание (смысл, представление, интерпретация), –возникающее в аппарате мышления человека в результате получения им данных, –взаимоувязанное с предшествующими знаниями и понятиями Информация Данные (синтаксис) Информация Смысл (семантика) Данные – любые сигналы, получаемые, передаваемые и обрабатываемые либо человеком, либо устройством; с учетом того, что человек это делает с помощью органов чувств, а устройство реализует алгоритм, придуманный человеком.
3 Информационный процесс Аппарат мышления человека Речь: устная, письменная (данные ) Информация Система работы с данными (прямая связь ) Информатический процесс Интеллектуальные процессы Аппарат мышления человека Речь: устная, письменная (данные ) Система работы с данными (обратная связь ) Информация
4 Основная парадигма обучения (Е. Порат) Учебник УченикУчитель
5 Информационная парадигма обучения Информатический ресурс Информационная среда Информатическая среда УченикУчитель
6 Процессы взаимодействия людей Информационный процесс Фундаментальные взаимодействия Процесс общения Образовательный процесс Педагогический процесс Учебный процесс Процесс обучения
7 Фундаментальные взаимодействия Слабое Сильное Электромагнитное Гравитационное
8 Информационный процесс Информационное взаимодействие – взаимодействие между людьми посредством передачи между ними данных, в результате которого происходят изменения в ощущениях, мнениях, представлениях, знаниях (в психологических терминах – в ментальном опыте). Информационный процесс – процесс, при котором информация (смысл, знание), существующая в аппарате мышления источника, должна с помощью данных, посылаемых адресату, инициализировать в аппарате мышления адресата соответствующую информацию, наиболее адекватную информации у источника. Информационный процесс = 2 интеллектуальным процессам + информатический процесс
9 Процесс общения – социальный процесс «Коммуникация (общение) есть не столько процесс внешнего взаимодействия изолированных личностей, сколько способ внутренней организации и внутренней эволюции общества как целого, процесс, при помощи которого только и может осуществляться развитие общества – ибо это развитие предполагает постоянное динамическое взаимодействие общества и личности» [А.А. Леонтьев, с. 21]. Процесс обучения – «это общение, в процесс которого происходят управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности» [П.И. Пидкасистый]
10 Образовательный процесс Б.М. Бим-Бад и А.В. Петровский: «процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества» В.С. Леднев: «Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане процесс становления личности в соответствии с генетической и социальными программами» Образовательный процесс – стихийный процесс формирования личности человека, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности
11 Педагогический процесс В. А. Сластенин : «Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждения)» [251, с. 76]. И.П. Подласый: «Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых» Педагогический процесс – это целенаправленный процесс направленный на человека, поддерживаемый государственными системами, но не всегда приводящий к намеченному результату.
12 Процесс обучения и учебный процесс Образовательный и педагогический процессы – это массовые процессы, которые детализируются в учебный процесс и процесс обучения. Процесс обучения – это процесс становления личности. Учебный процесс – это организационный процесс, внутри которого протекает процесс обучения. Процесс обучения всегда лично- ориентированный, а учебный процесс зависит от ресурса финансового, организационного.
13 Системы, в которых протекают образовательные процессы Человек, начиная с рождения, поглощает из окружающей среды все, формируя понятия и представления, получая данные и от родителей, и от природы. Поэтому, можно сказать, что образовательные процессы поддерживаются с одной стороны мышлением ребенка, а с другой природой и обществом. Возникает вопрос: что представляет собой средства массовой информации (СМИ)? На наш взгляд – это образовательная система, но тогда надо признать, что современные СМИ в России представляют собой в значительной мере средства массового оболванивания, основная задача которых «впарить» (термин одной телеведущей) пользователю ненужный, зачастую вредный продукт, или идею не первой свежести. Роль этой системы в воспитании подрастающего поколения – очевидна Учебный процесс поддерживается человеком, на которого направлен процесс, Министерством образования, которое устанавливает параметры учебного процесса, как в государственных, так и негосударственных учреждениях, и соответствующими организациями и учреждениями. Процесс обучения (дидактический процесс), поддерживается человеком и, как правило, учителем, преподавателем, а также учебными пособиями. Систему, поддерживающую процесс обучения, будем называть дидактической системой.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.