Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalscoolalssam.narod.ru
1 Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения на основе использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
2 Этапы становления воспитательной системы М о д е л и р о в а н и е М о д е л и р о в а н и е Ф у н к ц и о н и р о в а н и е: Ф у н к ц и о н и р о в а н и е: апробация и внедрение Р а з в и т и е Р а з в и т и е
3 Здоровьесберегающая система воспитания СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ НАЛИЧИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДЫ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» РАЗВИТАЯ СИСТЕМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРЕССИВНЫЙ ОПЫТ, ТРАДИЦИИ АНАЛИЗ
4 ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «Формирование системы воспитания здорового человека» 1 этап.Формирование представлений о системе воспитания здорового человека. Пробуждение интереса к проблеме. 1 этап.Формирование представлений о системе воспитания здорового человека. Пробуждение интереса к проблеме. 2 этап. Изучение мнений детей и взрослых о возможности выхода ОУ на разработку системы воспитания здорового человека. 2 этап. Изучение мнений детей и взрослых о возможности выхода ОУ на разработку системы воспитания здорового человека. 3 этап.Разработка нормативных документов, целевой системной программы. 3 этап.Разработка нормативных документов, целевой системной программы. 4 этапВнедрение нормативных материалов и программы воспитания здорового человека в практику работы ОУ. 4 этапВнедрение нормативных материалов и программы воспитания здорового человека в практику работы ОУ. 5 этап.Развитие системы. 5 этап.Развитие системы.
5 ЭТАПЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ (ВЫЯВЛЕНИЕ ВИДЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАНИЯ) ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ (ВЫЯВЛЕНИЕ ВИДЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАНИЯ) АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
6 ЗДОРОВЬЕ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ. (Определение Всемирной организации здравоохранения) ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ. (Определение Всемирной организации здравоохранения) ЭТО НЕ ПРОИЗВОДНАЯ ОТ ЛЕЧЕНИЯ, А УМЕНИЕ ЖИТЬ, УЧИТЬСЯ И ТРУДИТЬСЯ, НЕ ПРИЧИНЯЯ ВРЕДА СВОЕМУ ОРГАНИЗМУ. ЭТО НЕ ПРОИЗВОДНАЯ ОТ ЛЕЧЕНИЯ, А УМЕНИЕ ЖИТЬ, УЧИТЬСЯ И ТРУДИТЬСЯ, НЕ ПРИЧИНЯЯ ВРЕДА СВОЕМУ ОРГАНИЗМУ.
7 ЗДОРОВЬЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ – гармония с природой, людьми, самим собой (социально- психологическая адаптация личности) СОЦИАЛЬНОЕ (культура потребления, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие) ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ (соответствие уровня развития жизнеобеспечивающих систем организма возрастным стандартам)
8 Стратегическая цель ОУ Выпускник, у которого сформирован опыт самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, культуры здоровья и здорового образа жизни, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение. Выпускник, у которого сформирован опыт самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, культуры здоровья и здорового образа жизни, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
9 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: ВНЕШНИЕ (БОЛЕЗНИ ОБЩЕСТВА) ВНЕШНИЕ (БОЛЕЗНИ ОБЩЕСТВА) ВНУТРЕННИЕ (БОЛЕЗНИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ) ВНУТРЕННИЕ (БОЛЕЗНИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ)
10 Чем болеет наше общество? Отсутствием общей идеи, идеалов, добродетелей, толерантности. Отсутствием общей идеи, идеалов, добродетелей, толерантности. Бездуховностью. Бездуховностью. Различными пороками, страхом, агрессивностью. Различными пороками, страхом, агрессивностью. Потерей человечности, милосердия, всеобщей озлобленностью. Потерей человечности, милосердия, всеобщей озлобленностью. Насилием над человеком и природой. Насилием над человеком и природой. Манией обогащения. Манией обогащения. Непониманием и неприятием Другого Человека. Непониманием и неприятием Другого Человека. Отсутствием уважения к старшим и равнодушием к проблемам детей и молодежи. Отсутствием уважения к старшим и равнодушием к проблемам детей и молодежи. Недостатком положительных эмоций. Недостатком положительных эмоций. Ущемлением прав человека, попранием его достоинства. Ущемлением прав человека, попранием его достоинства. Терроризмом. Терроризмом. СПИДом и другими страшными болезнями. СПИДом и другими страшными болезнями.
11 Чем болеет семья? Неуверенностью в будущем. Неуверенностью в будущем. Переживанием за своих детей, за их будущее. Переживанием за своих детей, за их будущее. Дефицитом взаимопонимания. Дефицитом взаимопонимания. Отсутствием любви, уважения друг к другу, одиночеством взрослых и детей. Отсутствием любви, уважения друг к другу, одиночеством взрослых и детей. Социальной неустроенностью. Социальной неустроенностью. Нездоровым образом жизни. Нездоровым образом жизни. Разрывом межпоколенных связей, непониманием между поколениями (проблемой «отцов и детей»). Разрывом межпоколенных связей, непониманием между поколениями (проблемой «отцов и детей»). Негативным влиянием социума. Негативным влиянием социума. Различными физическими и духовными болезнями. Различными физическими и духовными болезнями.
12 Чем болеет школа? Бесконечными реформами и преобразованиями, экспериментами и новшествами в системе образования. Бесконечными реформами и преобразованиями, экспериментами и новшествами в системе образования. Формализмом, бюрократией, зависимостью от чиновников. Формализмом, бюрократией, зависимостью от чиновников. Невозможностью в обстановке недоверия к школе решать свои проблемы. Невозможностью в обстановке недоверия к школе решать свои проблемы. Авторитарностью. Авторитарностью. Дефицитом взаимопонимания. Дефицитом взаимопонимания. Негативным отношением к творческим личностям. Негативным отношением к творческим личностям. Проблемой взаимоотношения в системе «учитель-ученик». Проблемой взаимоотношения в системе «учитель-ученик». Загруженностью учителей и учеников. Загруженностью учителей и учеников. Недостаточной поддержкой школы родителями, общественностью и в целом государства. Недостаточной поддержкой школы родителями, общественностью и в целом государства. Недостаточным финансированием, низкой зарплатой учителей. Недостаточным финансированием, низкой зарплатой учителей. Негативным влиянием социума. Негативным влиянием социума. Недостатком в ОУ педагогических изданий. Недостатком в ОУ педагогических изданий. Нехваткой учителей, особенно учителей-мужчин. Нехваткой учителей, особенно учителей-мужчин.
13 АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ОПРЕДЕЛИТ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ПОЗВОЛИТ РАЗВИТЬ КУЛЬТУРУ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ. АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ОПРЕДЕЛИТ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ПОЗВОЛИТ РАЗВИТЬ КУЛЬТУРУ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ. АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВА ПОЗВОЛИТ ВЫСТРОИТЬ ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ОУ. АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВА ПОЗВОЛИТ ВЫСТРОИТЬ ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ОУ.
14 Чем болеют дети? НРАВСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ Равнодушие Равнодушие Жестокость Жестокость Нетерпимость к окружающим Нетерпимость к окружающим Бестактность Бестактность Сквернословие Сквернословие Отсутствие культуры поведения Отсутствие культуры поведения Безответственность Безответственность Потребительское отношение Потребительское отношение Эгоизм Эгоизм Грубость Грубость Агрессивность Агрессивность Пристрастие к вредным привычкам. Пристрастие к вредным привычкам. ФИЗИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Опорно-двигательная система Опорно-двигательная система Нервная система Нервная система Сердечно-сосудистые заболевания Сердечно-сосудистые заболевания Зрение Зрение Аллергия Аллергия Расторможенность Расторможенность Нарушения речи Нарушения речи ЗПР ЗПР Ожирение Ожирение Наследственные болезни Наследственные болезни Вирусные инфекции Вирусные инфекции
15 Чем болеют родители? НРАВСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ Бездушие Бездушие Безнравственность Безнравственность Отсутствие времени на воспитание Отсутствие времени на воспитание Преобладание материальных благ над истинными ценностями Преобладание материальных благ над истинными ценностями Отсутствие желания совершенствоваться Отсутствие желания совершенствоваться Агрессивность Агрессивность Отсутствие культуры Отсутствие культуры Насилие моральное и физическое Насилие моральное и физическое Неуживчивость Неуживчивость Грубость Грубость Бестактность Бестактность Пессимизм Пессимизм ФИЗИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Нервная система Нервная система Сердечно-сосудистая система Сердечно-сосудистая система Опорно-двигательный аппарат Опорно-двигательный аппарат Болезни суставов Болезни суставов Туберкулез Туберкулез ЖКТ ЖКТ Онкологические заболевания Онкологические заболевания Дыхательная система Дыхательная система Остеохондроз Остеохондроз Аллергические заболевания Аллергические заболевания
16 Чем болеют педагоги? НРАВСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ Комплекс неполноценности Комплекс неполноценности Безынициативность Безынициативность Безысходность Безысходность Равнодушие Равнодушие Консерватизм Консерватизм Авторитаризм Авторитаризм Бюрократизм Бюрократизм Вредные привычки Вредные привычки Зависть Зависть Несовместимость желаемого с возможным Несовместимость желаемого с возможным Предвзятость Предвзятость Жестокосердие Жестокосердие Отсутствие педагогического такта Отсутствие педагогического такта Пессимизм Пессимизм ФИЗИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Хроническая усталость Хроническая усталость Сердечно-сосудистые заболевания Сердечно-сосудистые заболевания Заболевания горла Заболевания горла Головные боли Головные боли Варикозное расширение вен Варикозное расширение вен ЖКТ ЖКТ Нервная система Нервная система Зрение Зрение Остеохондроз Остеохондроз Хронические заболевания Хронические заболевания
17 От кого и от чего нужно защищать наше здоровье? От негативных влияний общества От негативных влияний общества От враждебных отношений в семье и школе От враждебных отношений в семье и школе От отрицательного влияния социума От отрицательного влияния социума От жестокости, невежества, хамства и озлобленности От жестокости, невежества, хамства и озлобленности От унижения достоинства человека От унижения достоинства человека От чрезмерных нагрузок и переутомления От чрезмерных нагрузок и переутомления От неразумных нововведений От неразумных нововведений От злых, корыстных и равнодушных людей От злых, корыстных и равнодушных людей От морального и физического насилия От морального и физического насилия От стрессовых ситуаций От стрессовых ситуаций От вредных привычек От вредных привычек От авторитаризма и деспотизма От авторитаризма и деспотизма От вредного экологического воздействия От вредного экологического воздействия От малоподвижного образа жизни От малоподвижного образа жизни От плохого питания От плохого питания От собственных необдуманных слов и поступков От собственных необдуманных слов и поступков От агрессии, направленной друг на друга От агрессии, направленной друг на друга
18 Идеальная модель образовательной системы. В ней не будет: враждебных отношений в семье и школе враждебных отношений в семье и школе отрицательного влияния социума отрицательного влияния социума жестокости, невежества, хамства и озлобленности жестокости, невежества, хамства и озлобленности унижения достоинства человека унижения достоинства человека чрезмерных нагрузок и переутомления чрезмерных нагрузок и переутомления злых, корыстных и равнодушных людей злых, корыстных и равнодушных людей морального и физического насилия морального и физического насилия стрессовых ситуаций стрессовых ситуаций вредных привычек вредных привычек авторитаризма и деспотизма авторитаризма и деспотизма вредного экологического воздействия вредного экологического воздействия малоподвижного образа жизни малоподвижного образа жизни плохого питания плохого питания агрессии, направленной друг на друга агрессии, направленной друг на друга
19 Преимущества системы воспитательной деятельности ОУ Высокая теоретическая и методическая подготовка педагогов в целеполагании, планировании и организации воспитательной работы в классе. Высокая теоретическая и методическая подготовка педагогов в целеполагании, планировании и организации воспитательной работы в классе. В образовательном процессе эффективно используется технология метода проектов. В образовательном процессе эффективно используется технология метода проектов. Стабильная материально-техническая база. Стабильная материально-техническая база. Системный характер диагностики. Системный характер диагностики. Существование традиций школы. Существование традиций школы. Систематический контроль за санитарно- гигиеническим состоянием школы. Систематический контроль за санитарно- гигиеническим состоянием школы.
20 Недостатки системы воспитательной деятельности ОУ Отсутствие четкой системы в планировании совместной деятельности ОУ и социального окружения. Отсутствие четкой системы в планировании совместной деятельности ОУ и социального окружения. Недостаточный учет психологических особенностей учащихся в образовательном процессе. Недостаточный учет психологических особенностей учащихся в образовательном процессе. Не все технологии, используемые в образовательном процессе, можно назвать здоровьесберегающими. Не все технологии, используемые в образовательном процессе, можно назвать здоровьесберегающими. Недостаточно эффективная организация двигательной активности школьников. Недостаточно эффективная организация двигательной активности школьников. Отсутствие целенаправленной профилактической работы. Отсутствие целенаправленной профилактической работы.
21 Диагностика состояния здоровья педагогов и воспитанников школы Оценка состояния здоровья учащихся по медицинским показателям. Оценка состояния здоровья учащихся по медицинским показателям. Социально-психологические и психолого- педагогические методы диагностики Социально-психологические и психолого- педагогические методы диагностики (методики выявления уровня тревожности, напряженности, самооценки, характера взаимоотношения учащихся с педагогами, изучения социально-психологической комфортности ученического коллектива, уровня воспитанности, определения удовлетворенности жизнедеятельностью школы субъектов воспитания). Другие измерители. Другие измерители.
22 Функции управления КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬ АНАЛИЗ АНАЛИЗ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
23 Кто может помочь в становлении воспитательной системы ОУ Администрация Администрация Классные руководители Классные руководители Обучающиеся Обучающиеся Родители Родители Психолог, социальный педагог Психолог, социальный педагог Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя физической культуры Учителя физической культуры Педагоги дополнительного образования Педагоги дополнительного образования Фельдшер школы Фельдшер школы Библиотекарь Библиотекарь Работники столовой школы Работники столовой школы Техперсонал Техперсонал
24 Разработка нормативных документов, целевой системной программы. Создание инициативной группой педагогов и учащихся пакета документов, регламентирующих деятельность всех субъектов образовательной системы в рамках решения проблемы здоровьесбережения. Создание инициативной группой педагогов и учащихся пакета документов, регламентирующих деятельность всех субъектов образовательной системы в рамках решения проблемы здоровьесбережения. Разработка концепции здоровьесберегающей воспитательной системы: Разработка концепции здоровьесберегающей воспитательной системы: - определение стратегической цели в виде модели идеального выпускника; - определение стратегических и тактических задач; -определение принципов и направлений деятельности; Разработка общей программы школы «ЗДОРОВЬЕ» и локальных программ по ступеням обучения с учетом прогрессивного опыта и традиций школы. Разработка общей программы школы «ЗДОРОВЬЕ» и локальных программ по ступеням обучения с учетом прогрессивного опыта и традиций школы.
25 Внедрение нормативных материалов и программы воспитания здорового человека в практику работы ОУ. Создание условий для реализации программы на основе использования следующих здоровьесберегающих технологий: Создание условий для реализации программы на основе использования следующих здоровьесберегающих технологий: - защитно-профилактических; - компенсаторно-нейтрализующих; - стимулирующих; - информационно-обучающих.
26 Развитие системы Каждое слагаемое воспитательной системы осмысливается и обогащается по содержанию. Каждое слагаемое воспитательной системы осмысливается и обогащается по содержанию. Совершенствуется воспитательная и развивающая среда, формируется культура школы. Совершенствуется воспитательная и развивающая среда, формируется культура школы. Устанавливаются эффективные социальные связи по решению проблем здоровьесбережения. Устанавливаются эффективные социальные связи по решению проблем здоровьесбережения.
27 Делаем вывод: Моделирование, становление и развитие здоровьесберегающей воспитательной системы способствует установлению в образовательном учреждении Педагогики Здоровья. Моделирование, становление и развитие здоровьесберегающей воспитательной системы способствует установлению в образовательном учреждении Педагогики Здоровья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.