Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool1.otrad.kubannet.ru
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 станицы Отрадной Отрадненского района Краснодарского края Экологические факторы, их комплексное воздействие на организм. Учитель биологии Г.К. Васильева 2011 год
2 Проблемно- диалогический урок в образовательной системе 2100
3 Цель урока: Объяснить виды экологических факторов на примере температуры, влажности, света и деятельности человека 1- я линия развития: Объяснить общие понятия, исходя из конкретных причин.
4 2- я линия развития: Научиться определять свое отношение к окружающему миру. Задачи: Разумно относиться к природе. Рационально использовать природные богатства. Использовать безотходное производство. Не уничтожать растения и животных. Не засорять водоемы.
5 Обязательный минимум знаний на уроке каждого ученика: 1. Экологические факторы и их группы. 2.Влияние факторов на природу. 3.Привести примеры и уметь объяснить к какому фактору среды они относятся.
6 1- й этап урока: Создание проблемной ситуации. На численность и географическое распространение любого организма в природе оказывают влияние внешние факторы. Как называются эти факторы и на какие группы мы их поделим?
7 Экологические факторы Абиогенные Биогенные Антропогенные
8 Растения засыхают от нехватки воды. Теневыносливые растения погибают при вырубке леса. Назовите вид фактора и его вид влияния на организмы? Факторы Абиотические Биотические антропогенные
9 Влияние факторов Прямое Опосредованное (косвенное)
10 Назовите тему урока? Экологические факторы, их комплексное воздействие на организм.
11 Что мы уже знаем по этой теме? 1. Экологические факторы – это любые внешние факторы, оказывающие прямое или опосредованное влияние на численность ( обилие) и географическое распространение животных и растений.
12 2. Влияние экологических факторов может быть прямое и опосредованное ( косвенное) 3. Факторы среды подразделяются на абиотические, биотические, антропогенные. 4. Антропогенный фактор – это вид биотического фактора.
13 Расширить знания по данной теме предлагается с помощью учебника.
14 Индивидуальная работа с учебником. § 9. 1 стр. 264
15 Найдите ответы на вопросы: 1.Какие факторы называются абиотическими? 2.Приведите примеры абиотических факторов? 3.На какие группы делятся абиотические факторы? 4.Какое влияние они оказывают на организм? 1.Абиотические факторы – это факторы неживой природы. 2.Солнечный свет, температура, влажность, ветер. 3.Климатические (температура, солнечный свет, влажность) и местные (рельеф, ветер, радиация) 4. Влияние прямое (непосредственное) свет, тепло и косвенное (опосредованное) рельеф.
16 Условия среды, или экологические условия – это изменяющиеся во времени и пространстве абиотические факторы среды, на которые организмы реагируют по – разному в зависимости от их силы.
17 5. Какие факторы называются биотическими? 6. Назовите типы биотических взаимоотношений. Биотические факторы – это всевозможные формы влияния живых организмов друг на друга. Конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.
19 Антропогенные факторы – это те формы деятельности человека, которые, воздействуя на окружающую среду, изменяют условия обитания живых организмов или непосредственно влияют на отдельные виды растений и животных. Антропогенный факторположительныйсозданиеотрицательныйзагрязнение
20 Парная работа учащихся с учебником §9.1 стр.265 и тетрадью. 1. Как влияет интервал температуры на распространение организмов и на их жизненные процессы? 2. Приведите примеры разной температурной выносливости организмов.
21 3. Как животные и растения получают необходимую им воду? Приведите примеры. 4.Как различные организмы реагируют на разную освещенность? Приведите примеры. 5. Назвать вторичные климатические факторы.
22 Закрепление урока: 1. Что такое экологический фактор? 2. Составьте схему « Виды экологических факторов» 3.Приведите примеры влияния факторов на организм. Оценивание работы учащихся на уроке.
23 Задание на дом: § 9.1 стр. 264 – 267, ответить на вопросы 1-3 Подведение итога урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.