Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalex4216.narod.ru
1 Тема 4. Инфраструктура менеджмента, социофакторы и этика менеджмента
2 1.Понятие инфраструктуры менеджмента 2.Понятие социальной ответственности 3.Типы социальной ответственности 4.Этика менеджмента
3 Инфраструктура представляет собой совокупность множества факторов, составляющих ту общественно- экономическую среду, в которой функционирует российский менеджмент
4 Основные признаки инфраструктуры менеджмента Инфраструктура менеджмента Потенциал знаний Менталитет Общественная среда менеджмента
5 Потенциал знаний Экономические знания Знания в области организации и менеджмента Знания в области финансов, учета и кредита Правовые, психологические и социологические знания Знания в области маркетинга, предпринимательства и бизнеса Другие знания в области менеджмента
6 Менталитет – особенности индивидуального и общественного сознания людей, их жизненные позиции, культуры, моделей поведения, обусловленные социальной средой, национальными традициями и т.п. Менталитет – исторически сложившаяся совокупность черт национального характера, обычаев, нравов и правил общественного поведения, мироощущения и мировосприятия, присущих той или иной национальной или территориальной группировке.
7 Менталитет Система ценностей Национальные традиции Уровень общей культуры Социально-политическая атмосфера Качество жизни людей, их покупательная способность, продолжительность жизни … Правовое и общественное сознание Экологические, бытовые, технологические и прочие признаки менталитета
8 Общественная среда менеджмента Рыночные механизмы экономики Ресурсы Структура и формы собственности Концепция менеджмента Образование Профессиональная подготовка менеджеров Система государственного управления Международная экономическая и политическая ситуация, производственные связи и отношения
9 Социальная ответственность Социальная ответственность, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации
10 Точки зрения Организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования Организация в дополнении к экономической ответственности обязана ответственно относиться к гуманитарному и социальному воздействию деловой активности на работников, потребителей и сообщества, в среде которых она функционирует.
11 Типы ответственности Экономическая ответственность – адекватное реагирование на экономические обстоятельства Юридическая ответственность подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может, а что не может делать организация
12 Аргументы за В обществе благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса Привлекательный образ предприятия способствует увеличению продаж Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем В обществе, основанном на упорядоченности и законности, легче развиваться и предприятию. Поэтому предприятие морально обязано вести себя социально ответственно и способствовать укреплению моральных основ общества.
13 Основанная на социальных и этических принципах стратегия развития бизнеса позволяет обеспечить: –Высокую репутацию –Рыночную привлекательность –Общественную поддержку –Лояльность сотрудников –Расширенные возможности доступа к капиталу –Повысить переговорное влияние в отношениях с государством
14 Построение имиджа социально- ответственного бизнеса входит в минимально необходимый набор для выхода на внешний рынок ( Ингосстрах, Газпром, Норильский Никель и др) Социальная ответственность является фактором профессионального развития компании (финансирование обучения студентов по профилю работы корпорации, поддержка науки)
15 Аргументы против Нарушение принципа максимизации прибыли. Противоречие между интересами работников и потребителей. Расходы на социальную вовлеченность – это издержки предприятия, что в конечном счете переносится на потребителей в виде повышения цен. Недостаточный уровень отчетности широкой публике. Недостаток умения разрешать социальные проблемы.
16 Социальная ответственность бизнеса Этика ведения бизнеса: уплата налогов, занятость, зарплата и социальные программы для персонала, спонсорство и благотворительность, образовательные программы, экологические программы и взаимоотношения с общественными группами. Экологические аспекты производства, технологические ( ориентация на отечественные высокие и наукоемкие технологии), политика в области закупок, в кадровой и сбытовой политике ( оптимальное соотношение между продажами зарубежным и отечественным потребителям)
17 Этика и современное управление В центре проблемы социальной ответственности находятся личные ценности, общие убеждения относительно добра и зла. Этика - принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного основывается на культуре, традициях и привычках, общественном мнении
18 этические нормы официально нигде не записаны контроль за соблюдением этических норм осуществляется только общественным мнением и человеческой совестью деловая этика - это учение и практика поведения человека в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и морали система идеалов, на которые опирается менеджер, любой деловой человек для достижения поставленной цели
19 в фокусе внимания - цели и средства, используемые для их достижения Созидание нормальной, цивилизованной деловой среды начинается с себя и своего ближайшего окружения. При современном состоянии средств коммуникации обман, непорядочность чреваты большим риском потерять репутацию, кредит доверия, а вместе с тем и финансовый кредит
20 Цивилизованный современный менеджер должен сам показывать образцы нравственно безукоризненного поведения и воспитывать те же качества у своих подчиненных и партнеров. Недостатки руководителя умножаются на число подчиненных, для которых он является авторитетом и образом следование этическим принципам в рамках предприятия и во взаимодействии с внешней деловой средой отражается на экономических показателях деятельности, способствует формированию имиджа фирмы
21 Организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников: –Разрабатываются этические нормативы, кодексы корпоративного поведения –Создаются комитеты по этике, нанимают адвокатов по этике –Проводится обучение этичному поведению –Ведение социальной отчетности в компаниях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.