Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippk.amur.ru
1 Важнейшая задача генетики - разработка методов управления наследственностью и наследственной изменчивостью для получения нужных человеку форм организмов или в целях управления их индивидуальным развитием. Тема учебного проекта: Закономерности наследования признаков. Творческое название: Почему не бывает трёхцветных котов? Автор: Чижова Екатерина Степановна, учитель биологии, МОУ «Восточненская СОШ».
2 Основополагающий вопрос Каков механизм наследования признаков Каков механизм наследования признаков Проблемный вопрос: Почему не бывает трёхцветных котов? Проблемный вопрос: Почему не бывает трёхцветных котов?
3 Учебный предмет Биология Биология Участники: учащиеся 9 класса Участники: учащиеся 9 класса
4 Дидактические цели Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
5 Методические задачи Освоить закономерности наследования признаков. Освоить закономерности наследования признаков. Освоить понятия причин генных заболеваний человека Освоить понятия причин генных заболеваний человека Научить решать задачи по генетике Научить решать задачи по генетике Научить пользоваться Pover Point для оформления результатов Научить пользоваться Pover Point для оформления результатов Научить кратко излагать свои мысли Научить кратко излагать свои мысли
6 Наследственность, среда, болезни Причины: Причины: 1.Наличие в генотипе мутантных генов; 1.Наличие в генотипе мутантных генов; 2.Наследственное предрасположение. 2.Наследственное предрасположение. а)факторы среды: местность, чистота воздуха, питание, сфера деятельности а)факторы среды: местность, чистота воздуха, питание, сфера деятельности б)образ жизни: курение, наркотики, алкогольный синдром, б)образ жизни: курение, наркотики, алкогольный синдром,
7 Учебные вопросы Какие закономерности сформулировал г.Мендель? Какие закономерности сформулировал г.Мендель? Каковы цитологические основы расщепления признаков? Каковы цитологические основы расщепления признаков? Как передаются наследственные заболевания? Как передаются наследственные заболевания? Результаты представления исследований: презентация, буклет, вики - Результаты представления исследований: презентация, буклет, вики -
8 Этапы и сроки проведения проекта Выбор темы исследования. 1 урок. Выбор темы исследования. 1 урок. Распределение учащихся на группы для работы над проблемными вопросами. 1 урок. Распределение учащихся на группы для работы над проблемными вопросами. 1 урок. Работа над изучением материала по проблемному вопросу.5 уроков. Работа над изучением материала по проблемному вопросу.5 уроков. Защита проекта. 1 урок. Защита проекта. 1 урок.
9 Использованные ресурсы 1. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Общие закономерности: 1. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Общие закономерности: 2. Н.М. Киреева. Способы решения задач по генетике. Наша наследственность. Биология в вопросах и ответах. 2. Н.М. Киреева. Способы решения задач по генетике. Наша наследственность. Биология в вопросах и ответах. 3 С Гросман. Математика для биологов. 3 С Гросман. Математика для биологов. 4.Л.П. Анастасова Человек и окружающая среда. 4.Л.П. Анастасова Человек и окружающая среда. 5. А.И. Никишов Биология. 5. А.И. Никишов Биология. na204/nasled.html. na204/nasled.html.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.