Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcnsi.ru
1 Цели и задачи Системы НСИv
2 Эволюция ИТ-парадигмы (1): от управления приложениями к управлению данными, информацией, знаниями В последние годы в области ИТ-технологий наметился сдвиг в понимании фундаментальных ценностей: Приложения (Applications, функциональные модули) могут морально устаревать и замещаться на более современные, тогда как данные и структура их отношений являются более незыблемой категорией и в большей степени отражают сущность конкретного бизнеса. "Меняется представление о том, как нужно строить КИС. Долгое время считалось, что модульный подход - это хорошо. Что если на каждую задачу есть свой модуль - это панацея. Оказалось, нет. Инструментами автоматизации должны быть не модули, а данные и способы доступа к ним и их обработки" (С. Брускин, Robertson&Blums)
3 Иерархия системы ведения НСИ холдинга Функциональные приложения АС структурных подразделений Внутренние справочники Головной центр ведения НСИ Региональные центры НСИ Единая система ведения НСИ холдинга Комплект эталонных Справочников и Классификаторов НСИ Хранилище сводных данных Управленческого учета
4 Эволюция целей Системы НСИ (1-2) Визуализация НСИ. Наведение порядка и прозрачности. Сбор и представление НСИ в единой среде. Регламентация порядка работы с НСИ: кто курирует, кто, как и когда использует, регламенты обновления, контролируемые дисбалансы, показатели качества НСИ
5 Эволюция целей Системы НСИ (3-4) Качество и достоверность НСИ. Обеспечение качества информации в транзакционных базах данных Легитимизация НСИ. Привязка к общероссийским и международным справочникам и классификаторам.
6 Эволюция целей Системы НСИ (5-6) Централизация НСИ. Создание Сводных (единых) справочников и классификаторов для распределенных холдинговых структур. Таблицы переходных ключей. Превращение НСИ в интеграционную «шину» между Приложениями. Обеспечение взаимосогласованности обособленных потоков данных.
7 Эволюция целей Системы НСИ (7-8) Консолидация и выверка с помощью единой НСИ отчетных данных из транзакционных систем. Создание информационных хранилищ и витрин данных для систем управленческого учета. Создание внутренних связей и взаимозависимостей между элементами НСИ. Производные справочники, нормативные зависимости, описательные отношения.
8 Эволюция целей Системы НСИ (9-10) Создание внешних связей и взаимозависимостей между объектами НСИ. Каталогизация. Создание интеграционных отношений в системе НСИ. Обеспечение прямой инкапсуляции транзакционных данных в показатели управленческого учета.
9 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ Технологии предотвращения ввода некорректной или дублирующей информации Технологии исправления выявленных ошибок в справочниках и базах данных Технологии создания и поддержки Эталонных справочников холдинга, привязки их к общероссийским классификаторам Технологии аудита (мониторинга) системы НСИ на наличие ошибок и несоответствий Технологии обеспечения внутрисистемной сопоставимости между взаимосвязанными справочниками и классификаторами Технологии обеспечения межсистемной сопоставимости между НСИ центрального офиса холдинга и НСИ предприятий РЕГЛАМЕНТ: Система нормативных актов, положений, должностных инструкций, призванная обеспечить своевременное, качественное и согласованное исполнение бизнес-процессов управления системой НСИ
10 Активы: Программный комплекс «Брэдфорд» БД специализированных массивов НСИ Методология Опыт практической работы Связи с НСИ-сообществом
11 Услуги Выверка массивов НСИ и Баз Данных Построение классификаторов Настройка АРМов «Экспертов по выверке НСИ» Создание Системы ведения НСИ Программное, методологическое и информационное обеспечение работ по построению Системы ведения НСИ собственными силами Заказчика
12 Клиенты и Системы ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» 10 АЭС Концерна «Росэнергоатом» ОАО «Мосэнерго» ОАО «ГМК «Норильский никель» ОАО «Северсталь-групп»
13 Специализация по НСИ Сводные справочники контрагентов Сводные справочники и классификаторы материально-технических ресурсов и готовой продукции Сводные базы данных основных средств, корпоративные классификаторы основных фондов Справочники бюджетных статей и показателей Система мониторинга показателей Balanced ScoreCards
14 Архитектура ПК «Брэдфорд» ETL-сервер RMI-JMS система Интернет-доставки НСИ-монитор Интернет-монитор (+web-сервисы) Аналитика Интернет-аналитика
15 Основная модель данных ПК «Брэдфорд» настраивается на произвольные реляционные и псевдореляционные модели организации данных (схемы «звезда», «снежинка» и др.), в том числе – в гетерогенной среде из различных СУБД: ORACLE, MS Access, MS SQL Server и др. ПК «Брэдфорд» включает специализированные средства для разработки структуры и физического создания таблиц базы данных на основе репозитория полей проекта.
16 Дополнительные модели данных Базовая версия: Моно-иерархическая модель для ведения классификаторов Расширенная версия: Мульти-иерархическая модель (документы, формы ввода данных) Кросс-иерархическая модель (балансы, бюджеты) Динамическая модель для систем планирования Универсальное хранилище форм отчетности Хранилище «Свод» для Систем бюджетирования
17 Интеллектуальное ядро ПКБ Специализированная Поисковая система по структурированным массивам данных НСИ Специализированная Поисковая система по структурированным массивам данных НСИ
18 Особенности Поисковой системы Оперативность В корпоративной НСИ изменения в справочник (новая запись, удаление, редактирование) могут вноситься разными людьми почти одновременно. И поиск должен происходить с учетом самых постедних изменений! Варианты с индексацией здесь уже отпадают - создание гигабайтных индексов занимает многие часы работы мощных серверов. У нас требуется только перезагрузка массива в память. При регламенте реагирования более чем на 1-3- минутные изменения пользователь при работе с Поисковой системой ПК «Брэдфорд» не заметит задержки времени. В более жестких условиях проблема решается за счет увеличения вычислительных можностей и распараллеливания выполнения запросов на разных серверах. Автоматизм Для нашей задачи ведения НСИ в корпоративной среде необходимо, чтобы поисковая система была автоматической! Т.Е. нельзя полагаться на то, что запросы будет делать обученный эксперт, грамотно формирующий ключевые слова поиска. У нас идет потоковая разборка новых записей "как есть"! Т.е., идет обработка по полному наименованию МТР плюс полным наименованиям других полей. Работа по обучению поисковой системы самостоятельно выбирать ключевые слова вынесена на предварительный этап формирования вспомогательных справочников. Качество В нашей поисковой системе не только можно управлять качеством поиска, создавая и поддерживая вспомогательные справочники, но и варьировать множеством факторов, влияющих на расчет коэффициента релевантности (в последней версии эксперт может перепроверить систему - тут же узнать почему у данного аналога именно такой коэффициент релевантности, какие факторы на него повлияли) Специализированность У нас большое значение придается предподготовке обоих массивов для поиска и для этого понаделано множество дополнительных программных компонентов: выверка латиницы, сокращений и аббревиатур, синонимов, стилей и порядка написания, проверка по маске (новая опция - для проверки ИНН, паспортов и др. больших чисел)
19 Схемы работы Поисковой системы ПК «Брэдфорд» a) Организация поиска в «НСИ-мониторе» на основе SQL- доступа к массиву поиска (по IP-доступным сетям) b) Организация поиска в «НСИ-мониторе» на основе загрузки массива в память локального компьютера. c) Организация поиска в «НСИ-мониторе» через ETL- сервисы с массивами, загруженными в память IP-сетевого сервера базы данных. d) Организация поиска в «Интернет-мониторе» через WEB- сервисы по Интернет/Интранет сетям с массивами, загруженными на удаленных серверах баз данных. e) Настройка поиска в любом внешнем Windows-приложении через API-вызовы ETL-сервиса поисковой системы.
20 Программный комплекс «БРЭДФОРД» - инструментарий для построения распределенных Интеллектуальных информационных систем на уровне управляющих компаний холдингов Конструкторы форм ввода данных обеспечивают быстрое создание самых различных АРМов (автоматизированных рабочих мест), связанных с вводом, анализом и корректировкой информации; Инструментарий Bradford ETL-Server (Extract – Transform – Load) призван обеспечить верификацию, обработку, перекодировку, консолидацию и доставку массовых потоков данных из первичных источников в аналитические хранилища; Генераторы отчетов настраиваются как на первичные источники данных, так и на хранилища и, в свою очередь, формируют и поставляют разнообразные отчетные документы в корпоративные системы управленческой отчетности; Формы представления информации позволяют акцентировать внимание руководителей на наиболее значимых событиях и последовательно раскрывать их информационное содержание.
21 Основная изюминка пакета: ETL-инструменты ПК«Брэдфорд» делают доступными технологии визуального проектирования интеллектуальных агентов и сетевых сервисов, позволяющих автоматизировать уникальные для каждого предприятия задачи интеграции НСИ и баз данных
22 Инструменты ПК «БРЭДФОРД» для создания системы управления НСИ
25 Первоочередная задача при построении КИС холдинга – унификация и интеграция разрозненных справочных систем КЛАССИФИКАТОРЫ Общероссийские, союзные, отраслевые, международные Система стратегических показателей Бюджетные Статьи и Показатели СПРАВОЧНИКИ КОНТРАГЕНТОВ И БЕНЕФИЦИАРОВ ОКОФОКАТООКП ТН ВЭДОКВЭД Оргструктура холдинга : ЦФО, службы... Справочники продукции, сырья и материалов ОБЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ (особо ощутимы для управляемости новообразованных холдинговых структур) 1 Вынужденное списание части дебиторской задолженности в безнадежные долги и убытки. 2 Недопустимое затягивание и запутывание процессов оформления договоров, счетов, платежей, взаимозачетов. 3 Принятие ошибочных решений на основе недостоверной информации.
26 Видов ошибок в справочниках много. Дублирование контрагентов – наиболее частая ошибка. На одного контрагента – несколько разных кодов в справочниках разных дочерних обществ холдинга Подмена русских/латинских букв в названиях контрагентов
27 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЕДИНООБРАЗИЯ НОРМАТИВНО- СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ: Объединенный справочник контрагентов Проблемы классифицирования и учета материально- технических ресурсов ОКОФ и отраслевые классификаторы основных средств Бюджетные статьи и показатели
28 Структура связей эталонного справочника контрагентов ЭТАЛОННЫЙ СПРАВОЧНИК КОНТРАГЕНТОВ (T_ETALON) СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПЕРЕХОДНЫХ КЛЮЧЕЙ (T_ATT_SVOD) ТАБЛИЦА ПЕРЕХОДНЫХ КЛЮЧЕЙ (T_ATT_AC2) ИСХОДНЫЙ СПРАВОЧНИК КОНТРАГЕНТОВ ПРИЛОЖЕНИЯ АС1 (T_ORG_AC1) ИСХОДНЫЙ СПРАВОЧНИК КОНТРАГЕНТОВ ПРИЛОЖЕНИЯ АС2 (T_ORG_AC2) ТАБЛИЦА ПЕРЕХОДНЫХ КЛЮЧЕЙ (T_ATT_AC1)
29 Методология привязки региональных справочников контрагентов к эталонному 1. Диагностика внутренних противоречий в РСК. 2. Поиск ПРЯМЫХ совпадений контрагентов из РСК с контрагентами в эталонном справочнике. 3. Обработка вариантов КОСВЕННЫХ совпадений (только по ИНН, например). 4. Запись выявленных двойников в таблицы переходных ключей 5. Подготовка оставшегося массива к NOM-обработке: Правила написания наименований контрагентов; Транслитерация названий инофирм; Расшифровка сокращений и аббревиатур; Проверка на вкрапления латинских букв. 6. Поиск двойников в массивах NOM-обработки. 7. Проверка сомнительных аналогов по базам данных ГКС, ЕГРПО, ФКЦБ и др. 8. Запись недублированных контрагентов в эталонный справочник.
30 Использование эталонного справочника контрагентов при интеграции информационных систем
33 ПК «Брэдфорд» поможет Вам самостоятельно выполнить следующие работы по верификации НСИ: Разовая выверка НСИ: диагностика, сопоставление и верификация существующих массивов нормативно-справочной информации; Формирование эталонных внутрикорпоративных справочников и классификаторов на основе статистической обработки существующих на предприятиях массивов НСИ и учета требований общероссийских стандартов ЕСКК; Разработка ключей состыковки внутренних справочников приложений в различных подразделениях предприятия/холдинга с эталонными внутрикорпоративными справочниками и общероссийскими классификаторами; Настройка регулярной системы управления НСИ: сводного реестра НСИ, регламентов ввода новых справочных данных, выявления ошибок и их исправления в справочниках, в рабочих базах данных и в Хранилищах; Автоматизация процессов мониторинга и исправления НСИ за счет настройки сети интеллектуальных агентов, инкапсулирующих экспертные знания и логику выполнения работ по верификации нормативно- справочной информации.
34 Программный комплекс «БРЭДФОРД» Докладчик: Генеральный директор ООО «Центр Стандартизации НСИ» Пронин Ю.Н. (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.