Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем38.krkam.caduk.ru
1 В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства : интеллектуального, физического, эмоционально - нравственного, волевого, социально – личностного.
2 Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, предавая ей целостность и единую направленность.
3 ТРИ КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИИ Самоценность дошкольного периода жизни человека - обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Системность знаний – системный характер представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно образного мышления и воображения детей дошкольного возраста. Целостное развитие ребенка – единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности.
4 Содержит концептуально - целевой и содержательно - технологический компоненты. Рассчитано на работу с детьми раннего возраста. Имеет в качестве приложения « План программу » В которой определены образовательные задачи каждого возрастного периода по разделам программы поквартально. Программа «Детство» выделяет три возрастных ступени дошкольного возраста – младший (3-4 годы жизни), средний (5 год жизни) и старший возраст (6-7 годы жизни). Содержание работы с детьми представлено на каждый месяц, в том числе примерное распределение занятий по их видам и количеству.
5 Программное обеспечение : Федеральная комплексная программа «Детство» Парциальные: Федеральные, региональные Федеральная комплексная программа «Детство» Педагогические технологии Авторские разработки педагогов ДОУ Допускает использование любой методической литературы не противоречащей целям и содержанию программы.
6 С. А. Козлова « Я - человек » А.С. Ушакова «Развитие речи» О. Л. Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры » Социально – нравственное воспитание
13 Отсутствуют единое методическое пособие и рабочие тетради по разделу « Развитие речи ». Нет методического пособия с конспектами занятий по разделу « Предметный мир ». Нет методического обеспечения по диагностированию уровней освоения программы ( низкий, средний, высоки ).
15 « Детство » – совместная деятельность детей и взрослых / самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды ; Занятие, различие которых состоит в позициях взаимодействия взрослого и детей ( итоговое обобщающее ).
16 Вторая половина отводится на организацию художественно- продуктивных видов деятельности, создаются условия для проявления творчества. Вторая половина отводится на организацию художественно- продуктивных видов деятельности, создаются условия для проявления творчества. Первая половина охватывает три формы содеятельности ребенка и педагога (самостоятельная, совместная, занятие) Первая половина охватывает три формы содеятельности ребенка и педагога (самостоятельная, совместная, занятие)
17 В распоряжении детей: Музей «Русская изба» Изостудия «Семицветик» Спортивный зал Музыкальный зал
18 Театральная студия Физкультурные уголки Сенсорный уголок Уголки природы Лаборатория
19 Деятельность как основной фактор развития детей
20 Нормативно-правовое просвещение. Психолого-педагогическое просвещение. Вовлечение в образовательный процесс. Организация совместных мероприятий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.