Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемasabliva.by
1 LOGO Республиканские педагогические чтения «Воспитание детей с особенностями психофизического развития: проблемы, пути решения» 28 апреля 2010 года Министерство образования Республики Беларусь ГУО «Академия последипломного образования» Министерство образования Республики Беларусь ГУО «Академия последипломного образования»
2 LOGO Определение направлений, способов и средств развития воспитательной системы УО Старший преподаватель кафедры содержания и методов воспитания ГУО «Академия последипломного образования» Захожая Н.Н. Старший преподаватель кафедры содержания и методов воспитания ГУО «Академия последипломного образования» Захожая Н.Н.
3 Требования к системе образования: Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно- экономических отношений Развивающемуся обществу нужны люди: предприимчивые, способные к самостоятельному принятию решения, способные к сотрудничеству
4 Требования к системе образования: Отличается мобильностью, конструктивностью Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в правовом обществе, но и создавать его
5 Какого человека мы хотим вырастить? Культура общая Бытовая (гигиена, труд, Самообслуживание) Этикет Поведение на основе норм Культура общая Бытовая (гигиена, труд, Самообслуживание) Этикет Поведение на основе норм Образованность Кругозор Мировоззрение Воспитанность Образованность Кругозор Мировоззрение Воспитанность Духовность Ценности Идеалы Вера Духовность Ценности Идеалы Вера Нравственность Выбор ценностей Следование моральной норме Нравственность Выбор ценностей Следование моральной норме Гражданственность – ценностное отношение к обществу и стране Гражданственность – ценностное отношение к обществу и стране
6 Переосмысление задач воспитания Ведущая задача: создание единого образовательного пространства и воспитывающей среды в нем Воспитание – не отдельный элемент внеурочного действия, а составляющая всей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения
7 Методическая работа педагогического коллектива предполагает: активизацию деятельности педагогов; стимулирование творческой деятельности педагогов; стимулирование взаимодействия субъектов образовательного процесса.
8 Воспитательное пространство школы ЛюдиЛюди ДеятельностьДеятельностьОтношенияОтношения ОценкаОценкаЦенностиЦенности
9 На сегодняшний день принципиальное значение в педагогической науке и практике приобретает поиск воспитательного пространства для единого процесса социализации подрастающего поколения, непрерывного развития личности в новых социокультурных условиях.
10 Группы позитивных ценностей ценности творчества ценности переживания ценности отношения реализуются спецкурсы; творческая деятельность учащихся; предметные олимпиады; кружковая работа; КТД; ученическое самоуправление. спецкурсы; творческая деятельность учащихся; предметные олимпиады; кружковая работа; КТД; ученическое самоуправление. благотворительные акции; посещение музеев, выставок; кл. часы, беседы; фестивали; проектная деятельность. благотворительные акции; посещение музеев, выставок; кл. часы, беседы; фестивали; проектная деятельность. программы гуманитарного цикла; ученическое самоуправления; личность учителя. программы гуманитарного цикла; ученическое самоуправления; личность учителя.
11 Черты воспитательной системы Целостная Открытая Социальная Педагогическая Сложная Целенаправленная Ценностно-ориентированная Самоуправляемая Самореализующаяся
14 Окружающие люди Кто? Какие? Что делают? За что (за кого) отвечают? Поведение Сущность Качества Способности Ответственность Отношения Ребенок пришел в этот мир иностранцем. Он ничего не знает и ничего не понимает. Все зависит от того, какой гид ему в жизни встретится. (Я. Корчак)
15 Что такое «воспитательная система школы» (ВСШ)? Это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у школы способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности
16 Цель воспитательной системы личностное развитие школьников Воспитательная система разворачивается из педагогической системы, выступающей её основой. Воспитательная система – открытая система, взаимодействующая с социальным, природным, культурным окружением образовательного учреждения. личностное развитие школьников Воспитательная система разворачивается из педагогической системы, выступающей её основой. Воспитательная система – открытая система, взаимодействующая с социальным, природным, культурным окружением образовательного учреждения.
17 Организационно-методические основы ВСШ таковы: Единая концепция развития школы, её устав. Структура внутришкольного управления, направленная на развитие обучающихся. Общешкольные традиции, функционирование школьных организаций, объединений.
18 Организационно-методические основы ВСШ таковы: Планирование. Анализ результатов и внедрение их в дальнейшую практику. Коррекция действий. Модель это объект или явление, аналогичные, т.е. в достаточной степени повторяющие свойства моделируемого объекта или явления (прототипа), существенные для целей конкретного моделирования, и опускающие несущественные свойства, в которых они могут отличаться от прототипа.
19 Компетенции, определённые в созданной ВСШ Политические и социальные Политические и социальные Коммуникативные В области профессионального развития В области профессионального развития Интеллектуальные Межкультурные
20 Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы Образ учреждения в сознании педагогов, учащихся, родителей. Образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы. Психологический климат. Самочувствие детей, педагогов в учреждении. Воспитание целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Воспитание целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
21 Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы Характер взаимоотношений между различными субъектами системы Проверка временем (прочность связи поколений, традиции, коллективные привычки). Авторитет учреждения в социуме Характер взаимоотношений между различными субъектами системы Проверка временем (прочность связи поколений, традиции, коллективные привычки). Авторитет учреждения в социуме
22 Количественные показатели эффективности воспитательной системы Каждое учреждение представляет свои показатели: Результативность учебной деятельности Участие в творческих проектах Количество побед и т.д.
23 Весь путь, который проходит личность в период своего становления, с самого детства это путь становления возможностей для самореализации зрелой личности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.