Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrososh09.narod.ru
1 Формы и методы работы с несовершеннолетними по организации первичной профилактики употребления психоактивных веществ
2 Объект профилактической помощи Подростковый возраст (12-15 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Юношеский возраст с 15 лет Юношеский возраст с 15 лет
3 Особенности младшего школьного возраста Период интенсивного формирования физиологических и психических особенностей ребенка Период интенсивного формирования физиологических и психических особенностей ребенка Период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни Период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни
4 Особенности подросткового возраста Переломный Переломный Критический Критический Переходный Переходный Трудный Трудный
5 Мотивы употребления ПАВ Удовлетворение любопытства относительно действия ПАВ Удовлетворение любопытства относительно действия ПАВ Испытание чувства принадлежности с целью быть принятым определенной группой; Испытание чувства принадлежности с целью быть принятым определенной группой; Выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим Выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим Познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта Познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта Достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения» Достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения» Достижение чувства полного расслабления Достижение чувства полного расслабления Уход от чего-то гнетущего Уход от чего-то гнетущего
6 Центральной жизненно необходимой средой жизнеобитания и жизнедеятельности для ребенка является семья. Центральной жизненно необходимой средой жизнеобитания и жизнедеятельности для ребенка является семья.
7 Типология семей Здоровая семья: Здоровая семья: Сильная родительская позиция с ясными семейными правилами; Сильная родительская позиция с ясными семейными правилами; Гибкие открытые взаимоотношения между младшими и взрослыми членами семьи с четкими «образцами» отношений и поведения»; Гибкие открытые взаимоотношения между младшими и взрослыми членами семьи с четкими «образцами» отношений и поведения»; Сохранные эмоционально-теплые отношения между поколениями, которые составляют основу «семейной памяти» Сохранные эмоционально-теплые отношения между поколениями, которые составляют основу «семейной памяти»
8 Конфликтная семья Общение между членами семьи находится на низком уровне –отсутствие юмора, заботы, сочувствия; Общение между членами семьи находится на низком уровне –отсутствие юмора, заботы, сочувствия; В семейных отношениях доминируют разъединение, неприязнь, взаимное перекладывание вины; В семейных отношениях доминируют разъединение, неприязнь, взаимное перекладывание вины; Активное нежелание обсуждать проблемы семьи с кем-либо из окружающих; Активное нежелание обсуждать проблемы семьи с кем-либо из окружающих; Присутствует аффективный уровень при решении проблем; Присутствует аффективный уровень при решении проблем;
9 Асоциальная семья Сочетание затяжных, конфликтных внутрисемейных отношений с криминологической и наркологической отягощенностью; Сочетание затяжных, конфликтных внутрисемейных отношений с криминологической и наркологической отягощенностью; Нарастающая социальная изоляция с выключением семьи из доверительных или поддерживающих отношений с другими семьями в доме; Нарастающая социальная изоляция с выключением семьи из доверительных или поддерживающих отношений с другими семьями в доме;
10 Семейное консультирование Оказание реальной помощи родителям – установление доверительных отношений между специалистом и родителем. Оказание реальной помощи родителям – установление доверительных отношений между специалистом и родителем. Объяснение родителям со стороны специалиста определяющих основ межчеловеческих отношений. Объяснение родителям со стороны специалиста определяющих основ межчеловеческих отношений. Формирование у родителей правильного отношения к самооценке или к чувству самоценности ребенка. Формирование у родителей правильного отношения к самооценке или к чувству самоценности ребенка.
11 Этапы работы консультанта. 1. Установление контакта. 2. Сбор информации. 3. Определение целей консультирования. 4. Выработка альтернативных решений. 5. Обобщение.
12 Предметы консультирования. В сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, получение льгот, субсидий, материальной помощи и т.д.; В сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, получение льгот, субсидий, материальной помощи и т.д.; В сфере организации быта: организация уголка ребенка в квартире, привитие ребенку навыков гигиены, организация свободного времени и т.д.; В сфере организации быта: организация уголка ребенка в квартире, привитие ребенку навыков гигиены, организация свободного времени и т.д.; В сфере семейного здоровья: диагностика и профилактика заболеваемости, организация отдыха и оздоровления детей и т.д.; В сфере семейного здоровья: диагностика и профилактика заболеваемости, организация отдыха и оздоровления детей и т.д.;
13 Формы работы с проблемной семьей. Психолого-педагогические консультации на темы:»роль семьи в развитии ребенка»,»Семейная атмосфера»,»Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка»,»Детско- родительский конфликт и способы его преодоления»,»Семейная жестокость» и т.д. Психолого-педагогические консультации на темы:»роль семьи в развитии ребенка»,»Семейная атмосфера»,»Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка»,»Детско- родительский конфликт и способы его преодоления»,»Семейная жестокость» и т.д. Педагогические поручения, например, организация труда в семье, семейного праздника, режима дня ребенка, семейного чтения или написание письма своему ребенку. Педагогические поручения, например, организация труда в семье, семейного праздника, режима дня ребенка, семейного чтения или написание письма своему ребенку. Педагогические практикумы на следующие темы:»Какой вы родитель»,»Как помочь ребенку учиться»,»Какой у вас ребенок»,»Претензии к моему ребенку» и т.д. Педагогические практикумы на следующие темы:»Какой вы родитель»,»Как помочь ребенку учиться»,»Какой у вас ребенок»,»Претензии к моему ребенку» и т.д.
14 Психологический портрет «Хорошего, уверенного в себе Родителя» Не повышает голоса, не наказывает и хвалит за хорошие шаги и поступки. Не повышает голоса, не наказывает и хвалит за хорошие шаги и поступки. Имеет интуицию, основанную на жизненном опыте, знания о здоровье, питании, психологии воспитания ребенка. Имеет интуицию, основанную на жизненном опыте, знания о здоровье, питании, психологии воспитания ребенка. Умеет вести домашнее хозяйство и решать конфликты, справляться со стрессом и разрешать проблемы. Умеет вести домашнее хозяйство и решать конфликты, справляться со стрессом и разрешать проблемы. Умеет общаться, слушать и принимать решения. Умеет общаться, слушать и принимать решения. Устанавливает правила и границы отношения, проявляя при этом любовь и поддержку. Устанавливает правила и границы отношения, проявляя при этом любовь и поддержку. Энергичен, терпелив, уверен в себе и имеет чувство юмора. Энергичен, терпелив, уверен в себе и имеет чувство юмора.
15 Современные подходы к профилактике употребления ПАВ 1. Информационный Базируется на предоставлении частичной информации о ПАВ, их вреде и последствиях употребления.
16 2. Основан на аффективном (эмоциональном) обучении. Задачи: Повышение самооценки Повышение самооценки Определение значимых личностных ценностей Определение значимых личностных ценностей Развитие навыков распознавания и выражения эмоций Развитие навыков распознавания и выражения эмоций Развитие навыков обдуманного принятия решений Развитие навыков обдуманного принятия решений Формирование способности справляться со стрессом Формирование способности справляться со стрессом
17 3. Основан на учете роли социальных факторов. Задачи: Развитие навыков продуктивного взаимодействия Развитие навыков продуктивного взаимодействия Формирование навыков самостоятельного решения проблемных ситуаций Формирование навыков самостоятельного решения проблемных ситуаций Развитие навыков работы с информацией Развитие навыков работы с информацией Развитие психосоциальной компетенции Развитие психосоциальной компетенции
18 Игры и упражнения в рамках профилактической деятельности 1.Направленные на преодоление замкнутости, скованности («Насос и мяч» 2.Направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения («Иностранец», «Через стекло»)
19 3. Направленные на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, на распознавание эмоциональных реакций других людей («Тренируем эмоции», Волшебный мешок», «Рисуем эмоции пальцами») 4. Направленные на развитие внимания к самому себе, своим чувствам, переживаниям («Составь рассказ», «Страна клякс», «Рисуем себя») 5.Направленные на развитие навыков совместной деятельности, чувства общности («Коллективный рисунок»)
20 Используемые в практике профилактические программы Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович. М. 2004г. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович. М. 2004г. Детство без алкоголя. Комплект наглядно- методических пособий. М. 2004г. Детство без алкоголя. Комплект наглядно- методических пособий. М. 2004г. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей и рабочая тетрадь для учеников. И. Ахметова, Т. Иванова. М. 2003г. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей и рабочая тетрадь для учеников. И. Ахметова, Т. Иванова. М. 2003г. Кораблик. Игровая программа профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения. Е.И. Дубровинская, О.В. Пентус. М.2004г. Кораблик. Игровая программа профилактики зависимости от ПАВ и отклоняющегося поведения. Е.И. Дубровинская, О.В. Пентус. М.2004г.
21 Семь секретов, как вырастить ответственного подростка.
22 Любите детей. Говорите своим детям, что любите их, каждый день. Говорите своим детям, что любите их, каждый день.
23 Не бойтесь устанавливать ограничения. Вам не нужно быть лучшим другом подростка. Если вам что-то не нравится, займите твердую позицию.
24 Займите подростка Это служит сдерживающим фактором.
25 Подчеркните важность и значение семьи. Детям нужен «якорь». Подчеркните тот факт, что ваша семья-это одно целое, одна команда.
26 Заставляйте их помогать вам. Подростки должны быть достаточно самостоятельными, чтобы стирать свои вещи, убирать в своей комнате, мыть посуду и брать на себя другие домашние заботы. домашние заботы.
27 Уважайте их выбор. Подростки – всё еще дети, но они хотят, чтобы к ним относились, относились, как к взрослым.
28 Говорите с детьми о возможных будущих последствиях. Дети должны осознавать, что вы не сможете всегда опекать и заботиться и заботиться о них.
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Автор : социальный педагог РОСОШ Ноженко Е.И. Автор : социальный педагог РОСОШ Ноженко Е.И. Ревдская открытая (сменная) общеобразовательная школа. Ревдская открытая (сменная) общеобразовательная школа. п. Ревда Ловозерский район Мурманская обл. п. Ревда Ловозерский район Мурманская обл г г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.