Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемadmrebr.ru
1 Проблема жестокого обращения с детьми автор Нагорнова Юлия Васильевна
2 «Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации» Конвенция о правах ребёнка предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения: «Статья 37: Государства – участники обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания»
3 Понятие жестокого обращения с детьми Выделяют несколько видов жестокого обращения: Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. Физическое Сексуальное Психическое насилие Отсутствие заботы
4 Физическое насилие – действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения Влияние физического насилия на ребёнка: I. Поведенческие и психологические индикаторы: - задержка, малоподвижность; - дети могут становиться агрессивными, тревожными; - могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; - страх физического контакта, боязнь идти домой; - тревога, когда плачут другие дети, нервные тики, сосание пальцев, раскачивание. I. Поведенческие и психологические индикаторы: - задержка, малоподвижность; - дети могут становиться агрессивными, тревожными; - могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; - страх физического контакта, боязнь идти домой; - тревога, когда плачут другие дети, нервные тики, сосание пальцев, раскачивание.
5 II. Признаки физического насилия над ребёнком: - раны, синяки (разные по времени возникновения; в разных частях тела, например, на спине и груди одновременно, непонятного происхождения; имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони, прута); - ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове, как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами, ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остается слабая пигментация и слегка втянутый центр); - укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную форму; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, типично наличие кровоподтеков); - «синдром тряски ребёнка» (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясет его взад и вперед, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев). II. Признаки физического насилия над ребёнком: - раны, синяки (разные по времени возникновения; в разных частях тела, например, на спине и груди одновременно, непонятного происхождения; имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони, прута); - ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове, как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами, ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остается слабая пигментация и слегка втянутый центр); - укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную форму; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, типично наличие кровоподтеков); - «синдром тряски ребёнка» (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясет его взад и вперед, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев).
6 Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребёнка) – невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре Влияние на ребёнка: - не растёт, не набирает подходящего веса или теряет вес; - ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; -нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия); - не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; -устает, апатичен, имеет отклонения в поведении. - не растёт, не набирает подходящего веса или теряет вес; - ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; -нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия); - не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; -устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.
7 Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми) - обвинения в адрес ребёнка (брань, крики, угрозы); - принижение его успехов, унижение его достоинства; - отвержение ребёнка; - длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы, и безопасности со стороны родителей; - принуждение к одиночеству, преднамеренная изоляция; - совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям; - причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка; - систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия; - постоянная негативная характеристика ребёнка; - демонстративное негативное отношение к ребёнку. - обвинения в адрес ребёнка (брань, крики, угрозы); - принижение его успехов, унижение его достоинства; - отвержение ребёнка; - длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы, и безопасности со стороны родителей; - принуждение к одиночеству, преднамеренная изоляция; - совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям; - причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка; - систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия; - постоянная негативная характеристика ребёнка; - демонстративное негативное отношение к ребёнку.
8 Влияние на ребёнка: - задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников); - импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость; - попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков); - уступчивость, податливость; - ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; - депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность, заторможенность. - задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников); - импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость; - попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков); - уступчивость, податливость; - ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; - депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность, заторможенность.
9 Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Влияние на ребёнка: - ребёнок обнаруживает странные, слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; - может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым; - может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий; - девочка может забеременеть; -ребёнок может заболеть болезнями, передающимися половым путём; - скрывает свой секрет(сексуальные отношения со взрослым или сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика. - ребёнок обнаруживает странные, слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; - может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым; - может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий; - девочка может забеременеть; -ребёнок может заболеть болезнями, передающимися половым путём; - скрывает свой секрет(сексуальные отношения со взрослым или сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.
10 Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребёнком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми
11 Уровни риска жестокого обращения с ребёнком Низкий уровень риска – опасность трагических последствий для жизни и здоровья ребёнка минимальная или отсутствует. Факты плохого обращения с ребёнком не подтверждаются либо носят единичный характер, не влекут за собой явных последствий для ребёнка, родители серьезно относятся к случившемуся и могут влиять на ситуацию с тем, чтобы она не повторилась
12 Средний уровень риска – факты плохого обращения с ребёнком подтверждаются. Серьёзные последствия для жизни и здоровья ребёнка могут и не наступить в ближайшем будущем, однако если этой семье не помогать, она неизбежно перейдет на более высокую степень риска. Семья нуждается в постановке на учёт в социальной службе и включении в реабилитационные программы. Уровни риска жестокого обращения с ребёнком
13 Высокий уровень риска – оставление ребёнка без немедленной помощи обязательно (с очень высокой степенью вероятности) приведет к смерти, заболеванию, физическим и психическим нарушениям, грубой дезадаптации ребёнка. В случаях высокого риска необходимо прилагать безотлагательные усилия, направленные на его снижение. Это может быть перечень конкретных действий с указанием сроков, ответственных лиц и способов контроля за исполнением, подписанный всеми упомянутыми в нём лицами. Если риск для жизни и здоровья ребёнка не уменьшается, ребенок должен быть отобран из семьи и помещен в безопасные условия. Уровни риска жестокого обращения с ребёнком
14 Критический уровень - предполагает немедленное отобрание ребёнка из семьи ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью Уровни риска жестокого обращения с ребёнком
15 Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны: * направить информацию в правоохранительные органы – для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение; * направить информацию в органы опеки и попечительства – для решения вопроса о немедленном отобрании ребёнка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится; * принять меры по оказанию помощи ребёнку.
16 Защитим детей вместе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.