Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgorodzolotoy2008.narod.ru
1 Древняя Греция. Программа компании Alex & Alex. Войти
2 Древняя Греция. Олимпийские игры. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял. Зажигание олимпийского огня. Продолжить.
3 Олимпийские игры. Олимпийские игры. Происхождение. Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями. Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клисфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником. Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр. Остатки олимпийского стадиона Продолжить. Суть олимпийских игр состояла в выявлении лучшего спортсмена.
4 Истмийские игры. Истмийские игры один из 4-х общегреческих агонов. Они справлялись на Коринфском перешейке (Истме) через два года, вероятно, весной каждого второго и четвёртого из годов олимпиады. Предание относит их учреждение к доисторическому времени. Основателем агона оно называет бога Посейдона, впервые справившего его по утонувшем в море Меликерте. Другое предание приписывает учреждение игр Тесею после умерщвления Скирона или Синиса. На самом деле они, вероятно, возникли или, по крайней мере, получили свое общегреческое значение лишь после свержения тирании Кипселидов. (ок. 582 до н. э.). Заведовали агоном коринфяне, но почётное председательство на нем имели афиняне, в честь их героя Тесея. Элейцам, напротив, доступ был закрыт. Время игр начиналось, как и в прочих агонах, объявлением священного перемирия. Состязания были гимнастические и конные; музические присоединились лишь в императорскую эпоху. Игры продолжались, вероятно, несколько дней. Победитель получал пальмовую ветвь и венок, который в древнейшее время (а также в императорское) плелся из сосновых ветвей, а в классическую эпоху из сельдерея. Остатки Коринфа. Продолжить
5 Панафинейские игры. Панафинеи, Панафинейские игры (др. греч. Παναθήναια, лат. Panathenaia) самые крупные религиозно-политические празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины. По преданию афинское празднество Афинеи учредил мифологический царьЭрехтей, а Тесей, объединив аттические поселения в единое государство, дал празднику новое название Панафинеи, то есть «праздник для всех афинян». При архонте Гиппоклейде за шесть лет до царствования тирана Писистрата, в празднествах уже принимали участие соседние государства. П П П Панафинеи проводились Большие и Малые. Малые Панафинеи проводились ежегодно, а Большие, отличавшиеся большей продолжительностью, один раз в пять лет, в третий олимпийский год. Малые Панафинеи проходили с 25 по 28 число месяца гекатомбеона по афинскому календарю, Большие с 21 по 29. Апогей празднества приходился на последний праздничный день. Во время празднеств совершались жертвоприношения, проводились шествия, театральные представления и состязания: с 566 г. до н. э. гимнические и со времён Перикла музыкальные агоны. Музыкальные состязания, открывавшие празднества, проводились в Одеоне. От десяти афинских фил выбиралось десять судей Панафинейских игр агонотетов, илиатлотетов. Награду победителю состязания составляли венок из ветвей освящённого оливкового д д д д дерева и большие красивые глиняные кувшины так называемые панафинейские амфоры, наполненные святым маслом. Кульминацией Панафиней была праздничная процессия, в которой участвовали не только все граждане Афин независимо от пола и возраста, но и поражённые в правах жители Афин и метэки). Во главе процессии двигалась специальная повозка так называемый панафинейский корабль с расшитым одеянием богини Афины шафранового цвета, которое для каждого празднества Панафиней ткали и шили женщины Аттики. После шествия афиняне совершали ритуал жертвоприношения гекатомбу, за которым следовало совместное застолье, завершавшее программу Панафиней. Остатки главной улицы Афин. Продолжить.
6 Элевсинские мистерии. Элевсинские мистерии ( дддд рррр гггг рррр ееее чччч.... λευσίνια Μυστήρια) представляли собой обряды ииии нннн ииии цццц ииии аааа цццц ииии ииии в культах богинь плодородия Д Д Д Д Д ееее мммм ееее тттт рррр ыыыы и ПППП ееее рррр сссс ееее фффф оооо нннн ыыыы, которые проводились ежегодно в ЭЭЭЭ лллл ееее вввв сссс ииии нннн ееее (около А А А А А фффф ииии нннн) в ДДДД рррр ееее вввв нннн ееее йййй Г Г Г Г рррр ееее цццц ииии ииии. Из всех обрядов древности Элевсинские мистерии считались наиболее важными. Вероучение, обряды, культовые действия держались в тайне от непосвящённых, а инициация объединяла человека с богом, включая бессмертие и обладание божественной властью в потустороннем мире. Элевсин маленький город в 22 км к северо- западу от Афин, связанные с ними священной дорогой; издавна славился производством пшеницы. Мистерии были основаны на мифах о Деметре. Её дочь Персефона была похищена ГГГГ аааа дддд ееее сссс оооо мммм, богом подземного мира. Деметра, являющаяся богиней жизни и плодородия, после похищения дочери пустилась на поиски. Узнав от Г Г Г Г Г ееее лллл ииии оооо сссс аааа о её судьбе, Деметра удалилась в Элевсин и дала клятву, что пока ей не вернут дочь, то ни один росток не пробьётся из земли. Обеспокоенный неурожаем З З З З З ееее вввв сссс приказал брату вернуть Персефону. После возвращения дочери Деметра позволила земле расцвести и на радостях открыла царю К К К К К ееее лллл ееее юююю и царевичам ТТТТ рррр ииии пппп тттт оооо лллл ееее мммм уууу, Э Э Э Э Э вввв мммм оооо лллл пппп уууу и Д Д Д Д Д ииии оооо кккк лллл ееее сссс уууу свои священные обряды и мистерии. Но так как Гадес дал съесть Персефоне перед уходом из подземного мира зёрнышко граната, чтобы она вернулась к нему, то дочь Деметры не могла долго оставаться с матерью. Боги пришли к соглашению, что Персефона две трети года будет жить в Верхнем мира, а оставшееся время посвятит себя Подземному владыке. Элевсинские мистерии воспроизводили возвращение Персефоны из Подземного мира, подобно тому как ежегодно весной возвращаются брошенные осенью в землю семена, являясь символом воскрешения из мёртвых. Келей был первым священником Деметры, посвящённый в её обряды и тайны, а его сын Триптолем, обученный богиней искусству выращивания пшеницы, открыл его другим людям по всей земле. Читать дальше
7 Элевсинские мистерии. Были два вида мистерий: Великие и Малые. Малые мистерии праздновались в анфестирион (февраль), хотя точная дата не установлена. Священники очищали кандидатов в посвящение, жертвовали свинью Деметре и очищались сами. Великие мистерии проходили в воидромион (сентябрь) и продолжались девять дней. Первый акт Великих мистерий (14 воидромиона) состоял в переносе священных объектов из Элевсина в Э Э Э Э Э лллл ееее вввв сссс ииии нннн ииии оооо нннн (храм у основания А А А А А кккк рррр оооо пппп оооо лллл яяяя в Афинах посвящённый Деметре). 15 воидромиона иерофанты (священники) объявляли начало обрядов. Церемонии начинали в Афинах 16 воидромиона, служители омывались в море в Ф Ф Ф Ф Ф аааа лллл ееее рррр оооо нннн ееее(естественная гавань в Афинах) и жертвовали свинью в Элевсинионе 17 воидримиона. Священная процессия отправлялась из К К К К К ееее рррр аааа мммм ииии кккк (афинское кладбище) 19 воидримиона и двигалась в Элевсин по так называемой «Священной дороге». В определенных местах участники кричали непристойности в честь Я Я Я Я Я мммм бббб ыыыы (старая служанка, которая своими забавными шутками развеселила Деметру, когда та в Элевсине оплакивала потерю своей дочери), а также выкрикивали одно из имён Д Д Д Д Д ииии оооо нннн ииии сссс аааа И И И И И аааа кккк хххх, который считался сыном Деметры или Персефоны. Прибытие в Элевсин ознаменовалось постом в память о горе Деметры, когда она печалилась о дочери. Пост прерывался настоем ячменя и мяты ( кккк ииии кккк ееее оооо нннн), который выпила Деметра в доме царя Келея вместо красного вина. В 20-ых и 21-ых числах воидримиона иерофанты входили в большой зал Т Т Т Т Т ееее лллл ееее сссс тттт ееее рррр ииии оооо нннн аааа (храм в честь Деметры), где они лицезрели священные реликвии. Эта часть мистерий была наиболее скрыта от непосвящённых, запрещено было рассказывать о ней посторонним под страхом смерти. Относительно сущности мистерий есть несколько взглядов. Некоторые утверждают, что посвящённые, путём созерцания священных предметов убеждались в жизни после смерти. Другие говорят, что этого недостаточно для объяснения влияния и долговечности мистерий, утверждая, что помимо внешнего созерцания посвящённые могли находиться под воздействием психотропных средств. Вслед за этой скрытой частью следовало пиршество, которое продолжалось всю ночь и сопровождалось танцами и развлечениями. Танцы проходили в поле, где по преданию пробился первый росток. Также жертвовали быка. 22 воидримиона посвящённые почитали умерших, опрокидывая специальные сосуды. Мистерии заканчивали 23 воидримиона. В центре Телестериона был А А А А А нннн аааа кккк тттт оооо рррр оооо нннн ('дворец'), маленькое строение из камня, в которое могли входить только иерофанты, в нём сохранялись священные объекты. Большая часть обрядов никогда не была зафиксирована письменно, а поэтому многое в этих мистериях остаётся предметом спекуляций и домыслов. Зарождение мистерий можно отнести к микенской эпохе (1 500 лет до н. э.). Они праздновались ежегодно в течение двух тысяч лет. Во времена Писистрата Афинского Элевсинские мистерии приобрели большое значение и паломники приезжали со всей Греции для участия в них. Начиная с 300 г. до н. э. контроль над проведением мистерий взяли представители двух семей: Эвмолпидов и Кириков. Обязательным условием допуска к мистериям было непричастие к убийству и владение греческим языком (не быть варваром), помимо этого к участию допускались женщины и некоторые рабы. Римский император Феодосий I Великий указом от 392 закрыл святилище, в интересах борьбы с язычеством и укреплением христианства. Последние следы мистерий были уничтожены христианами в 396 во время вторжения короля готов Алариха I в Византию.микенской эпохеПисистрата АфинскогоЭвмолпидовКириковФеодосий I Великий Алариха IВизантию Место проведения мистерий. Продолжить.
8 Боги: кому они покровительствовали? Покровительством Афины пользовались: змеи. (В храме в Афинах обитала огромная змея страж А А А А А кккк рррр оооо пппп оооо лллл яяяя). Город А А А А А фффф ииии нннн ыыыы. исключительно справедливые войны (в отличие от сферы покровительства бога войны А А А А А рррр ееее сссс аааа) герои Т Т Т Т Т ииии дддд ееее йййй и его сын Д Д Д Д Д ииии оооо мммм ееее дддд. помогала Г Г Г Г Г ееее рррр аааа кккк лллл уууу, П П П П П рррр оооо мммм ееее тттт ееее юююю в похищении огня для людей, а также покровительствовала а а а а а рррр гггг оооо нннн аааа вввв тттт аааа мммм и АААА хххх ииии лллл лллл уууу. Она помогает П П П П П ееее рррр сссс ееее юююю в борьбе с ГГГГ оооо рррр гггг оооо нннн оооо йййй М М М М ееее дддд уууу зззз оооо йййй. Когда Персей победил горгону М М М М М ееее дддд уууу зззз уууу, её голову он подарил Афине, и та украсила ею свой щит ээээ гггг ииии дддд уууу. Афина помогает О О О О О дддд ииии сссс сссс ееее юююю. В «Одиссее» она принимает облик овечьего пастуха, а также М М М М М ееее нннн тттт оооо рррр аааа. Гефест ( дддд рррр гггг рррр ееее чччч.... φαιστος) в греческой мифологии б б б б б оооо гггг огня, покровитель кузнечного ремесла и сам искусный к к к к к уууу зззз нннн ееее цццц. Аполлон ( дддд рррр гггг рррр ееее чччч.... πόλλων), Феб ( дддд рррр гггг рррр ееее чччч.... Φοβος, «лучезарный») в греческой мифологии [ [ [ [ [ 1111 ]]]] златокудрый бог охранитель стад, с с с с с вввв ееее тттт аааа (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), искусства, бог-врачеватель, предводитель и покровитель м м м м м уууу зззз (за что его называли Мусагет ( гггг рррр ееее чччч....Μουσηγέτης)), покровитель наук и искусств, предсказатель будущего, охранитель стад, дорог, путников и мореходов, а также очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял СССС оооо лллл нннн цццц ееее (а его сестра А А А А А рррр тттт ееее мммм ииии дддд аааа Л Л Л Л Л уууу нннн уууу). Афина.Гефест. Аполлон. Продолжить.
9 Символы богов. Кони – символ древнегреческого бога Посейдона, хозяина моря и брата Зевса. Волк – символ древнегреческого бога Аполлона. Крылатые сандалии – символ древнегреческого бога Гермеса, покровителя торговли. Голуби и воробьи – символ древнегреческой богини Афродиты. Колос – символ древнегреческой богини Деметры. Кипарисовое дерево – символ древнегреческой богини Артемиды. Оливковое дерево – символ древнегреческой богини Афины. Тирс ( гггг рррр ееее чччч.... θύρσος, Фирс) деревянный ж ж ж ж ж ееее зззз лллл, увитый п п п п п лллл юююю щщщщ оооо мммм и вввв ииии нннн оооо гггг рррр аааа дддд нннн ыыыы мммм ииии листьями, сделан из стебля гигантского ф ф ф ф ф ееее нннн хххх ееее лллл яяяя, увенчанный шишкой п п п п п ииии нннн ииии ииии атрибут д д д д д рррр ееее вввв нннн ееее гггг рррр ееее чччч ееее сссс кккк оооо гггг оооо б б б б б оооо гггг аааарождающих сил природы и вина Д Д Д Д Д ииии оооо нннн ииии сссс аааа, а так же его свиты - с с с с с аааа тттт ииии рррр оооо вввви м м м м м ееее нннн аааа дддд. Непременный атрибут дионисических м м м м м ииии сссс тттт ееее рррр ииии йййй, символ мужского созидающего начала. Продолжить.
10 Произведения искусства. Гомер («Иллиада», «Одиссея»). Анакреонт. Алкей. Сафо. Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида»). Геродот. Гесиод («Теогония»). Еврипид (драмы). Овидий («Метаморфозы», «Галиевтика»). Платон. Сократ. Софокл (драмы). Эсхил (драмы). " " " ВВВВ оооо ииии нннн сссс кккк ииии ееее м м м м оооо тттт ииии вввв ыыыы """",,,, АААА нннн аааа кккк рррр ееее оооо нннн тттт " ГГГГ ееее кккк уууу бббб аааа """",,,, Е Е Е Е вввв рррр ииии пппп ииии дддд " ИИИИ зззз г г г г ииии мммм нннн аааа А А А А рррр тттт ееее мммм ииии дддд ееее """",,,, АААА нннн аааа кккк рррр ееее оооо нннн тттт " ИИИИ зззз г г г г ииии мммм нннн аааа Д Д Д Д ииии оооо нннн ииии сссс уууу """",,,, АААА нннн аааа кккк рррр ееее оооо нннн тттт " ИИИИ лллл ииии аааа дддд аааа """",,,, Г Г Г Г оооо мммм ееее рррр " ЛЛЛЛ юююю бббб оооо вввв ьььь """",,,, А А А А нннн аааа кккк рррр ееее оооо нннн тттт " ОООО с с с с ееее бббб ееее с с с с аааа мммм оооо мммм """",,,, А А А А нннн аааа кккк рррр ееее оооо нннн тттт " ПППП ииии рррр шшшш ееее сссс тттт вввв аааа """",,,, А А А А нннн аааа кккк рррр ееее оооо нннн тттт " ПППП рррр оооо мммм ееее тттт ееее йййй п п п п рррр ииии кккк оооо вввв аааа нннн нннн ыыыы йййй """",,,, ЭЭЭЭ сссс хххх ииии лллл Продолжить.
11 Древняя Греция. Данная программа предоставлена компанией Alex & Alex. Благодарим за просмотр!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.