Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdodpotensial.ucoz.ru
1 Баранова Екатерина Анатольевна Педагог дополнительного образования Центр « Потенциал »
3 изучение психолого - педагогических условий, которые способствуют успешному развитию детского творчества.
4 1. Рассмотреть сущность понятия детского творчества. 2. Изучить возможности хореографии. 3. Проанализировать роль хореографии в развитии детского творчества.
5 хореография способствует развитию детского творчества.
6 развитие детского творчества в процессе обучения хореографии.
7 процесс обучения хореографии.
8 Это творчество, когда ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью.
9 Хореография – это радостное приобщение к миру танца. Детская хореография - это умение двигаться грациозно и красиво. Хореография для детей развивает музыкальные и танцевальные способности ребенка.
12 Творческие способности – это культурно и социально обусловленные способности. Условиями и предпосылками развития этих способностей являются следующие обстоятельства его жизни : 1. Наличие общества, социально - культурной среды, созданной трудом многих поколений. Эта среда искусственна, включает множество предметов материальной и духовной культуры, обеспечивающих существование ребенка и удовлетворение его потребностей. 2. Отсутствие природных задатков к данной деятельности и необходимость обучения этому с детства. 3. Необходимость участия в различных сложных и высокоорганизованных видах человеческой деятельности. 4. Наличие с рождения вокруг ребенка образованных и цивилизованных людей, которые уже обладают необходимыми ему способностями и в состоянии передать ему нужные знания, умения и навыки, располагая при этом соответствующими средствами обучения и воспитания. 5. Отсутствия с рождения жестких запрограммированных структур поведения типа врожденных инстинктов, незрелость соответствующих мозговых структур, обеспечивающих функционирование психики, и возможность их формирования под влиянием обучения и воспитания.
13 Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество. Танец являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное « я » как составную часть орудия « общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа ». Занятия танцем формируют не только правильную осанку, но и прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Последнее же подразумевает необходимое развитие творчества, так как настоящий актер только тот, кто работает творчески и с душой. Само по себе, обучение танцам – это сложный и творческий процесс. Пожалуй, вы не встретите ни одного преподавателя - хореографа, который ни внес бы что - то новое в тот учебный материал, с которым он работает. Этому же он учит и детей.
14 Таким образом, процесс обучения хореографии « напрямую » способствует развитию творческих способностей детей. Но все - таки, как было уже сказано выше, он является и сложным процессом строящим обучение в несколько этапов : 1. Освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов историко - бытовых и бальных танцев, а также народного танца. 2. Совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса ( как основы правильного физического развития и ритмического воспитания ребенка ), освоение репертуара историко - бытовых и массовых бальных танцев, изучение и исполнение народных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями.
15 3. предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Наиболее вероятной формой занятий здесь становится студийно - кружковая. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.