Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfpp-mpsu.ru
1 Проблема взаимосвязи личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка Мякишева Н.М. Мякишева Н.М. к.психол.н., доцент кафедры психологии образования МПГУ
2 Какова взаимосвязь личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка? Одаренные дети демонстрируют не только высокий уровень интеллекта, или творческих способностей, но и в целом отличаются незаурядностью поведения, особой системой ценностей, высокой познавательной потребностью и пр. Роль внеинтеллектуальных факторов в развитии детской одаренности, ведь одаренность формируется в рамках зарождающейся личности. Особенности возраста и конкретные условия жизни и деятельности ребенка.
3 Соотношение: личность - одаренность Л.С. Выготский: самое главное в психическом развитии – изменение межфункциональных связей и отношений между отдельными процессами, в том числе между интеллектуальной и эмоциональной. Н.С. Лейтес: умственные успехи зависят не только от самих умственных способностей, но и от личностной направленности, обусловливающей их актуализацию Личностные факторы определяют успешность одаренного ребенка (сравнительный анализ Л. Термена): настойчивость, самоуверенность, свобода от переживания комплекса неполноценности
4 Неоднозначность взаимосвязи: личность - интеллект Исследования свидетельствуют о слабой корреляционной связи между личностными особенностями и уровнем развития интеллекта индивида. Гипотеза о наличии связующего звена между уровнями личностного и интеллектуального развития индивида, отвечающего за успешность одаренного ребенка в деятельности – социальный интеллект. Обнаруживается корреляционная связь между: социальный интеллект – личностные особенности и социальный интеллект – общий уровень интеллекта.
5 одаренный ребенок – это, прежде всего человек! Проблемы образования: Ребенок – «добытчик медалей» Акцент на развитие умственных способностей ребенка и невнимание к психосоциальному развитию. многие родители не стремятся выявить способности своих детей, а особенности их личностного развития воспринимают чаще за неадекватное поведение, раздражающее своей непохожестью на сверстников (Зомби). Чрезмерное внимание родителей к развитию интеллектуального потенциала малыша (переведите в старшую группу!).
6 В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить (Сократ). Развитие социальной компетентности посредством введения специального курса «Мир эмоций» Просвещение родительской общественности о потенциальной и актуальной одаренности ребенка Изучение индивидуальных особенностей одаренного ребенка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.