Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzem1sk.ucoz.ru
2 Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда.
5 Изобретение письменности (IV тыс. до н.э.) Появление средств и методов накопления информации
6 Изобретение книгопечатания (середина XVI века) Иоганнс Гуттенберг Появление качественно нового способа хранения информации
7 Изобретение электричества (конец XIX века) Появление средств информационной коммуникации Телеграф был изобретен в 1837 году двумя англичанами К. Бетстоном и Б. Куком. Более современный телеграф появился в Америке. Его создал Сэмюэль Морзе в 1838 году. В 1876 году другой американец, Александр Бэлл, изобрел телефон. В 1884 году телефонная кампания Бэлла протянула первую длинную телефонную линию от Нью-Йорка до Фестона. Настоящей революцией в истории распространения информации стало изобретение радио. Radio – по латыни означает испускающий лучи. 25 апреля 1895 года А. С. Попов (1859–1906), применив антенну, демонстрировал свой «грозоотметчик» – первый в мире радиоприемник. А. С. Попов
8 Изобретение микропроцессорной технологии и ПК (70-е г.г. XX века) Первый ПК Apple II ПК IBM PC Появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения и передачи информации на качественно новом уровне
9 Этот период характеризуют три фундаментальные инновации: переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин; создание программно-управляемых устройств и процессов.
11 1-е поколение (начало 50-х гг.). Элементная база электронные лампы. ЭВМ отличались большими габаритами, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью. MARK-1 (1943г) ENIAC (США) 1946г.
12 2-е поколение (с конца 50-х гг.). Элементная база полупроводниковые элементы. Улучшились по сравнению с ЭВМ предыдущего поколения все технические характеристики. Для программирования используются алгоритмические языки.
13 3-е поколение (начало 60-х гг.). Элементная база интегральные схемы, многослойный печатный монтаж. Резкое снижение габаритов ЭВМ, повышение их надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов.
14 4-е поколение (с середины 70-х гг.). Элементная база микропроцессоры, большие интегральные схемы. Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск персональных компьютеров. Направления развития: мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ.
15 5-е поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных компьютеров, пока не увенчавшаяся успехом. Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение компьютерных информационных технологий.
16 Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации и особенно высшей ее формы – знаний.
17 В информационном обществе интеллект и знания – это средство и продукт производства, что, в свою очередь приведет к увеличению доли умственного труда. Материально-технической основой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи
18 Характеристики общества Тип общества Индустриальное общество Информационное общество Ведущий сектор экономики Промышленность Сфера услуг (организация и управление, информатика и телекоммуникации) Главная ценность Потребление товаров (удовлетворение материальных потребностей) Использование новых информационных технологий (удовлетворение культурных и личностных потребностей) Профессиональн ая структура Рабочие, обслуживающий персонал, менеджеры Рост значения интеллигенции, техников, ученых Объект организации Машины и люди Знания (практические и теоретические) Структура экономики Традиционные капиталоемкие и трудоемкие отрасли Наукоемкие, информационноемкие, инновационные отрасли Источник стоимости ТрудИнформация Система образования Традиционная педагогика Информационная педагогика, инновационные технологии, в том числе новые информационные
19 Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией: США, Япония, Англия, Германия, страны Западной Европы.
20 В конце 2003 г. в Женеве (Швейцария) прошел организованный по инициативе ООН Всемирный форум по проблемам информационного общества (World Summit on Information Society - WSIS), на который съехались около 11 тыс. участников, представлявших различные национальные и международные организации, научные институты, деловые круги, средства массовой информации из 176 стран. Главной целью форума стало обсуждение вопроса о том, какую пользу мировое сообщество может извлечь из информационной революции, происходящей на наших глазах.
21 решена проблема информационного кризиса; обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; главной формой развития является информационная экономика; информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека; формируется информационное единство всей человеческой цивилизации; с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к мировым информационным ресурсам.
22 все большее влияние на общество оказывают СМИ; информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей; существует проблема отбора качественной и достоверной информации; совершаются высокотехнологичные преступления.
23 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере; развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических ценностей в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; противодействие угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.
25 1.Какое изобретение послужило толчком ко 2-ой информационной революции? А) Изобретение электричества Б) Изобретение телефона В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение телеграфа
26 2.Определите черты информационного кризиса А) Массовое использование средств связи в обществеА) Массовое использование средств связи в обществе Б) Информационный поток превосходит все возможности человека по его обработке в приемлемое времяБ) Информационный поток превосходит все возможности человека по его обработке в приемлемое время В) Большое количество избыточной информацииВ) Большое количество избыточной информации Г) Появление электронных средств связиГ) Появление электронных средств связи
27 3. Какое изобретение послужило толчком к 4-ой информационной революции? А) Изобретение систем счисления Б) Изобретение телефона В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение компьютеров и ИнтернетаГ) Изобретение компьютеров и Интернета
28 4. Что такое «Информационное общество»? А) Общество, где существует полная свобода информацииА) Общество, где существует полная свобода информации Б) Общество, где во все сферы жизни включены компьютеры, телематика, позволяющих с большой скоростью перерабатывать информацию, прогнозировать и моделировать процессы и явленияБ) Общество, где во все сферы жизни включены компьютеры, телематика, позволяющих с большой скоростью перерабатывать информацию, прогнозировать и моделировать процессы и явления В) Общество, где правит закон Г) Общество, открытое для любой информации
29 5.Какое изобретение послужило толчком к 1-ой информационной революции? А) Изобретение бумаги Б) Изобретение парового двигателя В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение письменности
30 6.Какое изобретение послужило толчком к 3-ой информационной революции? А) Изобретение компьютера Б) Изобретение парового двигателя В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение электронных средств связиГ) Изобретение электронных средств связи
31 7. Какие две страны наиболее близки к созданию «Информационного общества»? А) Россия Б) США В) Япония Г) Китай
33 возврат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.