Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstgma.ru
1 Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
2 Мотивация сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способы осуществления конкретных форм деятельности.
3 Учебная мотивация особый вид мотивации, проявляющийся в учебной деятельности и характеризующийся сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней ориентированной на процесс и результат) и внешней (награду, избегание) мотивации.
4 Виды учебной мотивации Внешняя Внутренняя Познава- тельная Социаль- ная Положи- тельная Отрица- тельная Мотивация
5 Виды учебной мотивации Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Стремление к получению новых знаний; Удовлетворение от процесса обучения; Внутренний источник вознаграждений. Престиж и статус; Ориентация на возможности, лежащие вне учебной деятельности; Внешний источник вознаграждений.
6 Виды учебной мотивации Познавательные мотивы Социальные мотивы познавательные интересы личности; потребность в интеллектуальной активности; овладением новыми знаниями и умениями потребностью в общении; потребность в оценке и одобрении со стороны других; желание занять место в системе доступных общественных отношений
7 Виды учебной мотивации Положительная мотивация Отрицательная мотивация социальные устремления (чувство долга перед близкими); узколичные мотивы (одобрение окружающих, пути к личному Благополучию) побуждения, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если не будет учиться
8 Свойства учебной мотивации сила, осознанность, действенность, сформиро- ванность смысло- образующего мотива деятельности, ориентация на процесс обучения устойчиво сть, направлен ность, динамичн ость
9 Мотивы выбора профессии абитуриентами 1. Социальный престиж и признание; 2. Высокооплачиваемый труд по профессии; 3. Интерес к содержанию профессии; 4. Условия труда; 5. Доступность обучения; 6. Желания и советы других людей; 7. Соответствие профессии способностям; 8. Пример других людей 9. Возможность трудоустройства
10 Этапы развития учебной мотивации 1 этапI курс высокие идеализированные учебные мотивы, т.к. понимание общественного смысла преобладает над личностным 2 этапII, III курс снижение интенсивности всех мотивационных компонентов 3 этапIV-V курс растет степень осознания и интеграции различных форм мотивов обучения
11 Типология студентов по мотивации учебной деятельности Д. Готлиб и Б. Ходкинс Э.Ф. Зеер Тип «W» (профессионалы) I тип – студенты с положительной профессиональной направленностью Тип «X» (нонконформисты) II тип – студенты окончательно не определившиеся в своем выборе профессии Тип «Y» (академики)III тип – студенты с негативным отношением к профессии Тип «Z» (студенческие деятели)
12 Уровни развития учебной мотивации у студентов IV уровень (глубокое осознание мотивов, целеустремленность) III уровень (познавательная мотивация четкая, устойчивая) II уровень (положительные мотивы, ориентированные на результат) I уровень (низкий) (малочисленные узколичные мотивы)
13 Детерминанты учебной мотивации студентов Субъективные Характерологичес- кие особенности сту- дента; направленность личности студента; иерархия мотивов учебной деятель- ности; эмоциональное отношение к обуче- нию; уровень ситуативной тревожности Объективные академическая успеваемость; социально- психологическ ие, организацион- ные и бытовые проблемы, возникающие в процессе обучения.
14 Факторы развития учебной мотивации студентов на занятиях Уровень озабоченности; Оттенки чувств; Ситуация успеха; Интерес; Знание результатов учебной работы; Внутренняя и внешняя мотивация.
15 Условия развития учебной мотивации студентов на занятиях содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности преподавателя.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.