Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvectors-saratov.ru
1 НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «Российское теплоснабжение» Устройство систем учета и регулирования тепловой энергии. Апрель 2012 г., г. Екатеринбург Ю.В. Яровой
2 Предпосылки и правовая база проекта Федеральные законы РФ 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» 261- ФЗ «Об энергосбережении» ФЗ «О теплоснабжении» 382- ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» ФЗ «Об обеспечении единства измерений» 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» 261- ФЗ «Об энергосбережении» ФЗ «О теплоснабжении» 382- ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Указы Президента РФ
3 Предпосылки и правовая база проекта Постановления и Распоряжения Правительства РФ ПП 84 «Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения» ПП 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг» ПП 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» РП 1493 «О плане действий по привлечению инвестиций в ЖКХ» ПП 391 «О прядке создания ГИС в области энергосбережения…» ПП 84 «Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения» ПП 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг» ПП 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» РП 1493 «О плане действий по привлечению инвестиций в ЖКХ» ПП 391 «О прядке создания ГИС в области энергосбережения…»
4 Требования законодательства к ОИВ 261-ФЗ Органы государственной власти обеспечивают оснащение зданий, находящихся в государственной или муниципальной собственности приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. 382-ФЗ С 1 января 2013 года ФОИВ (С 1 января 2014 года субъекты РФ) обязаны предоставлять информацию в ГИС ТЭК. Указ Президента РФ Показателем оценки эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ являются: - доля потребленной тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются по приборам учета; - удельная величина потребления тепловой энергии в МКД (на 1 кв. метр и (или) на 1человека).
5 Обязанности и права потребителей ЖК Собственники помещений обязаны оплачивать коммунальные услуги включающие плату за горячее водоснабжение и отопление. 261-ФЗ До 1 июля 2012 года собственники помещений в МКД, обязаны обеспечить оснащение их приборами учета тепловой энергии и ввод установленных приборов в эксплуатацию. Лицо, не установившее до 1 июля 2012 года приборы учета, должно обеспечить допуск ТСО к местам установки приборов и оплатить расходы ТСО на их установку. При этом граждане - собственники помещений в МКД, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы РСО на установку приборов учета. ПП 354 При предоставлении КУ не соответствующих требованиям по качеству и надежности, потребители имеют право на частичную или полную их не оплату.
6 Требования законодательства к продукции в области учета 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Проект НПА к 190-ФЗ «Правила коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя» ГОСТ Р «Теплосчетчики для водяных систем теплоснабжения. Общие технические условия»
7 Стимулирующие факторы для потребителей: - возможность контроля количества и качества потребляемых ресурсов; - возможность влияния на объемы потребления; - оплата за фактическое потребление; - возможность снижения оплаты за некачественный ресурс. для теплоснабжающих организаций: - наличие объективной информации о количестве и качестве поставляемых ресурсов. - контроль режимов и качества потребления; - контроль качества работы узлов учета; - возможность развития системы до диспетчеризации, регулирования и биллинга; для органов исполнительной власти: необходимость выполнения требований действующего законодательства в части: - обеспечения надежности теплоснабжения; - контроля готовности к отопительным периодам; - предоставления данных для ГИС ТЭК; - контроля исполнения стандартов надежности, качества и энергоэффективности услуг - установления стимулирующих коэффициентов к уровню тарифов;
8 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА Блок-схема проекта СУРТЭ Пользователи проекта: 1. Потребители(УК,ТСЖ, юрлица). 2. Поставщики (Теплосетевые и теплоснабжающие организации). 3. Органы власти 4. Системообразующие энергетические компании(ХОЛДИНГИ). 5. Инвесторы. 6. Производители/поставщики продукции и услуг. УЗЛЫ УЧЕТА Системы сбора, хранения и передачи информации ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ФЗ-188 ФЗ-261 ФЗ-190 ФЗ-382 ТСО ОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ПРИБОРАМИ УЧЕТА РЕГУЛИРОВАНИЕБИЛЛИНГ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
9 1.Обилие рекламы, содержащей не проверенную, а зачастую и недостоверную информацию о качестве продукции и услугах 2.Незащищенность потребителя при проведении закупок от участия в конкурсах недобросовестных поставщиков оборудования/услуг с демпинговыми ценами 3.Отсутствие единой методологии разработки, создания и развития систем учета и регулирования тепловой энергии 4.Необходимость систематизации требований потребителей к поставщикам, проведения оценки соответствия стандартам и критериям для разных групп пользователей Предпосылки создания системы качества
10 Обеспечение единой политики в области учета тепловой энергии Информирование потребителей, заинтересованных в поставках качественных товаров и услуг, о компаниях с подтвержденной профессиональным сообществом деловой репутацией при реализации проектов создание условий для продвижения инновационных технологий и качественной продукции Цели системы качества проекта СУРТЭ
11 Система обеспечения качества и продвижения проектов Цели CКТ Требования Стандарты Критерии Реестры НП «РТ» Статус УКП Участие в проектах Рекомендации Отзывы Декларирование Оценка соответствия Информирование пользователей Продвижение через СМИ Отзывы Мониторинг Рейтингование проектов (пилот\типовой)
12 МД «Устройство СУРТЭ» «Рекомендации по определению основных принципов технической политики при устройстве систем учета и регулирования тепловой энергии, теплоносителя» «Рекомендуемый перечень организационных мероприятий при принятии решений по устройству систем учета и регулирования тепловой энергии, теплоносителя». «Рекомендации по проведению тендеров на выполнение работ по устройству систем учета и регулирования тепловой энергии, теплоносителя». «Рекомендации по выбору приборов учета, средств диспетчеризации и регулирования». «Общие рекомендации по построению АСКУТЭ». «Рекомендации по регулированию потребления тепловой энергии, теплоносителя (включая тепло на ГВС) в центральных и индивидуальных тепловых пунктах» «Общие требования по проектированию УУТЭ».
13 МД «Устройство СУРТЭ» «Требования к инвестиционным программам проектов». «Рекомендации по организации системы биллинга». «Требования к строительно-монтажным работам и приемке в эксплуатацию всех элементов систем учета и регулирования тепловой энергии, теплоносителя». «Рекомендации по организации эксплуатации систем учета и регулирования тепловой энергии, теплоносителя».
14 14 Проблемы ТСО при организации учета Необходимость ликвидации транзитных теплотрасс при организации учета потребления такими зданиями. При установке систем учета не на границах балансовой принадлежности необходим специальный порядок учета тепловых потерь и специальные технические требования к учету в системах с открытым водоразбором. Необходимость ликвидации транзитных теплотрасс при организации учета потребления такими зданиями. При установке систем учета не на границах балансовой принадлежности необходим специальный порядок учета тепловых потерь и специальные технические требования к учету в системах с открытым водоразбором. Технические Отсутствует механизм гарантированного возврата финансовых средств вложенных в узлы учета. При внедрении приборов учета снижается объем оплачиваемой тепловой энергии. Отсутствует механизм гарантированного возврата финансовых средств вложенных в узлы учета. При внедрении приборов учета снижается объем оплачиваемой тепловой энергии. Экономические На объектах не попадающих под 261 ФЗ и для зданий с низкой энергоэффективностью (в т.ч. ветхие и аварийные) необходим механизм стимулирования потребителей к установке систем учета. Политические
15 Приглашаем к сотрудничеству НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «Российское теплоснабжение» Тел. /факс: (495) , , сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.