Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsorokoumoff.com
1 Ари де Гиус «Живая компания» Чрезмерно увлекаясь каждодневной игрой в бизнес-технологии, предприниматели забывают о том, что всё в мире создаётся людьми и для людей. Во все времена тяжёлым грехом управленцев было то, что они не замечали за деревьями леса, и чтобы не утверждали аналитики бизнес-процессов, законы природы ещё никому не удалось отменить. Автор сравнивает компании с живыми организмами, которые рождаются, растут, обучаются, справляются с инфекциями, эволюционируют и, в конце концов, умирают. Этот взгляд идёт в разрез с традиционным пониманием, где организация – это машина, которая обязана достичь некой бизнес цели, а все работники – это её детали. Ари де Гиус уверен, что отношение руководства к компании как к живому организму, даст ей возможность вести себе аналогично живой – самообучаться, эволюционировать и жить 25-50, или 100 лет, в отличие от организаций с классическим подходом. В подтверждение своих слов он проводит всесторонний анализ целого ряда компаний и делает сравнения с природой.
2 Живая компания и живой организм. Общие характеристики. Автор сравнивает компанию, состоящую из людей, с живым организмом, состоящим из клеток: Компания стремится оставаться на рынке, так же как и живые организмы стремятся выжить любой ценой. Компания завоевывает новые рынки, что сходно с ростом живых организмов. Компания сохраняет свой персонал, так же, как живой организм сохраняет свою целостность. Для того, чтобы оставаться на рынке, компании могут иметь несколько видов бизнеса, так же, как живой организм использует несколько источников ресурсов для выживания. Компании свойственны партнерство, слияние, конкуренция с другими компаниями, таким же образом происходит взаимодействие между живыми организмами. Живая компания кроме физического роста, растет профессионально, так же как и живой организм постоянно адаптируется к меняющимся условиям среды.
3 Функционирование членов живой компании как функционирование живого организма Персонал и компания разделяют общую систему ценностей: индивидуальные цели каждого специалиста всегда пересекаются с целями компании- они одно живое существо. Живые компании так построены, что в них остаются только свои люди. Не свои люди или уходят, или их выталкивает группа, как выталкивает паразитов иммунная система организма живого существа. Когда вокруг только свои – это способствует большему доверию и обмену информации в группах. И компания, и ее сотрудники на первых этапах стремятся к выживанию на рынке. Когда это достигнуто, то организация и персонал стремятся к самореализации, так же как любое живое существо стремится к выживанию и размножению.
4 Власть в компании как функционирование живого организма Живые бизнесы никогда не создают централизованную вертикаль власти. Каждый отдел компании функционирует, как отдельный орган живого существа со своими функциями. Большинство проблем решаются на местах, и наверх идут действительно сложные и важные вопросы. Это дает больше свободы реализации на местах, повышает способность к адаптации всей организации. В живых компаниях всегда царит атмосфера доверия, которая не возможна при жесткой иерархии и централизации власти. Несмотря на консерватизм ведущих принципов живых компаний, такие организации имеют внутри себя свободные отношения, которые способствуют активному обмену опыту и быстрому обучению персонала. Так же как отсутствие стресса способствует быстрому росту и восстановлению каждого органа живого организма. Такие организации очень терпимы к свежим мнениям и идеям, даже идущим в разрез с настоящей политикой. Множество новыхсвоих людей и идей позволяют быстро адаптироваться к изменчивому миру.
5 Отношения с окружением Живые компании в своих отношениях с окружением придерживаются 2ух принципов: 1.Стремятся к гармонии с окружающими контрагентами. 2.Стремятся сохранить своих людей в случае кризисов Если выживание организации под вопросом, то она пожертвует своими активами, изменит содержание и природу своей деятельности, но сохранит людей. Приоритеты живой компании не могут быть выражены исключительно экономическими терминами. Если корпоративное здоровье ухудшается, то организация мобилизует человеческий потенциал: повышает профессионализм, укрепляет гражданское чувство.
6 Подготовил Бимбад Т.Д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.