Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwciom.ru
1 Опыт прогнозирования результатов выборов депутатов Государственной Думы РФ
2 Модель прогнозирования электорального поведения россиян 2 Апробирована в ходе выборов депутатов Государственной Думы в 2007 г. Основана на данных регулярных всероссийских опросов населения Включает экспертную компоненту
3 Прогнозирование электорального поведения 3 Актуальность прогнозирования – будущее интересно знать всем. Повлиял ли кризис на электоральное поведение? Каковы возможные риски электорального поведения? Информационная функция Проблемы составления электоральных прогнозов электоральное поведение -сложный социальный феномен, прямые вопросы «За кого Вы собираетесь проголосовать?» не работают неустойчивость предпочтений, ситуативность выбора
4 «Катастрофа 1993 года» 4 Перед выборами в Государственную Думу, основные социологические службы дали ошибочные прогнозы и тем самым дезориентировали как заказчиков, так и избирателей. ЛДПР получила 23,2%, тогда как ее возможности оценивались Институтом социологии в 10%, Институтом социально-политических исследований в 8 %, фондом «Общественное мнение» в 2 % и т. д. Социологи ошиблись не только в предсказании победителей, но и в их «построении» в соответствии с набранными голосами.
5 Принципы построения вероятностной модели электорального поведения 5 Все намерения респондента оцениваются как возможные с некоторой вероятностью Для расчета вероятностей реализации намерений совокупно учитывается комплекс ответов респондентов на несколько вопросов В инструментарии опроса (анкете) используются хорошо отработанные вопросы, традиционно задающиеся в рамках предвыборных опросов Итоговый результат получается в ходе совмещения двух комплексных блоков: прогнозирование явки и прогнозирование голосования.
6 6 Вероятностная модель явки на выборы Pp – вероятность явки Po – вероятность реализации намерений принять участие в голосовании Km – «мотивационный» коэффициент Kr – коэффициент, учитывающий предыдущий опыт участия в выборах N – количество респондентов Pp = Σ(Po*Km*Kr)/N
7 7 Вероятностная модель голосования Каждый респондент описывается своим вектором электорального поведения, который формируется из следующих факторов: Электоральное предпочтение Уверенность в сделанном выборе Второй выбор Партийные симпатии Партийные антипатии Оценка шансов партии быть представленной в парламенте Итоговый модельный рейтинг m-той партии R m = Σ j P j m / N, где: { P j 0 P j 1 P j 2 P j 3 … P j n } – вектор электоральных предпочтений i-того избирателя из n партий N – количество избирателей
8 Государственная Дума 2007 – сопоставление прогнозов 8 Данные ЦИК Прогноз ВЦИОМ Прогноз ФОМ Прогноз Левада- Центра Явка избирателей 63% 59%58-59%53,40% «Единая Россия» 64,3% 63,30%63%62,80% КПРФ 11,57% 10,20%10%11,20% ЛДПР 8,14% 8,40%9%8,70% «Справедливая Россия: Родина, пенсионеры, жизнь» 7,74% 8,70%7-8%7,60% Аграрная партия России 2,3% 2,10%2-3%1,40% «Яблоко» 1,59% 1,80%1-2%2,60% «Гражданская Сила» 1,05% 1,20%1%0,60% «Союз правых сил» 0,96% 1,40%1% «Патриоты России» 0,89% 1,30%1%1,40% «Партия социальной справедливости» 0,22% 0,80%Менее 1%0,20% «Демократическая партия России» 0,13% 0,80%Менее 1%0,50%
9 Примете ли Вы участие в предстоящих в декабре 2011 г. выборах в Государственную Думу РФ? (В % от числа опрошенных) 9 Фактор: намерение участвовать в голосовании * Данные всероссийского опроса 6-7 ноября 2010
10 Если Вы собираетесь пойти на выборы, то почему? (В % от числа опрошенных) 10 Фактор: мотивационный коэффициент * Данные всероссийского опроса 6-7 ноября 2010
11 Вспомните, пожалуйста, за какую из партий Вы голосовали на выборах в Государственную Думу России в 2007 году? (В % от числа опрошенных) 11 Фактор: участие в прошлых выборах * Данные всероссийского опроса 6-7 ноября 2010
12 За какую из следующих партий Вы бы, скорее всего, проголосовали на выборах в Государственную Думу России, если бы они состоялись в следующее воскресенье? (В % от числа опрошенных) 12 Фактор: электоральное предпочтение * Данные всероссийского опроса 6-7 ноября 2010
13 В какой степени Вы уверены, что будете голосовать именно так на выборах в государственную думу России в 2011 году? (В % от числа опрошенных) 13 Фактор: уверенность в своем выборе
14 А если выбранная Вами партия по каким-либо причинам не будет участвовать в выборах, за какую из других партий из этого списка Вы отдадите свой голос? (В % от числа опрошенных) 14 Фактор: второй выбор
15 За какие партии допускаете возможность проголосовать на выборах депутатов Государственной Думы? (В % от числа опрошенных, допускалось любое количество ответов) 15 Фактор: партийные симпатии
16 За какие партии Вы ни в коем случае не допускаете возможность проголосовать на выборах депутатов Государственной Думы? (В % от числа опрошенных, допускалось любое количество ответов) 16 Фактор: партийные антипатии * Данные всероссийского опроса 6-7 ноября 2010
17 На Ваш взгляд, какие партии преодолеют 7% барьер на выборах в Государственную Думу? (В % от числа опрошенных, допускалось любое количество ответов) 17 Фактор: оценка шансов партии преодолеть барьер * Данные всероссийского опроса 6-7 ноября 2010
18 Прогноз результатов выборов в Государственную Думу % Прогноз уровня явки избирателей – 51,4% В Думу проходят 3 партии: «Единая Россия», КПРФ и «Справедливая Россия» При определенных условиях часть мандатов может достаться ЛДПР
19 Перераспределение голосов, поданных за партии, не преодолевшие 7-процентный барьер 19 Доли без учета перераспределения голосов Доли с учетом перераспределения голосов
20 Прогноз распределения мест в Государственной Думе
21 Динамика прогноза в ходе предвыборной информационной кампании в 2007 г. Прогноз Динамика майавгустсентябрьоктябрьноябрь Явка на выборы45,449,549,25153,62,6 Партии «Единая Россия»46,147,44452,762,19,4 КПРФ15,714,916,415,612,2-3,4 ЛДПР7,58,88,97,580,5 «Справедливая Россия»12,611,714,19,37-2,3 Аграрная партия России3,52,61,83,22,4-0,8 «Яблоко»2,82,73,62,32,40,1 СПС4,84,43,85,21,8-3,4 «Патриоты России»21,91,21,31,50,2 «Гражданская сила»
22 Спасибозавнимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.