Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnpi-tu.ru
1 Система технического регулирования в строительстве Директор Департамента технического регулирования Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) С.В.Пугачев
2 Состояние дел по реализации ФЗ «О техническом регулировании» Распоряжениями Правительства РФ от г р, от г р, от г. 781-р, от р,от р, от р принята Программа разработки технических регламентов Ход реализации закона рассмотрен на заседаниях Правительства РФ 12 декабря 2003г., 24 декабря 2004г. и 13 апреля 2006 года, а также на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ 22 марта 2006г., заседании Президиума Госсовета РФ (ноябрь 2009г., г.Ульяновск), заседании Комиссии Президента РФ по модернизации (20 января 2010г., г.Липецк) В Госдуму внесены 29 проектов ТР (в инициативном порядке – 26), из них: 5 - приняты в 2008 году, 2 – приняты в 2009 году. Итого – 7 ТР. Правительство РФ приняло своими постановлениями 15 ТР. В Федеральный закон «О техническом регулировании» внесены 9 изменений ( 45-ФЗ от 9 мая 2005г., 65-ФЗ от 1 мая 2007г., 309 от 1 декабря 2007г. и 160-ФЗ от 23 июля 2008г., 189-ФЗ от 18 июля 2009г., 261-ФЗ от 23 ноября 2009г, 384-ФЗ от 30 декабря 2009г., 385-ФЗ от 30 декабря 2009г., 243-ФЗ от 28 сентября 2010г.) Письмом Правительства РФ от п-П7 в Госдуму РФ предложено прекратить работы по разработке национальных технических регламентов, находящихся в комитетах Госдумы РФ, в связи с разработкой технических регламентов Таможенного союза.
3 Приоритетные направления деятельности и задачи Национального объединения строителей Утверждены решением Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (протокол от 15 апреля 2010 года 2) Раздел II. Участие в техническом регулировании в строительстве Пункт 2.2. Задачи национального объединения строителей Формирование доказательной базы принятых регламентов. Определение приоритетных направлений актуализации действующих нормативных документов и их гармонизации с международными, в т.ч. региональными (СНГ, ЕС и другие), и зарубежными Разработка системы стандартов саморегулируемых организаций в строительстве, создание в рамках Национального объединения строителей системы подтверждения соответствия продукции, работ и услуг в строительстве
4 Нормативно-правовая база технического регулирования в области строительства ФЗ «О техническом регулировании» от ФЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС от ФЗ ФЗ «Об энергосбережении …» от ФЗ ТР «О безопасности зданий и сооружений» от ФЗ ТР «О безопасности инфрастр.жел.дор.тр-та» Пост.Пр. от ТР «О требованиях пожарной безопасности» от ФЗ ТР «О безопасности низковольтного оборудования» от ФЗ (вступает с года) ТР «О безопасности объектов морского тр-та» Пост.Пр. от ТР «О безопасности лифтов» Пост.Пр. от (вступает с года) ТР «О безопасности машин и оборудования» Пост.Пр. от (вступает с года) ПРОЕКТ ЗАКОНА: ТР «О безопасности стр.матер-ов и изделий» СанПиН «Сан.эп.треб.к усл.прож.в жил.здан.и помещениях» Пост.Гл.сан.вр. от
5 ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ТРЕБОВАНИЯ (статья 6 федерального закона от ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ) Документов по стандартизации, включенных в перечень, утверждаемый Национальным органом Российской Федерации по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Национальных стандартов и сводов правил, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Для случаев, когда требования надежности и безопасности не установлены националь- ными стандартами и сводами правил или объективно требуются отступления от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, проектирование и строительство осуществляется в соответствии со специальными техническими условиями (СТУ ), разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6 Доказательная база, обеспечивающая безопасность объектов капитального строительства Федеральный закон от г. 384-ФЗ Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» Приказ Минрегиона России от г. 624 Перечень видов работ…, которые оказывают влияние на безопасность объектов кап.строительства Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г р Перечень НС и СП, обязательных к применению для соблюдения требований ТР «О без-сти зданий и сооружений» Приказ Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г Перечень добровольного применения, обеспечивающих соблюдение требований ТР «О без-сти зданий и сооружений» 8 ГОСТов(НС), 83 СНиПа(СП) 123 ГОСТа Инж. изыскания: 30 Проектирование: 42 Строительство: 284 Программа разработки национальных стандартов на 2011 год Программа актуализации СНиП Программа разработки стандартов НОСТРОЙ на годы Статьи 55.5 и ГК РФ Стандарты НОСТРОЙ (СРО объединения) по правилам проведения, качеству работ, контролю за их проведением и их результатами Программа стандартизации НОСТРОЙ Программа гармонизации российской и европейской систем нормативных документов
7 Формы оценки соответствия по этапам жизненного цикла объекта недвижимости декларация (заявление) о соответствии проектной документации требованиям технического регламента; п (ТР 384) государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации; п.39.2 (ТР 384) выдача разрешения на строительство. ст. 51 (ГК) строительный контроль; п (ТР 384) государственный строительный надзор; п (ТР 384) декларация (заявление) о соответствии здания или сооружения проектной документации; п (ТР 384) декларация (заявление) о соответствии здания или сооружения требованиям Технического регламента; 39.6 (ТР 384) ввод объекта в эксплуатацию; п (ТР 384) эксплуатационный контроль; п (ТР 384) государственный эксплуатационный надзор п (ТР 384) региональный государственный строительный надзор; п (ТР 384) оценка технической пригодности новых материалов и технологий в строительстве (ПП 1636); подтверждение соответствия в форме декларации и сертификации ст. 20 (ФЗ 184) инженерные изыскания и проектирование Добровольная оценка Обязательная оценка негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации авторский надзор; обследования зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации строительство, монтаж и пуско- наладка эксплуатация ликвидация (снос) по конструкциям и материалам
8 Законодательство (документы) стран СНГ о техническом регулировании Законы Республики Армения « О стандартизации » и « Об оценке соответствия » Законы Республики Беларусь « О техническом нормировании и стандартизации » и « Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации » Закон Республики Казахстан « О техническом регулировании » Закон Кыргызской Республики « Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике » Законы Республики Молдова о деятельности в области технического регулирования, « Об оценке соответствия » и « Об общей безопасности продукции », « О стандартизации » Федеральный закон России « О техническом регулировании » Законы Украины « О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия », « О стандартизации »
9 Протокол заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России (протокол 8, 20 января 2010 года, г.Липецк) …в) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О техническом регулировании», предусматривающий, в т.ч.: - возможность применения при разработке российских технических регламентов европейских принципов «нового подхода» и «модульного подхода», основанных на использовании в технических регламентах только общих требований безопасности и упрощении выбора процедур оценки соответствия; - создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов… …е) подготовить проект межправительственного соглашения о техническом регулировании с государствами- участниками Таможенного Союза и ЕврАзЭС, а также предложения по поэтапному переходу на единую систему технического регулирования и поэтапной гармонизации национальных законодательств в области технического регулирования… л) подготовить предложения по законодательному совершенствованию института стандартизации…
10 Основные принципы Нового подхода ( Решение Совета ЕС от 7 мая 1985 года 85/ЕС 136/01) в Директивах на продукцию задаются обязательные для выполнения общие (существенные) требования безопасности; задача установления конкретных характеристик возлагается на европейские стандарты, добровольные для применения и разрабатываемые в установленном порядке определенными подконтрольными законодателю организациями: CEN, CENELEC, ETSI; продукция, выпущенная в соответствии с гармонизированными (с Директивой) европейскими стандартами, рассматривается как соответствующая общим (существенным) требованиям Директивы (принцип «презумпции соответствия»); если изготовитель продукции не желает воспользоваться гармонизированным стандартом или такого стандарта нет, то он должен доказать соответствие продукции общим (существенным) требованиям Директивы, как правило, с помощью третьей стороны (нотифицированные органы); перечень гармонизированных с Директивой европейских стандартов публикуется в официальном издании Совета ЕС (Official Journal of Europe); продукция может поступать на рынок ЕС только после процедуры оценки соответствия; надзор за рынком обеспечивают государственные органы.
11 Соглашения (документы) о техническом регулировании объединений на постсоветском пространстве Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ «О концепции технического регулирования в государствах-участниках СНГ» от 3 декабря 2009 года Соглашение ЕврАзЭС о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер (25 января 2008 года) Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕврАзЭС (24 марта 2005 года) Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (19 ноября 2010 года) Рекомендации по реализации Концепции технического регулирования в государствах-участниках СНГ в сфере строительства и производства изделий строительного назначения (одобрены на заседании Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ в ноябре 2010 года)
12 1. Программы разработки технических регламентов: Российская Федерация – 70 технических регламентов Республика Беларусь – 33 технических регламента ЕврАзЭС – график утвержден решением Межгоссовета ЕврАзЭС от с изменениями от , решение 473, и включает 38 ТР при этом за РФ – 28 ТР, в т.ч.: О безопасности зданий и сооружений О безопасности строительных материалов и изделий СНГ - не разработана (есть проект) Таможенный Союз - график утвержден решением Комиссии ТС от и включает 47 ТР, в т.ч. О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий (разработчик – РФ, срок представления в Секретариат Комиссии ТС для публичного обсуждения – июнь 2011г.) Союзное государство – программа ЕврАзЭС 2. Принято технических регламентов: АрменияБеларусьКазахстанМолдоваРоссияУкраина «О состоянии работ по разработке технических регламентов ЕврАзЭс и СНГ»
13 Национальные ТР в области строительства Республика Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/ВY) Российская Федерация Технический регламент о безопасности зданий и сооружений Республика Казахстан Требования к безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий Безопасность строительных материалов, изделий и конструкций Требования к безопасности деревянных конструкций Требования к безопасности металлических конструкций Требования к безопасности железобетонных, бетонных конструкций Требования к безопасности деревянных конструкций Требования к безопасности конструкций из других материалов Требования к безопасности строительства наземных и морских производственных объектов, связанных с нефтяными операциями Требования к безопасности вентиляционных систем Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог Требования к безопасности дорожно-строительных материалов Требования к безопасности лакокрасочных материалов и растворителей Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Украина Технический регламент строительных изделий, зданий и сооружений
14 Протокол заседания Рабочей группы по разработке технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» апреля 2010 года г.Москва Учитывая, что: …произошли существенные изменения в области национальных законодательств по техническому регулированию в области строительства …безопасность зданий и сооружений неразрывно связана и обеспечивается безопасностью строительных материалов и изделий, применяемых в процессе строительства …строительные материалы и изделия предназначены для создания строительных конструкций, а также для применения в качестве элемента строительных конструкций Рабочая группа по итогам обсуждения, а также с учетом поступивших замечаний и предложений сторон решила: считать целесообразным объединить… с целью разработки единого технического регламента ЕврАзЭС … «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»
15 Замечания по проекту Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации Проект Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации не учитывает особенностей технического регулирования в области строительства: отсутствуют такие цели принятия ТР как обеспечение необходимых условий проживания, доступности для маломобильных групп населения и т.д. сторонам запрещено устанавливать в своем законодательстве обязательные требования в отношении продукции, не включенной в Единый перечень, т.е. все здания, сооружения и объекты инфраструктуры должны быть включены в Единый перечень национальные особенности могут быть установлены только в ТР установлен приоритет международных, а не региональных стандартов, при этом отсутствует определение региональных стандартов отсутствуют своды правил (СНиПы) в качестве доказательной базы ТР оценка соответствия не может проводиться после выпуска в обращение ( на этапах эксплуатации, капитального ремонта, утилизации и т.д.)
16 Директива 2001/95/ЕС от 3 декабря 2001 года по общей безопасности продукции ( 14) Для того, чтобы способствовать эффективному и последовательному применению общего требования безопасности данной Директивы важно установить европейские добровольные стандарты, распространяющиеся на определенные виды продукции и рисков таким образом, чтобы продукция, которая соответствует национальным стандартам, разработанным на основе европейских стандартов, имела презумпцию соответствия упомянутым требованиям. (16) В отсутствие специальных регламентов и в случаях, когда европейские стандарты, установленные в соответствии с мандатами, предписанными Комиссией, отсутствуют или обращение за помощью к таким стандартам не было сделано, безопасность продукции должна быть оценена, принимая во внимание, в частности, национальные стандарты, разработанные на основе любых других европейских или международных стандартов, рекомендации Комиссии или национальные стандарты, международные стандарты, кодексы установившейся практики, современного технического уровня и безопасности, на которые потребители могут разумно рассчитывать...
17 Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации Статья 4. п.4. В качестве основы для разработки технических регламентов Таможенного союза применяются соответствующие международные стандарты (правила, директивы и рекомендации и иные документы, принятые международными организациями по стандартизации), за исключением случаев, когда соответствующие документы отсутствуют, не соответствуют целям принятия технических регламентов Таможенного союза, в том числе вследствие климатических и географических факторов или технологических и других особенностей, а в случае их отсутствия – региональные документы (регламенты, директивы, решения, стандарты, правила и иные документы), национальные (государственные) стандарты, национальные технические регламенты или их проекты. Статья 6. п.1. Для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза могут применяться международные, региональные стандарты, а в случае их отсутствии – до принятия региональных стандартов – национальные (государственные) стандарты Сторон.
18 Протокол заседания Рабочей группы по разработке технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» от августа 2010 года г. Москва : … Отметить, что в проекте Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации отсутствует учет особенностей технического регулирования в области строительства…Кроме того, наличие ряда противоречий между проектом указанного Соглашения и Рекомендациями по типовой структуре технического регламента ЕврАзЭС приводит к необходимости существенной переработки проекта технического регламента. Решение Межотраслевого совета по техническому регулированию и стандартизации в строительстве от 9 ноября 2010 года Письмо Президента НОСТРОЙ Е.В.Басина в Правительство РФ Письмо руководителя РСПП А.Н.Шохина в Правительство РФ и т.д. Ратификация Соглашения приостановлена в соответствии с протоколом заседания подкомиссии по техническому регулированию Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от Письмом от Пр-1267 в Госдуму РФ Соглашение внесено на ратификацию (без внесения изменений и дополнений)
19 Проект технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» Общественное обсуждение г. Завершение рассмотрения проекта 31 мая 2011 г. В проекте ТР отсутствуют исключения (оговорки) в отношении: объекты военной инфраструктуры, объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, объекты производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ, объекты по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, объектов использования атомной энергии и т.д. В область действия проекта ТР не входит: оборудование инженерных систем зданий и сооружений Доказательную базу (кроме стандартов) составляют документы не предусмотренные соглашениями ЕврАзЭС и Таможенного союза Соглашения не предусматривают возможность определения в ТР статуса документов (обязательный/добровольный) 19
20 Проект технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» В соответствии с определением технического регламента ЕврАзЭС - это документ, принятый международным договором государств-членов ЕврАзЭС, и устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. В ТР Республики Беларусь нет добровольного подтверждения соответствия. Согласно ТР Республики Казахстан добровольное подтверждение соответствия возможно на отдельных этапах жизненного цикла зданий (сооружений) и процессов, на которые не распространяются требования технического регламента. Согласно ТР 384-ФЗ (статья 41) добровольная оценка соответствия осуществляется в форме негосударственной экспертизы проектной документации, авторского надзора, обследования зданий и сооружений и иных формах. 20
21 Проект технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» Процедуры добровольной оценки соответствия в проекте ТР не соответствуют положениям Соглашений ЕврАзЭС и Таможенного союза, а также международному опыту Проект ТР устанавливает монополию и непрозрачные процедуры при проведении оценки технической пригодности строительных материалов и изделий Проект ТР содержит целый ряд серьезных внутренних противоречий (по области действия, по применению доказательных документов, по маркировке строительных материалов и изделий и т.д.) Проект ТР не содержит всех целей, предусмотренных Соглашениями ЕврАзЭС и Таможенного союза Без внесения необходимых изменений в соответствующие Соглашения ЕврАзЭС и Таможенного союза принятие проекта технического регламента ЕврАзЭС невозможно 21
22 Сопоставление Соглашений ЕврАзЭС и Таможенного союза по техническому регулированию Методические принципы, правила и основы технического регулирования, установленные в Соглашениях ЕврАзЭС и Таможенного союза имеют существенные и принципиальные различия: по целям принятия ТР по уровню и процедурам принятия ТР по требованиям к структуре ТР по наличию перечней продукции и перечней стандартов по возможности применения оценки соответствия на стадии обращения и т.д.
23 Поручение Правительства Российской Федерации от 16 июня 2010 г. ИШ-П в т.ч. НОСТРОЙ о включении Еврокодов на альтернативной основе в доказательную базу «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» Анализ существующих фондов международных и региональных стандартов (сводов правил) в области строительства Анализ состояния дел в РФ в области стандартизации и нормирования в строительстве, в т.ч. в части гармонизации с международными и европейскими стандартами Анализ опыта внедрения Еврокодов в ЕС, в т.ч. положений Руководства L Еврокомиссии «Внедрение и использование Еврокодов» Анализ опыта гармонизации систем технического нормирования в области строительства в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Украине НОСТРОЙ разработана Комплексная программа, которая предусматривает «пакетную» разработку национальных стандартов (сводов правил) и актуализацию СНиПов с учетом европейских стандартов, практическую апробацию (исследования, испытания) разработанных стандартов (сводов правил) с национальными приложениями, отработку программного обеспечения, применяемого при проведении изыскательских и проектных работ, обучение работников государственной и негосударственной экспертизы, органов надзора, персонала изыскательских, проектных и строительных организаций. Программа одобрена на совместном заседании Президиума коллегии Минрегиона России и Общественного Совета при Минрегионе России Программа положена в основу Плана, утвержденного в апреле 2011г. министрами стран-членов Таможенного союза, отвечающими за строительство
24 Действующие документы по стандартизации в области строительства 779 национальных (межгосударственных) стандартов ( в т.ч. более 160 стандартов – на методы контроля, 260 стандартов на строительные материалы и изделия) 135 строительных норм и правил (СНиП) 100 сводов правил по проектированию, строительству и эксплуатации (СП) 16 ведомственных строительных норм (ВСН) 182 территориальных строительных норм (ТСН), а также 45 СН, 24 РСН, 19 РДС и т.д.
25 Международные (региональные) документы по стандартизации в области строительства В ИСО действуют 22 технических комитета по стандартизации (ТК) в области строительства. Опубликовано – 760 стандартов, находятся в стадии разработки стандартов. В МЭК действует более 100 стандартов на электроустановки зданий и электротехнические изделия, применяемые в строительстве В СЕН действует 71 ТК в области строительства и 10 смежных ТК. В целом опубликовано более 2300 европейских стандартов. В рамках директивы ЕС по строительным материалам и изделиям в официальном журнале ЕС опубликовано 414 стандартов ЕН В МГС действует более 600 межгосударственных стандартов (ГОСТ)
26 Примеры аварий, произошедших в результате ошибок в проекте при применении европейских норм без учета национальных особенностей
27 Национальная публикация Еврокода Существует возможность установления параметров на национальном уровне (NDPs) для учета различных геологических, географических и климатических условий, а также для определение уровней надежности зданий и сооружений и их элементов, включая аспекты долговечности и экономии (пункты и Руководства L «Внедрение и использование Еврокодов», применяемого в рамках Директивы ЕС по строительной продукции 89/106/ЕЕС)NDPs
28 Система Еврокодов и национальных особенностей – NDP (всего зарегистрировано 1501 NDP) НаименованиеКоличество NDP EN 1990Основы строительного проектирования46 EN 1991Воздействия354 EN 1992Бетонные конструкции221 EN 1993Стальные конструкции432 EN 1994Железобетонные конструкции55 EN 1995Деревянные конструкции33 EN 1996Кирпичные и каменные конструкции59 EN 1997Геотехническое проектирование74 EN 1998Сейсмическое проектирование142 EN 1999Алюминиевые конструкции85
30 План мероприятий по гармонизации систем технического нормирования РФ и ЕС в строительстве на основе Руководства L ЕК «Внедрение и применение Еврокодов» Гармонизация НД Перевод и техническое редактирование и сравнительный анализ Еврокодов Разработка и публичное обсуждение национальных стандартов (сводов правил) на основе Еврокодов с национальными приложениями Определение параметров, устанавливаемых на национальном уровне Создание (переоснащение) испытательной базы Адаптация национальных приложений Пилотные проекты, сопоставительные расчеты, испытания Проведение семинаров с европейскими экспертами Обучение студентов, персонала и экспертов Подготовка и аттестация программного обеспечения Принятие решения о возможности применения Еврокодов на альтернативной основе Приведение нормативных правовых актов РФ в соответствии с принятым решением Сопоставительный анализ затрат на строительство Уведомление ЕК и ТК 250 CEN о принятых Еврокодах с национальными приложениями Публикация национальных стандартов (сводов правил) с национальными приложениями Перевод и регистрация переводов стандартов ЕН, поддерживающих Еврокоды Применение Еврокодов на альтернативной основе Срок реализации Этап национальной адаптации Перевод и техническое редактирование справочников (руководств) по Еврокодам)
31 Директива 89/106/ЕЕС от Существенные требования: Обеспечение доказательной базы Директивы ЕС CPD и ТР «О безопасности зданий и сооружений» 1. Механическая прочность и устойчивость Еврокоды EN 1990 – EN 1999 СНиПы, ГОСТы 2. Безопасность в случае пожара 3. Гигиена, здоровье и окружающая среда 4. Эксплуатационная безопасность 5. Защита от шума 6. Экономия энергии и удержание тепла Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ Общие требования: 1. Механическая безопасность 3. Безопасность при опасных природных процессах и техногенных воздействиях 2. Пожарная безопасность 4. Безопасность для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях 5. Безопасность для пользователей зданиями и сооружениями 6. Доступность зданий и сооружений для инвалидов 7. Энергетическая эффективность 8. Безопасный уровень воздействия здания на окружающую среду
32 Нормативная база Системы стандартизации НОСТРОЙ Федеральный закон от 27 декабря 2002 года 184-ФЗ «О техническом регулировании»: Статья 17. Стандарты организаций – устанавливает, что стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно … Градостроительный Кодекс Российской Федерации: Статья Документы саморегулируемой организации – устанавливает, что саморегулируемая организация вправе разработать стандарт, устанавливающий в соответствии с законодательством о техническом регулировании правила выполнения работ, требования к результатам таких работ, системе контроля за выполнением таких работ. Основополагающий ГОСТ Р «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения». Устав НОСТРОЙ (пункты 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, 2.2.4, 2.2.5, и 2.3.8),
33 Раздел программы Программа Дополнения к Программе на период Всего Стандарты и рекомендации НОСТРОЙ 38/3653/891/44 СНиПы, применяемые на обязательной основе (по распоряжению Правительства РФ от 21 июня 2010 г р) Актуализация Экспертиза СНиПы, применяемые на добровольной основе (соблюдение требований "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений«) Актуализация 325 Экспертиза 55 Межгосударственные строительные нормы (МСН) Актуализация и экспертиза 11 Техническое редактирование, сопоставительный анализ и подготовка национальных приложений к Еврокодам Подготовка Перечня НД по Тех.Регламенту Таможенного Союза 11 Научно-исследовательские работы по стандартизации 22 Программа стандартизации Национального Объединения
34 Разработка комплексов стандартов НОСТРОЙ
35 Система добровольной оценки соответствия Национального объединения строителей Статья 55.5, п.12.5 Градостроительного кодекса «Правилами саморегулирования может устанавливаться требование о наличии сертификатов соответствия работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством таких работ, выданных при осуществлении добровольного подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации» Статья 6. п.1.6. Закона о саморегулируемых организациях от ФЗ «Саморегулируемая организация организует… сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг)» П.2.2. Задачи Национального объединения строителей: «…создание в рамках Национального объединения строителей системы подтверждения соответствия продукции, работ и услуг в строительстве». ПРИОРИТЕТНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ НА 2010 – 2011 ГОДЫ (решение II-го съезда НОСТРОЙ от г.) ПРИОРИТЕТНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ НА 2010 – 2011 ГОДЫ (решение II-го съезда НОСТРОЙ от г.) Решение Совета НОСТРОЙ от 29 сентября 2010г. «… Одобрить создание …Системы добровольной оценки соответствия Национального объединения строителей» Регистрация Системы добровольной оценки соответствия в Росстандарте Свидетельство о регистрации Системы РОСС RU.К747.04ПСВО от 11 февраля 2011 года
36 Области сертификации СДОС «НОСТРОЙ» - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту - услуги в области строительства: - строительные материалы и изделия - электротехнические изделия и оборудование, применяемые в строительстве - системы менеджмента в области строительства - машины, механизмы, оборудование и ручной инструмент, применяемые в строительстве - строительные материалы и продукция, применяемая в строительстве; - здания и сооружения; - промышленные объекты - строительные материалы и продукция, применяемая в строительстве; - здания и сооружения; - промышленные объекты - здания жилые и общественные; - проектная документация на жилые и общественные здания. - здания жилые и общественные; - проектная документация на жилые и общественные здания. II. Сертификация по рейтинговой оценке параметров устойчивости среды обитания («зеленое строительство») II. Сертификация по рейтинговой оценке параметров устойчивости среды обитания («зеленое строительство») III. Сертификация по параметрам энергоэффективности I. Сертификация на соответствие параметрам технических регламентов, стандартов, норм и правил - производства строительных материалов - производства строительных материалов IV. Сертификация по параметрам наилучших доступных технологий
37 Структура раздела «Техническое регулирование» сайта
38 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Провести работы по обеспечению единства принципов и подходов по техническому регулированию в Соглашении о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года, Соглашении ЕврАзЭС о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер (25 января 2008 года) и Соглашении об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕврАзЭС (24 марта 2005 года) Пункт 2 статьи 1 проекта Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации изложить следующим образом: «Действие настоящего Соглашения не распространяется на здания и сооружения…» ТР в области строительства ЕврАзЭС и Таможенного союза разрабатывать только после создания непротиворечивых правовых условий (Соглашений)
39 Благодарю за внимание! , Москва, М.Грузинская, д.3, корп.4, Деловой центр, этаж 10 Телефон/факс: Интернет:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.