Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinfoforum.ru
2 Актуальные проблемы создания ситуационно-кризисных центров и обеспечения их информационной безопасности 2-я Международная конференция «ИНФОФОРУМ-Болгария»«Россия-Балканы: информационное сотрудничество и информационная безопасность» «Balkans-Russian Forum for Information Cooperation and Cybersecurity» Анатолий Иванович СМИРНОВ д-р ист.наук, профессор, руководитель Центра МИД России, Чрезвычайный и Полномочный Посланник тел.(7-499) Секция 1 «Современное информационное общество и информационная безопасность: актуальные проблемы и комплексные решения»
3 Вызовы ХХI века Завершилось первое десятилетие XXI века. Оно по праву может войти в скрижали человечества как одно из самых драматичных. Сполохи войны цивилизаций в виде международного терроризма и мирового финансово- экономического кризиса, рецидивы холодной войны и пиратства, всплеск локальных и региональных конфликтов, техногенные катастрофы и климатические катаклизмы, эпидемии и пандемии – вот далеко не полный перечень его трагедий. Наиболее емко сложившаяся ситуация оценена в Стратегии национальной безопасности России до 2020 г. (от 12 мая 2009 г.): «Возросла уязвимость всех членов международного сообщества перед лицом новых вызовов и угроз».
4 ситуационно-кризисные центры (СКЦ) Анализ показывает, что наиболее оптимальным инструментом проблемного мониторинга и кризисного реагирования являются ситуационно-кризисные центры (СКЦ). СКЦ – продукт информационной и управленческой революций. На правительственном сайте США дано следующее определение СКЦ (White House Situation Room) – это круглосуточный наблюдательный и сигнальный центр, обеспечивающий Президента, Помощника по нацбезопасности, членов Совбеза разведывательной и открытой информацией для выработки и реализации политики в области кризисного реагирования, в т.ч. на природные и техногенные катастрофы.
5 Опыт США: Оперативный центр Госдепа как «мозговой» центр глобальной информационной системы (260 загранучреждений) (из доклада Конгрессу США) (1 –я очередь - $ 2 млрд.) OPENNET PLUS: balancing information sharing requirements and security needs Information Sharing Objectives § Minimize Costs and Complexity– Maximize Information Access Security Issues § Cyber-Attacks § -Borne Virus § Internet Technology Presents New Risks § Protection Of Sensitive Information Enhanced § Ready Access To Global Information § Collaboration With Other Agencies And Countries § World-Wide Information Dissemination
6 ОПЕРАТИВНЫЙ ЦЕНТР ГОСДЕПАРТАМЕНТА США Оперативный центр Госдепартамента США (ОЦ) создан администрацией Дж.Кеннеди в 1961 г. для урегулирования политического кризиса в Конго.Оперативный центр Госдепартамента США (ОЦ) создан администрацией Дж.Кеннеди в 1961 г. для урегулирования политического кризиса в Конго. Ведущее подразделение ОЦ – Группа оперативных дежурных («The Watch») насчитывает от 43 до 45 сотрудников со знанием основных иностранных языков. Дежурства осуществляются круглосуточно в три смены по 6 человек.Ведущее подразделение ОЦ – Группа оперативных дежурных («The Watch») насчитывает от 43 до 45 сотрудников со знанием основных иностранных языков. Дежурства осуществляются круглосуточно в три смены по 6 человек. Группой отслеживаются значимые международные события в глобальном масштабе, в т.ч. природные и техногенные катастрофы.Группой отслеживаются значимые международные события в глобальном масштабе, в т.ч. природные и техногенные катастрофы.
7 The Crisis Response Center МИД Германии
8 Карты, ГИС (3 чел.) Кризисное реагирование (10 чел.) Дежурные Ситцентра ( 8 чел. ) Офицеры связи из разведки (2 чел.) Оказание помощи гражданам (5 чел.) Офицер Минобороны (1 чел.) Офицеры федеральной криминальной полиции (2 чел.) Структура и численность Центра кризисного реагирования (всего 31 чел.)
9 Structure of Crisis Task Force Tsunami Foreign Minister State Secretary Crisis Response Centre State Secretary office Press office Country desk Consular- section Medical service Humanitarian Help F.M. of Defense F.M. of the Inerior Robert Koch Institut. F. Criminal Police Office Governm. Disaster relief org. F. Office for Civil Protection and Disaster F. Chancellery F.M. of Development German Assoc. of tour operators F.M. of Justice F.M. of Health Minister- office
10 other national agencies: Federal Ministry of the Interior Federal Criminal Police Office Federal Police Federal Chancellery Federal Intelligence Service Federal Ministry for Economic Cooperation and Development Federal Ministry of Defence international players: Situation and Crisis Centres of partner states Situation Centre of the EU Non-governmental organizations Further institutions Structure of Crisis Task Force
11 Lage- und Krisenzentrum Colleagues from the Federal Ministry for Foreign Affairs and the Federal Ministry of Defence travel to crisis prone countries to collect data that may prove helpful in case of an escalation in the region KVInfoSys (Information System for Crisis precaution) enables immediate access to collected data KVInfoSys (Information System for Crisis precaution) enables immediate access to collected data Colleagues from the Federal Police can be sent abroad to give advice and prepare embassy staff for an escalation of the crisis Colleagues from the Federal Police can be sent abroad to give advice and prepare embassy staff for an escalation of the crisis Precautionary measures
12 Training Prerequisite for staff: consular experience, experience in crisis situation at previous post, hardship postPrerequisite for staff: consular experience, experience in crisis situation at previous post, hardship post 4 weeks training on the job for duty officers4 weeks training on the job for duty officers training courses for various staff members (e.g. crisis response officers)training courses for various staff members (e.g. crisis response officers) training courses for various groups of volunteers (220 FO staff volunteered for crisis response teams, 200 for hotline purposes)training courses for various groups of volunteers (220 FO staff volunteered for crisis response teams, 200 for hotline purposes) crisis management training is offered at various career levels by Crisis Response Centrecrisis management training is offered at various career levels by Crisis Response Centre training is also part of Diplomatic School syllabustraining is also part of Diplomatic School syllabus
13 Ситуационный центр МИД Италии
18 Международный ситуационно- аналитический центр (МСЦ) «ЭКОТЕР» Специфика экологических катастроф и терактов такова, что в ряде случаев невозможно эффективно противодействовать им в рамках одной страны. Известны случаи трансграничных переносов загрязняющих веществ на большие расстояния. Это и Чернобыльская катастрофа, в результате которой радионуклиды распространились в Скандинавию, Канаду и даже в Арктику. Или авария танкера «Престиж» у берегов Испании, в результате которой пострадали пляжи Испании, Франции и Великобритании и т.д. В рамках Совета Россия-НАТО выполнен проект по программе «Партнерство во имя мира», его руководителями являются Россия и Италия. МСЦ как контрмера против экотерроризма создается по проекту SITCEN. Основными исполнителями проекта определены Университет Пармы - Consortium for Environmental Sciences (Италия) и Академия геополитических проблем (Российская Федерация). Прототип МСЦ создан в 2007 г. в РАГС при Президенте РФ, включающий: - координацию работ с национальными ситцентрами; - систематизацию информационных ресурсов; - систематизацию современных средств и методов геоинформационного и ситанализа; - организацию и проведение систематической подготовки и переподготовки специалистов; - обеспечение обмена информацией с национальными ситцентрами с целью принятия своевременных и качественных решений и моделирование вариантов развития событий.
19 В ООН более 40 лет функционирует ИАС CASCON как база знаний по кризисам и катастрофам в мире Информационно-аналитические и геоинформационные системы – основа СКЦ
20 Результаты апробации ИАС «Ангара». Поиск с уточнением тематики («разлив нефти») Инициация поиска Вид поискового запроса (строится автоматически!)
21 Мониторинг КС «разлив нефти» с использованием ЭК. Результат автоматического нанесения на электронную карту информации о разливах нефти в Черном море в период гг. (фрагмент)
22 Атрибутивные данные и выведение информации в ГИС «Геоанализ» с учетом GPS и ГЛОНАСС Мультимасштабная картографическая основаМультимасштабная картографическая основа Атрибутивные данныеАтрибутивные данные, различной тематической направленности, связанные с картографической основой Дополнительная информацияДополнительная информация - электронные образы документов в стандартных форматах, связанные с объектами картографической основой Данные космической и аэросъемкиДанные космической и аэросъемки, отображаемые совместно с картографической основой
23 ГИС «CARIS LOTS Article 76» Одной из разновидностей ГИС являются морские информсистемы. Среди них лидирующие позиции занимает «CARIS LOTS Article 76» (фирма «Universal Systems, Ltd.»). Это специальная ГИС, разработанная для решения проблем определения морских границ (Морская конвенция ООН, 1982 г.). Способность CARIS Lots определять границы территориальных вод является фундаментальным фактором для юридической защиты интересов в океане и на его дне. Отличительная черта - ввод данных для системы из других ГИС и общедоступных наборов данных, например, батиметрических карт и др. Одной из разновидностей ГИС являются морские информсистемы. Среди них лидирующие позиции занимает «CARIS LOTS Article 76» (фирма «Universal Systems, Ltd.»). Это специальная ГИС, разработанная для решения проблем определения морских границ (Морская конвенция ООН, 1982 г.). Способность CARIS Lots определять границы территориальных вод является фундаментальным фактором для юридической защиты интересов в океане и на его дне. Отличительная черта - ввод данных для системы из других ГИС и общедоступных наборов данных, например, батиметрических карт и др. Высокая потребность в данной ГИС со стороны правительств государств, имеющих территориальные воды; компаний, добывающих морские ресурсы; юридических организаций, занимающихся проблемами границ и территориальных споров; а также организаций, работающих в области природопользования. Высокая потребность в данной ГИС со стороны правительств государств, имеющих территориальные воды; компаний, добывающих морские ресурсы; юридических организаций, занимающихся проблемами границ и территориальных споров; а также организаций, работающих в области природопользования. К недостаткам относится сложность эксплуатации и настройки данной ГИС, связанная, прежде всего, со спецификой решаемых задач. А также необходимость наличия специальных знаний и навыков у операторов и высокая ценовая категория ГИС. К недостаткам относится сложность эксплуатации и настройки данной ГИС, связанная, прежде всего, со спецификой решаемых задач. А также необходимость наличия специальных знаний и навыков у операторов и высокая ценовая категория ГИС.
24 Выбор области карты для проведения анализа
25 СКЦ как инструмент исследования проблемы информационной безопасности, в т.ч.международной. СКЦ как объект защиты аккумулируемой в нем чувствительной информации. СКЦ как объект защиты от утечки принимаемых решений. СКЦ и информационная безопасность рассматриваются в следующих трех измерениях:
26 Москва, апрель 2008 года…
27 Рациональной альтернативы искоренению терактов, природогенных и техногенных катастроф в мире нет!!! Категорический императив: превентивные меры и международное сотрудничество!!!
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.