Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbondhsi.ru
1 Экологическая культура и экологическая безопасность. Бондарева Валентина Викторовна, доцент, к.п.н., кафедра социального здоровья школьников Ленинградского областного института развития образования
2 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 Пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. от 6 октября 2009 г. N 373
3 Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
4 Экологическая культура (Окружающая среда: Школьный энциклопедический словарь/Алексеев С.А. и др., «Просвещение», 2007) Способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Компоненты экологической культуры: - Аксиологический: экологические ценностные ориентации; - Когнитивный (знаниевый): экологические знания; - Деятельностный: экологические умения и компетентности; - Поведенческий: экологически оправданное поведение человека в окружающей среде.
5 Безопасность - одна из «мегатенденций» развития общества и образования В международном междисциплинарном энциклопедическом словаре «Глобалистика» (под ред. И.И. Мазура, А.Н. Чумакова, М.-СПб., Нью-Йорк, 2006), приведено 24 вида различных безопасностей (национальная, человеческая, технологическая, международная и др.), которые условно можно объединить в 5 крупных блоков-направлений: В международном междисциплинарном энциклопедическом словаре «Глобалистика» (под ред. И.И. Мазура, А.Н. Чумакова, М.-СПб., Нью-Йорк, 2006), приведено 24 вида различных безопасностей (национальная, человеческая, технологическая, международная и др.), которые условно можно объединить в 5 крупных блоков-направлений: социальные; социальные; экологические; экологические; экономические; экономические; информационные; информационные; психологические. психологические. Во всех указанных блоках речь идет о безопасности человека (общества) и окружающей его среды.
6 Современный мир – принципиально новая реальность Важнейшая задача системы образования - обеспечить адаптацию и включение человека и, прежде всего, подрастающего поколения в систему современной окружающей среды и общественных отношений (!!!)
7 Экологическая безопасность (ЭБ) с точки зрения экологии человека обеспечивает состояние защищенности среды жизнедеятельности и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия различных экологических факторов с точки зрения экологии человека обеспечивает состояние защищенности среды жизнедеятельности и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия различных экологических факторов
8 ЭБ может рассматриваться в: Глобальном Глобальном Региональном Региональном Локальном масштабе. Локальном масштабе. ЭБ определяется временными рамками и размахом производимых воздействий. Кратковременное или локальное воздействие м.б. относительно безопасным, а длительное и широкомасштабное – опасным.
9 Основные приоритеты в оценке экологической безопасности образовательной среды обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности (благоприятные санитарно- гигиенические условия; обеспечение питания и отдыха, медицинской помощи; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности (благоприятные санитарно- гигиенические условия; обеспечение питания и отдыха, медицинской помощи; организация гетерогенной, сложной, но гибкой управляемой пространственно-предметной и информационной среды); организация гетерогенной, сложной, но гибкой управляемой пространственно-предметной и информационной среды); обеспечение прав на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды; обеспечение прав на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды; обеспечение соответствующих действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечение соответствующих действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
10 ЭБ достигается системой мероприятий, минимизирующих уровень воздействия природы и технологических процессов на жизнедеятельность и здоровье людей: Прогнозирование Прогнозирование Планирование Планирование Заблаговременная подготовка и осуществление комплекса профилактических мер. Заблаговременная подготовка и осуществление комплекса профилактических мер. Важна социальная составляющая ЭБ, т.к. мнимая угроза может привести к усилению стресса у населения, к стрессовой миграции и повышению заболеваемости людей.
11 Нормативно-правовые документы, поддерживающие ЭБ: Конституция Российской Федерации (1993) Конституция Российской Федерации (1993) Закон об экологической экспертизе (1995) Закон об экологической экспертизе (1995) Закон об охране окружающей среды (2002) Закон об охране окружающей среды (2002)
12 Основные приоритеты по оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду: 1 - Безопасность/безвредность для человека факторов среды (охрана жизни и здоровья населения). 2 - Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (создание оптимальных условий труда, отдыха, жилья и пр.). 3 - Обоснованность сочетания экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду, в том числе и на возмещение ущерба. 4 - Обеспечение социально-экономических интересов населения на основе гарантированных прав (право на труд, творчество, приобретение материальных благ, поддержание здоровья и т.п.). 5 - Обеспечение прав населения на получение информации о состоянии окружающей среды. 6 - Учет ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий хозяйственной деятельности. 7 - Рациональное использование природных ресурсов (недопущение негативного воздействия на природную среду). 8 – Приоритетность особо охраняемых природных территорий (заповедного, исторического, рекреационного, ресурсно-промыслового, водоохранного, полезащитного назначения). 9 – Обеспечение интересов коренных малочисленных народов в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права и международных договоров. 10 – Обеспечение соответствующих действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в т. ч. защита населения от техногенных аварий, обеспечение компенсационных мероприятий в случае аварии)
13 Рекомендую: «Образование и безопасность» Минаев Г.А., М., Логос, 2009г. (OZON.ru)OZON.ru Доцент кафедры социального здоровья школьников Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н Ленинградского областного института развития образования E- mail Тел (812) (доб. 219)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.