Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемformulaprava.ru
1 Схема координации взаимоотношений различных уровней государственного управления в Канаде Джеймс Росс Харли
2 Резюме 1.Конституционные рамки 2.Внутри-правительственная координация 3.Меж-правительственная координация 4.Исполнительный федерализм
3 1. Конституционные рамки Конституционный акт 1867 г Создал федеративную структуру (правительства федерации и провинций) –Распределил законодательные полномочия между федеральным центром и провинциями В соответствии с Конституционным актом 1867 г, законодательные полномочия могут быть: Исключительно федеральными (например, в сфере обороны) Исключительно в ведении провинций (например, образование) Совместными при верховенстве федерального (иммиграция) Совместными при верховенстве провинций (пенсии по старости) Взаимозависимыми (например, охрана окружающей среды Неясными (переподготовка рабочей силы)
4 1. Конституционные рамки (продолжение) Провинции имеют одинаковый конституционный статус при ограниченной асимметрии, например –3 должны принимать законы и на английском и на французском –3 должны иметь католические школы, финансируемые из бюджета –К некоторым провинциям относятся специальные «Условия Союза» –Fна протяжении многих лет Западные провинции не имели полного контроля над природными ресурсами
5 1. Конституционные рамки (продолжение ) На практике, между провинциями существует асимметрия, например: –Только Квебек пользуется своим конституционным правом создавать собственную пенсионную систему –Только Квебек решил самостоятельно собирать подоходный налог –Только Квебек в 1965 г. принял предложение федерального правительства получать налоговые баллы за выход из совместного финансирования некоторых «устоявшихся» программ - вот почему ставки федерального подоходного налога в Квебеке ниже, чем в других провинциях –Федеральное правительство заключило соглашения о передаче управления природными ресурсами шельфа двум провинциям: Ньюфаундленд и Нова Скотия
6 1. Конституционные рамки (продолжение ) 3 территории получили права, аналгичные тем, что имеют провинции, вследствие делегирования прав Парламентом Канады, но не имеют независимого конституционного статуса В настоящее время территории почти всегда участвуют в межправительственных встречах центр-регионы
7 1. Конституционные рамки (продолжение ) Федеральное правительство и провинции постоянно взаимодействуют. При этом в Канаде действует фундаментальный конституционный принцип: –Федеральное правительство не может обязывать провинции –Провинции не могут обязывать федеральное правительство Отсюда необходимость в консультациях и соглашениях, когда желательно или необходимо принять согласованное решение
8 1. Конституционные рамки (продолжение ) Однако, межправительственные соглашения имеют лишь политическую, но не законную силу Соблюдение соглашений зависит от честного слова участников и общественного мнения Санкции за несоблюдение – политические, но не юридические
9 2. Внутри-правительственная координация Правительства Центра, провинций и территорий разделены на министерства Отдельные министерства могут вступать в двусторонние, региональные или многосторонние дискуссии/переговоры Есть необходимость в координации этих дискуссий/переговоров внутри федерального правительства или правительств провинций/территорий с тем, чтобы обеспечить единый подход к отношениям Центр/провинции/регионы
10 2. Внутри-правительственная координация На федеральном уровне внутри правительственная координация обеспечивается Управлением Бюро Тайного Совета, обслуживающего Премьера и министра, отвечающего за эти вопросы. В провинциях единой модели нет: –Внутри-правительственная координация может обеспечиваться Аппаратом Премьера или Министерством межправительственных отношений Внутри-правительственная координация особенно эффективно налажена в Квебеке и Альберте
11 3. Межправительственная координация Ежегодно проводится до 800 многосторонних встреч Центр- провинции-территории на уровне: –Первых министров (политики) –Министров (политики) –Первых заместителей министров (высший ранг государственных служащих) –Государственных служащих, занимающих другие посты
12 3. Межправительственная координация Проводятся также встречи между провинциями, региональные и двусторонние встречи Секретариат Канадской межправительственной конференции – совместно финансируемый и комплектуемый правительствами Центра и провинций – обеспечивает проведение большинства встреч на уровне Первых министров, Министров и Первых заместителей министров: –Секретариат координирует подготовку повестки дня, заказывает помещения, гостиницы, офисное оборудование, переводчиков, вспомогательный персонал
13 3. Межправительственная координация Созданы два органа для взаимодействия центра и провинций, каждый со своим секретариатом: –Канадский Совет министров экологии –Канадский Совет министров образования Ежегодная Конференция Премьеров (межпровинциальная) превратилась в Сщвет Федерации (межпровинциальный) с небольшим секретариатом На уровне Первых министров действуют 2 региональных органа: –Совет Премьеров Атлантических Провинций –Конференция Премьеров Западных Провинций
14 4.Исполнительный федерализм Принятие межправительственных решений Исполнительный федерализм связан с отношениям между избранными и назначенными чиновниками правительств Центра и провинций Весьма часто такие чиновники готовят соглашения, требующие согласованных или взаимодополняющих законодательных действий Поскольку в Канаде действует система ответственного правительства на федеральном уровне и на уровне провинций, правительства пользуются поддержкой избранных законодательных органов и, как правило, могут обеспечить принятие законов в формах, согласованных на форумах Центр-регионы Исполнительный федерализм невозможен в условиях политических систем, где границы власти размыты, а исполнительные и законодательные полномочия разделены
15 4. Исполнительный федерализм Принятие межправительственных решений Канадская система здравоохранения Medicare – результат действия исполнительного федерализма –Провинции обладают эксклюзивными полномочиями в сфере здравоохранения –Федеральное правительство обладает фискальными ресурсами, чтобы обеспечить приемлемый уровень услуг во всех провинциях и территориях –После переговоров, в ответ на федеральное финансирования, провинции приняли законы о медицинском страховании, отвечающие 6 целям федерального правительства: универсальность государственное управление доступность комплексность возможность перевода Никаких дополнительных счетов Системы 10 провинций и 3 территорий и составляют «общенациональный» подход к Medicare, хотя между ними есть некоторая разница (в методах финансирования, к предоставлению услуг, не обязательно считающихся медицинскими)
16 4. Исполнительный федерализм Принятие межправительственных решений Существует немало других договоренностей, согласованных благодаря исполнительному федерализму, который не бросается в глаза, но делает для канадцев большое дело. Например, Программа финансовой помощи в условиях катастроф, реализуемая Канадским управлением чрезвычайных ситуаций, предусматривает федеральную помощь провинциям и территориям и обеспечивает быстрый расчет средств при возникновении таких обстоятельств.
17 4. Исполнительный федерализм Принятие межправительственных решений Раздаются обвинения процесса исполнительного федерализма в недемократичности: –Чиновники зачастую договариваются за закрытыми дверями при минимальном или нулевом участии общественности –Соглашения, после их заключения, рассматриваются как «договоры»; в результате, при принятии взаимного законодательства в договоры не могут быть внесены существенные изменения, поскольку изменения означали бы отмену положений соглашения Тем не менее, процесс исполнительного законодательства предоставляет канадцам добиться широкого круга договоренностей и служит основой системы Medicare
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.