Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeorhelp.ru
2 Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
3 ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
4 по цели создания: –педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса; –культурные информационные ресурсы, существующие от учебного процесса независимо.
5 по природе основной информации: –текстовые, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку; –изобразительные, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающее посимвольной обработки;
6 по природе основной информации: –звуковые, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей её прослушивание; –программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы на языке программирования или в виде исполняемого кода; – мультимедийные, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач.
7 по наличию печатного эквивалента –представляющие собой электронный аналог печатного ресурса; –самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведёт к потере их свойств
8 по технологии распространения: –локальные, предназначенные для локального использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях; –сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети; –комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых.
9 по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР –детерминированные ЭОР параметры, содержание и способ взаимодействия определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем; –интерактивные ЭОР параметры, содержание и способ взаимодействия прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т.п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком.
10 по функции в учебном процессе: –предъявление учебной информации, в том числе, демонстрация объектов, явлений и процессов; – информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; –моделирование объектов, явлений и процессов; – расширение сектора самостоятельной учебной работы за счёт использования активно-деятельностных форм обучения; –тренаж навыков и умений различного характера, решение задач; –контроль и оценка знаний учащихся и др.
11 это синтез различных видов информации, а именно: текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео, при котором возможны различные способы структурирования, интегрирования и представления информации.
12 манипулирование экранными объектами с помощью мыши; линейная навигация; иерархическая навигация; интерактивные справки; обратная связь; конструктивное взаимодействие; рефлексивное взаимодействие; имитационное моделирование; поверхностная контекстная интерактивность; углубленная контекстная интерактивность
13 все компоненты образовательного процесса: –получение информации, –практические занятия, –аттестацию и/или контроль учебных достижений расширение сектора самостоятельной учебной работы изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс)
14 ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.