Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемobraz.volganet.ru
1 Мониторинг качества обучения как одно из основных направлений деятельности МО Учитель математики Бровченко Н.М.
2 Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года
3 Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл
4 отслеживание анализпрогноз Кто оценивает? Кого или что? С каким эффектом? Когда и при каких условиях? Где и с какой целью? Что мы хотим достичь? Что мы можем? Как можем достичь? Кому это надо? Система мониторинга строится с использованием модели: Цель - Процесс образования - Результат МОНИТОРИНГ качества обучения
5 мониторинг здоровья учащихся мониторинг физического здоровья мониторинг достижений педагогов и учащихся мониторинг социально- психологического климата мониторинг социальной адаптации выпускников мониторинг качества образования Отдел мониторинга
6 ФУНКЦИИ ОТДЕЛА МОНИТОРИНГА организует сбор и формирование базы данных по результатам входного, рубежного, итогового контроля на всех ступенях образования и аттестации школьников за курс начальной, основной и средней школы. осуществляет контроль текущей успеваемости школьников, их здоровья, учебных и иных достижений и выдает рекомендации руководителям предметных МО по совершенствованию учебного процесса. анализирует результаты работы временных рабочих групп, аттестационных комиссий и формирует базы данных по их результатам. обеспечивает и контролирует внедрение программно-технических средств диагностики качества учебного процесса на методических объединениях.
7 Входной контрольПромежуточный контроль Итоговый контроль КлассСБКЗ (%)СБКЗ (%)СБКЗ (%) 53,2313,3292, ,35423,6643, ,5553,5553, ,92232,9983,1223,5 93,4593,4593, ,6523,2273,2943
8 Результаты муниципального тестирования в 5-х классах. Работа в 5-х классах включала одиннадцать заданий. Максимальный балл за задания базового уровня 7 и 4 за задания повышенного уровня сложности. классПо списку Писал и работу Результаты работ СОУ степен ь обучен ности учащи хся Средн ий балл за год «5»«5»«4»«4»«3»«3»«2»«2» СБКЗ ,452883,5
9 Выполнение заданий теста Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями Понятие последовательные числа Действия с натуральными числами Решение уравнений Единицы измерения площади. Порядок возрастания, убывания Координатный луч Площадь фигуры Текстовая задача на движение Доли. Задача на части Периметр фигур Текстовая задача на стоимость Колич ество выпол нивши х задани я % ,722
10 Анализ результатов мониторинга в 5 классах Хорошо усвоены темы: «Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями», «Действия с натуральными числами». Из заданий базового уровня плохо усвоены темы «Перевод единиц измерения площади», «Определение площади и периметра нестандартной фигуры». Так же вызывает затруднение нестандартные задачи на стоимость товара. Задания, сформулированные в традиционной форме, учащимися выполняются на среднем уровне, а задания, сформулированные в нетрадиционной форме вызывают затруднение.
11 Выводы по результатам мониторинга 5 классов При планировании повторения в сентябре месяце включать задания, аналогичные тестовым, использовать сопутствующее повторение западающих тем в течение всего учебного года, для чего в календарно- тематическом планировании предусмотреть часы резерва в каждой четверти, для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Учителям математики в план каждого урока включать задания, содержащие практическую направленность.
12 Результаты диагностической работы в 10 классе (демо - версия 2010).
13 Корректировка деятельности МО по результатам мониторинга На заседании МО провести анализ результатов итогового мониторинга образовательных достижений обучающихся 8-х классов по алгебре и геометрии и организовать работу, направленную на устранение недостатков и пробелов в знаниях и умениях обучающихся, выявленных в результате проведения мониторинга. Учителям предметникам, осуществляющим преподавание математики в 9-х классах предусмотреть резервное время на каждую четверть для подготовки к итоговой аттестации на 2010/2011 учебного год, больше внимания уделять заданиям, имеющим практическую направленность. При подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по алгебре необходимо обратить внимание на формирование базовой математической подготовки обучающихся, умение применять знания и умения в практической деятельности, а также развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей школьников для их дальнейшего образования. Продолжить работу по освоению девятиклассниками технологии проведения аттестации в новой форме и созданию условий для психологической адаптации выпускников к итоговой аттестации.
14 Корректировка деятельности МО по результатам мониторинга - Осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала; - постоянно осуществлять контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету; - обеспечивать закрепление базовых умений на уроках; - систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий.
15 Обратная связь с учениками «Что такое качество обучения?» 8 класс. Сколько «5» и «4» ты получаешь за контрольную; Кол-во материала, который ты хочешь знать; Это то, что мы знаем; Это количество того, что ты знаешь, которое можно оценить в процентах; Когда ты знаешь все пройденное и понимаешь его; Насколько ученик усваивает программу; Больше учить, больше качество знаний; Это не много знаний, а только то, что ты хорошо знаешь.
16 Обратная связь с учениками «Что такое качество обучения?» 9 класс. Это то, что осталось в памяти не до следующего урока, а на более продолжительное время; Не главное, сколько знать, а так, чтоб знать на всю жизнь Это усвоенный материал, полученный на уроках; Уровень знания человека; Это знания, которые ты принимаешь и можешь понять, сможешь запомнить надолго; Уровень понимания предмета; Знать все и очень хорошо
17 Обратная связь с учениками «Что такое качество обучения?» 10 класс. Это то, как тебя научили учителя и лично твой труд. Это то, как понимаешь тему. Это то, что остается в голове, а не как ты делаешь домашнее задание. Количество «4» и «5». Огромная связанная система сложенных знаний. Это никак не оценки. Определяет уровень интеллектуального развития человека. Когда объясняют хорошо и ученики понимают тему. Осознание материала Когда понимаешь преподавателя. Это то, как правильно может научить учитель. Путевка в жизнь. Это то, что нужно для сдачи ЕГЭ. Как учит учитель. Это полезные знания. Это знание человека самого, когда человек получает столько знаний, сколько ему нужно. Это полезные знания, это твое будущее.
18 От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество обучения?
19 Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество обучения стало лучше? 8 класс. Объяснять подробно, глубоко, интересно. Давать дополнительные задания. Не капать на мозги. Пойти тебе навстречу, идти на уступки. Как-то поощрять, придумать интересную систему. Чтобы учитель помогал тебе, если ты что-то не понимаешь. Еще раз объяснить непонятную тему. Идти навстречу исправления оценок. Смотреть познавательные фильмы по теме урока, ходить в музеи, на выставки, посещать другие города. Они должны хоть иногда отдельно тебе объяснить непонятную тему урока или задачу. Быть добрее с учениками. Относиться как к обычному человеку, не смотря свысока
20 Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество обучения стало лучше? 9 класс. Объяснять более подробно, нормально, понятно, грамотно. Заинтересовать ученика своим предметом. Надо чуть меньше задавать, а то каждый учитель считает, что его предмет главный и задает много. Ученику очень тяжело и он не успевает выполнить домашнее задание. Интересные формы урока, даже не надо очень часто. Креативное ведение уроков. Домашнее задание задавать только по параграфам. Помогать ученику, если он что-то не понял.
21 Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество обучения стало лучше? 10 класс Не загружайте ученика домашними заданиями, и так есть о чем думать. Создать хорошую атмосферу на уроке. В первую очередь заинтересовать любого ученика. Интересно строить план урока. Более понятно объяснять. Понять ученика. Поговорить с учеником. Позвонить родителям. Проводить дополнительные консультации. Не обращать внимания на форму, а лучше объяснять материал. После объяснения должна быть самостоятельная работа для закрепления знаний, а не для оценки. Подробнее останавливаться на темах, которые будут в ЕГЭ. Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса.
22 Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 8 класс. Читать учебник. Должен быть стимул. На уроках не отвлекаться. Я должен зубрить. Слушать, читать, записывать, конспектировать учителя. Развивать внимание. Прислушиваться к рекомендациям учителей. Подумать о будущем. Больше спать. Взяться за учебу
23 Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 9 класс. Учить домашнее задание. Слушать на уроках. Стараться самому. Собраться с мыслями. Не отвлекаться
24 Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше? 10 класс Быть заинтересованным в предмете (почти ни один предмет не интересен). Внимательно слушать, думать. Относиться ответственно. Присутствовать на уроках. Подавить лень. Быть целеустремленным. Работать над собой. Учить правила, формулы, темы. Взяться за ум. Читать, практиковаться, вникать в суть. Репетитор.
25 Нужны ли индивидуальные консультации по предметам? КлассыДАНЕТНе знаю 8-е е е500
26 Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно- ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому ученику. И зависит он от нас.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.