Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 1 Преподавание алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Феоктистов Илья Евгеньевич Москва
2 2 Итоговое повторение (11 ч) Решение трудных задач Зачет (устный или письменный) Преобразование рациональных выражений (глава 1) (2 ч) Преобразование рациональных выражений (глава 1) (2 ч) Делимость целых чисел (глава 2) (1 ч) Делимость целых чисел (глава 2) (1 ч) Арифметические квадратные корни (глава 3) (1 ч) Арифметические квадратные корни (глава 3) (1 ч) Квадратные уравнения (глава 4) (1 ч) Квадратные уравнения (глава 4) (1 ч) Дробно-рациональные уравнения (глава 4) (1 ч) Дробно-рациональные уравнения (глава 4) (1 ч) Неравенства и их системы (глава 5) (1 ч) Неравенства и их системы (глава 5) (1 ч) Степень с целым показателем (глава 6) (1 ч) Степень с целым показателем (глава 6) (1 ч) Функции и их графики (глава 7) (1 ч) Функции и их графики (глава 7) (1 ч) Зачет (устный или письменный) (2 ч) Зачет (устный или письменный) (2 ч)
3 3 Отрывок из КДУ-8 о решении трудных задач… Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. От эффективности использования задач в обучении математике в значительной мере зависит не только качество обучения, воспитания и развития учащихся, но и степень их практической подготовленности к последующей деятельности. Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. От эффективности использования задач в обучении математике в значительной мере зависит не только качество обучения, воспитания и развития учащихся, но и степень их практической подготовленности к последующей деятельности.
4 4 Еще один отрывок из КДУ-8… Иногда в школьной практике решение задач рассматривается лишь как средство сознательного усвоения школьниками программного материала. И даже задачи повышенной трудности относят к задачам на закрепление умений и навыков в решении стандартных задач. Тогда как функции задач очень разнообразны: обучающие, развивающие, воспитывающие, контролирующие... Иногда в школьной практике решение задач рассматривается лишь как средство сознательного усвоения школьниками программного материала. И даже задачи повышенной трудности относят к задачам на закрепление умений и навыков в решении стандартных задач. Тогда как функции задач очень разнообразны: обучающие, развивающие, воспитывающие, контролирующие... Воспитывающие функции задач редко выступают в качестве ведущих. Однако тот или иной элемент воспитания должен быть осуществлен через существенную часть задач: либо через фабулу задачи, либо в процессе ее решения, либо в процессе обсуждения результатов решения. Воспитывающие функции задач редко выступают в качестве ведущих. Однако тот или иной элемент воспитания должен быть осуществлен через существенную часть задач: либо через фабулу задачи, либо в процессе ее решения, либо в процессе обсуждения результатов решения. В процессе решения задач можно показать политехнический характер математики, ее прикладную направленность, что позволит увидеть математику как мощное средство познания окружающей действительности. В процессе решения задач можно показать политехнический характер математики, ее прикладную направленность, что позволит увидеть математику как мощное средство познания окружающей действительности.
5 5 И еще один отрывок… Ориентируя учащихся на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. Ориентируя учащихся на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. При изучении такой абстрактной и потому сложной для восприятия школьной дисциплины, как математика, необходимы задачи на развитие и поддержание у учащихся устойчивого интереса к предмету, задачи на воспитание творческого отношения к математической деятельности. Необходимы специальные упражнения для обучения школьников способам самостоятельной, в каком-то смысле экспериментальной деятельности для овладения методами научного познания реальной действительности и приемами умственной деятельности, характерной для любой исследовательской деятельности. При изучении такой абстрактной и потому сложной для восприятия школьной дисциплины, как математика, необходимы задачи на развитие и поддержание у учащихся устойчивого интереса к предмету, задачи на воспитание творческого отношения к математической деятельности. Необходимы специальные упражнения для обучения школьников способам самостоятельной, в каком-то смысле экспериментальной деятельности для овладения методами научного познания реальной действительности и приемами умственной деятельности, характерной для любой исследовательской деятельности.
6 6 В КДУ-8 есть дополнительные задачи… Помимо того, что к каждой главе есть дополнительные упражнения, помимо того, что в конце учебника есть трудные задачи по всем темам курса, в КДУ-8 в некоторых случаях добавлены задачи для решения в классе. Так, во время одной из встреч с учителями поступила заявка на недостаточное количество задач с дробно-рациональными уравнениями. В КДУ-8 для итогового повторения добавлены такие уравнение. Помимо того, что к каждой главе есть дополнительные упражнения, помимо того, что в конце учебника есть трудные задачи по всем темам курса, в КДУ-8 в некоторых случаях добавлены задачи для решения в классе. Так, во время одной из встреч с учителями поступила заявка на недостаточное количество задач с дробно-рациональными уравнениями. В КДУ-8 для итогового повторения добавлены такие уравнение.
7 7 Как закончить учебный год? Что лучше: итоговая контрольная работа или устный зачет? Что лучше: итоговая контрольная работа или устный зачет? Текст контрольной работы приводится в ДМ-8. Текст контрольной работы приводится в ДМ-8. А вот билетов для устной аттестации (для устного зачета) нет ни в ДМ-8, ни в других источниках… А у Вас таких билетов нет? Поделитесь!!! А вот билетов для устной аттестации (для устного зачета) нет ни в ДМ-8, ни в других источниках… А у Вас таких билетов нет? Поделитесь!!!
8 8 О каникулярной контрольной работе… После лета что остается в головах у учеников? Как воспрепятствовать активному забвению плодов образования? После лета что остается в головах у учеников? Как воспрепятствовать активному забвению плодов образования? Одним из возможных способов является выполнение летом каникулярной контрольной работы. Одним из возможных способов является выполнение летом каникулярной контрольной работы. Идея принадлежит Л.И. Звавичу, но в моем представлении каникулярная работа должна быть не жутко сложной, а такой, которую должен решить всякий ученик математического класса… Идея принадлежит Л.И. Звавичу, но в моем представлении каникулярная работа должна быть не жутко сложной, а такой, которую должен решить всякий ученик математического класса…
9 9 И еще об одной просьбе учителей… Долгое время авторы УМК не хотели давать планирование материала по 4- часовой программе (расширенное изучение математики). Но жизнь заставляет смотреть на мир иначе… Двухуровневое планирование будет в следующем издании «Программы» Долгое время авторы УМК не хотели давать планирование материала по 4- часовой программе (расширенное изучение математики). Но жизнь заставляет смотреть на мир иначе… Двухуровневое планирование будет в следующем издании «Программы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.