Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkolaodin2008.narod.ru
1 «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 1
2 Элективный курс "Исследование информационных моделей" рекомендован Министерством образования и Национальным фондом подготовки кадров. Состав учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплект по элективному курсу «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц» включает учебное пособие и компьютерный практикум на CD-ROM.
3 Метод проектов. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания. Компьютерный практикум. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум). В учебном пособии содержатся подробные указания по построению компьютерных моделей и их реализации в форме проектов на языках программирования и в электронных таблицах. Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения. В учебном пособии содержатся указания по их выполнению, а на CD-ROM хранятся готовые проекты на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Delphi и файлы электронных таблиц. Индивидуализация обучения. Учебно-методический комплекс содержит большое количество заданий (122 задания) разного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов, перечень которых содержится в учебном пособии. В начале курса каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта, явления или процесса из различных предметных областей. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект на языке объектно-ориентированного программирования или в электронных таблицах, но и полученные с его помощью результаты компьютерного эксперимента по исследованию модели.
4 Цель курса: научить учащихся: строить информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей (физика, математика, химия, биология, география и экономика); на их основе разрабатывать компьютерные модели с использованием систем объектно-ориентированного программирования Delphi, а также электронных таблиц StarOffice Calc (OpenOffice Calc).; проводить компьютерный эксперимент, т.е. исследование компьютерных моделей. Требования к знаниям и умениям учащихся уметь создавать информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей (математики, физики, химии, биологии, экономики и др.); уметь создавать компьютерные модели с использованием языка объектно- ориентированного программирования Delphi и электронных таблиц StarOffice Calc; уметь проводить виртуальные эксперименты с использованием компьютерных моделей и анализировать полученные результаты.
5 Примеры проектов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.