Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcenter.orthofr.de
1 ВНИМАНИЕ! Чтобы не прервать анимацию, не переходите к следующему слайду пока не увидите знак «мыши» в правом нижнем углу.
2 3. Инобытие Демон искуситель
3 Инобытие. Демон искуситель Бог сотворил Ангелов и людей. Откуда появились злые демоны?
4 Инобытие. Демон искуситель Филарет Московский, святитель ( ); митрополит Московский ( ), выдающийся богослов, проповедник, церковный и общественный деятель, один из самых значительных деятелей русского православия в синодальный период.
5 Инобытие. Демон искуситель «Один из … светлых духов, с некоторыми подчиненными ему духами, имел дерзость выйти из послушания всеблагой воле Бога, Творца своего, и так лишился дарованного ему света и блаженства, и сделался злым духом».
6 Инобытие. Демон искуситель «Один из … светлых духов, с некоторыми подчиненными ему духами, имел дерзость выйти из послушания всеблагой воле Бога, Творца своего, и так лишился дарованного ему света и блаженства, и сделался злым духом». Итак, сколько шагов в отступлении от Бога сделал падший ангел?
7 Инобытие. Демон искуситель «Один из … светлых духов, с некоторыми подчиненными ему духами, имел дерзость выйти из послушания всеблагой воле Бога, Творца своего, и так лишился дарованного ему света и блаженства, и сделался злым духом». Этот процесс протекал во времени, или мог быть мгновенным?
8 Инобытие. Демон искуситель Может ли человек пасть мгновенно?
9 Инобытие. Демон искуситель Моисей (ивр. משֶׁה, Моше, «взятый, спасенный из воды») 2-я пол. XIII в. до н.э. библейский пророк. Фрагмент иконы Преображения письма Феофана Грека
10 Инобытие. Демон искуситель Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене : подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
11 Инобытие. Демон искуситель Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене : подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
12 Инобытие. Демон искуситель И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. (Быт. 3,13)
13 Инобытие. Демон искуситель И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. (Быт. 3,13)
14 Инобытие. Демон искуситель И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. (Быт. 3,13) Грехопадение. Катакомбы Пиретро и Марцеллино в Риме. III в.
15 Грехопадение. Катакомбы Пиретро и Марцеллино в Риме. III в.
16 Инобытие. Демон искуситель Грехопадение. Катакомбы Пиретро и Марцеллино в Риме. III в. Грехопадение. Русская икона. XVII в.
17 Инобытие. Демон искуситель Грехопадение. Рельеф на дверях кафедрального собора. Хильдесхайм Грехопадение. Русская икона. XVII в.
18 Инобытие. Демон искуситель Грехопадение. Рельеф на дверях кафедрального собора. Хильдесхайм Грехопадение. Эфиопская икона.
19 Инобытие. Демон искуситель Грехопадение. Мозаччо, фреска 1428 Грехопадение. Эфиопская икона.
20 Инобытие. Демон искуситель Грехопадение. Гуго ван дер Гус Грехопадение. Мозаччо, фреска 1428
21 Инобытие. Демон искуситель Грехопадение. Гуго ван дер Гус Грехопадение. Альбрехт Дюррер 1502
22 Инобытие. Демон искуситель Грехопадение. Альбрехт Дюррер 1502 Грехопадение. Микеланжело Росписи Сикстинской капеллы
23 Инобытие. Демон искуситель Грехопадение. Микеланжело Росписи Сикстинской капеллы Грехопадение. Рафаэль Санти Станцы
24 Станцы Грехопадение. Ян Госсэрт. 1532
25 Грехопадение. Ян Госсэрт Грехопадение. Тициан
26 Грехопадение. Тициан Грехопадение. Джон Байем Листон Шоу И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46)
28 Инобытие. Демон искуситель И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46)
29 И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46)
30 И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46)
31 Инобытие. Демон искуситель И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46)
32 Инобытие. Демон искуситель И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46) Какое обещание диавола соблазнило людей на грехопадение ?
33 Инобытие. Демон искуситель И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46) Какие три качества древа познания добра и зла увидела Ева ?
34 Инобытие. Демон искуситель И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46) Встречала ли она раньше благо, красоту и истину? Сознавала ли, где их Источник?
35 Инобытие. Демон искуситель И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46) Что изменилось в отношении людей к плодам древа, прежде, чем они пали?
36 Инобытие. Демон искуситель И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46) Почему люди змею поверили больше, чем Богу?
37 Инобытие. Демон искуситель И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3,46) Каким был самый первый шаг Евы и Адама по пути их измены Богу ?
38 Инобытие. Демон искуситель И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (Быт. 3,78)
39 Инобытие. Демон искуситель И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (Быт. 3,78) Какое знание прародители приобрели вместо обещанного диаволом?
40 Инобытие. Демон искуситель И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. (Быт. 3,78) Что Адам и Ева ощутили вместо ожидаемого обожествления?
41 Инобытие. Демон искуситель И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Быт. 3,910)
42 Инобытие. Демон искуситель И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Быт. 3,910) Почему после грехопадения первым Бог обращается к людям, а не наоборот?
43 Инобытие. Демон искуситель И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Быт. 3,1112)
44 Инобытие. Демон искуситель И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Быт. 3,1112) Адам не даёт Богу прямого ответа. Как можно расценить его уклончивый ответ?
45 Инобытие. Демон искуситель И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Быт. 3,1112) Что должен был ответить Адам Богу вместо оправдания?
46 Инобытие. Демон искуситель И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Быт. 3,1112)
47 Инобытие. Демон искуситель Что изменилось во взаимоотношении людей с Богом после грехопадения?
48 Инобытие. Демон искуситель Иоанн Златоуст, святитель (греч. Ιωάννης ο Χρυσόστομος; ок ) архиепископ Константинопольский, великий учитель Церкви, пастырь, богослов. За свою красноречивую проповедь получил именование Златоуста.
49 Инобытие. Демон искуситель Грехи удаляют нас от Бога и делают врагами Его... …удаляют куда? Что здесь имеется в виду под «удалением от Бога»?
50 Инобытие. Демон искуситель Тихон Задонский, святитель ( ); епископ Воронежский. Подвижник, богослов, автор большого числа трудов назидательного характера. Крупнейший православный просветитель XVIII века.
51 Инобытие. Демон искуситель Грех… отлучает от Бога, у Которого только и есть жизнь, Который Сам есть Источник жизни. Отлучившуюся душу лишает жизни и умерщвляет ее.
52 Инобытие. Демон искуситель Такой человек жив и мертв: жив телом, но мертв душой. Так прародители наши в раю в тот день, когда вкусили от заповеданного древа и согрешили, умерли, по слову Господню.
53 Инобытие. Демон искуситель Как удалившийся от света пребывает во тьме, так удалившийся от жизни пребывает в сени смертной. Ибо где нет света, там тьма; и где нет жизни, там смерть. Как свт. Тихон оценивает последствия грехопадения?
54 Инобытие. Демон искуситель Как отпадение от Бога отразилось на способности людей желать, чувствовать, познавать?
55 Инобытие. Демон искуситель Игнатий (Брянчанинов), святитель ( ); епископ Кавказский и Черноморский. Подвижник, богослов и церковный писатель, автор большого числа аскетических трудов; с его именем связано возрождение интереса к святоотеческой аскетике в России.
56 Инобытие. Демон искуситель Грех настолько усвоился нам после падения, что все свойства, все движения души пропитаны им. Как свт. Игнатий оценивает последствия грехопадения?
57 Инобытие. Демон искуситель От Бога отпали падшие ангелы и люди. Одинаковы, или различны были мотивы их отпадения?
58 Инобытие. Демон искуситель Василий Великий, святитель, известный также как Василий Кесарийский греч. Μέγας Βασίλειος, Βασίλειος Καισαρείας, ок архиепископ Кесарии Каппадoкийской, церковный писатель и богослов.
59 Инобытие. Демон искуситель Диавол пал по собственному своему произволению, потому что он имел свободную жизнь и ему дана была власть или пребывать с Богом, или удаляться от Благого. Можно ли то же самое сказать о человеке?
60 Инобытие. Демон искуситель Тихон Задонский, святитель ( ); епископ Воронежский. Подвижник, богослов, автор большого числа трудов назидательного характера. Крупнейший православный просветитель XVIII века.
61 Инобытие. Демон искуситель Позавидовал лукавый змий блаженству нашему и неисцелимо уязвил нас, и лишил нас нашего блаженства. Можно ли грехопадение человека приравнивать к падению диавола?
62 Инобытие. Демон искуситель И познали мы добро и зло на опыте: лишились добра и познали добро; впали во зло и познали зло... Люди соблазнились обещанием диавола стать «как боги, знающие добро и зло». Исполнилось ли оно?
63 Инобытие. Демон искуситель Различаются ли последствия грехопадения для падших ангелов и людей?
64 Инобытие. Демон искуситель Игнатий (Брянчанинов), святитель ( ); епископ Кавказский и Черноморский. Подвижник, богослов и церковный писатель, автор большого числа аскетических трудов; с его именем связано возрождение интереса к святоотеческой аскетике в России.
65 Инобытие. Демон искуситель Повреждение людей заключается в смешении в них добра со злом; повреждение падших духов заключается в полном преобладании зла, при совершенном отсутствии добра. Каковы последствия повреждения для людей и демонов?
66 Инобытие. Демон искуситель Повреждение людей заключается в смешении в них добра со злом; повреждение падших духов заключается в полном преобладании зла, при совершенном отсутствии добра. Каковы перспективы восстановления для людей и демонов?
67 Инобытие. Демон искуситель Падший ангел, спровоцировал падение людей. Усилилось ли его влияние на людей после грехопадения?
68 Инобытие. Демон искуситель …Мы, по падении, находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими. В чём проявляется порабощённость людей падшим духам?
69 Инобытие. Демон искуситель Иоанн Кассиан Римлянин, преп. (ок ), основатель монашества в Галлии и один из учителей монашеской жизни. Писатель ряда аскетических произведений, высоко оцененных Церковью.
70 Инобытие. Демон искуситель Мы побеждаем или бываем побеждены не вследствие силы противников демонов или слабости помощников Ангелов, а по нашей воле. Наша воля, наделенная свободой, избирает то, чего хочет…
71 Инобытие. Демон искуситель Ни Бог, почтивший нас свободой, не принуждает, ни диавол не имеет над нами принудительной власти. По своему решению мы или поступаем хорошо, или грешим... В чём же состоит искушение лукавого?
72 Инобытие. Демон искуситель Ефрем Сирин, преподобный ок один из великих учителей церкви IV века, автор ок богословских произведений, написанных на сирийском языке в жанре истолкования, проповеди, гимна и пр. Его сочинения, ещё при жизни переведенные на греческий язык, читались за богослужением после св. Писания.
73 Инобытие. Демон искуситель О, как хитер опутывающий нас своими узами! Мы и не чувствуем, как опутаны ими. О, как искусен налагающий на нас оковы! Мы и не замечаем их.
74 Инобытие. Демон искуситель Приятны нам стрелы его, когда умерщвляет ими душу; связанный и окованный грешник безмолвствует и остается спокойным. Какое тонкое лукавство у нашего противника, налагающего на нас узы! Мы и связаны, и свободны.
75 Инобытие. Демон искуситель …Связан он для любви, но не связан для ненависти. Связан и встречает препятствия для добра, но беспрепятственно делает зло. Как диаволу удаётся подчинить свободу человека?
76 3. Инобытие Где небесная обитель? 3.2. Есть ли существа, по развитию опережающие людей? 3.3. Что мы знаем об ангелах 3.4. Откуда у ангелов крылья? 3.5. Мечта о крыльях в древних мифологиях 3.6. Одинаковы ли ангелы? 3.7. Сотворение Ангелов и их природа 3.8. Чего ждут от жизни ангелы? 3.9. Падение Денницы Демон искуситель Ангел ХранительАнгел Хранитель
77 3. Инобытие Демон искуситель © Протоиерей Михаил Дронов, 2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.