Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcompanycelina.okis.ru
1 учебный год Модель методической работы МОУ СОШ п. Целинный
2 Методическая тема : Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования Цель методической работы : Повышение качества общего образования в условиях модернизации образования. Основные задачи методической работы : 1. Повышение качества учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства. 2. Активизация участия учителей в инновационной, опытно - экспериментальной работе, повышение мотивации их участия в профессиональных конкурсах. 3. Оказание адресной методической помощи учителям на теоретическом и практическом этапах аттестации. 4. Активизация работы по отработке навыков тестирования, как одного из основных видов контроля над ЗУН учащихся. 5. Продолжить работу по исследовательной и проектной деятельности учащихся. Методическая проблема : Снижение мотивации и качества знаний учащихся
3 Функциональная модель методической службы школы Директор Педсовет Совет школы Методцентр по управлению образовательным процессом Методический совет
4 Методический совет Председатель МС Председатели МО Аналитико- диагностическая служба Аттестационная комиссия Библиотечно- информационная служба МО учителей нач. классов МО учителей филологии МО учителей эстетико -прикладного цикла МО учителей естест.- науч. цикла МО учителей обществ. дисцип. КМО учителей нач. классов МО кл. руководителей Творческие микрогруппыНаставничество Педагогический поиск Влияние успеха Тестовые технологии Роль самостоятельной работы Школа молодого педагога
5 Этапы работы над проблемой I.Диагностический этап 2007 – 2008 учебный год. II.Теоретическое исследование проблемы учебный год. III.Практическое исследование проблемы учебный год. IV.Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год
6 Диагностический этап 2007 – 2008 учебный год. Анализ: -затруднений учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон пед. коллектива Итог Выявление проблемы, и обоснование её актуальности
7 Теоретическое исследование проблемы учебный год Изучение коллективом теории проблемы на: -педсоветах -заседаниях МС -заседаниях МО -психолого-педагогический семинарах -в работе по самообразованию Итог Накопление теоретического материала
8 Практическое исследование проблемы учебный год С практической направленностью проводятся: -тематические педсоветы; -семинары – практикумы; -открытые уроки; -диагностика педагогического инструментария; -создание творческой группыПедагогический поиск; -наставничество; -изучение и внедрение инновационных технологий. 1.Разработка Программы управления качеством образования 2. Разработка Программы повышения качества знаний 3. Позитивная динамика развития методической службы Итог
9 Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год -Самообобщение опыта работы -Творческие отчеты функциональных структур Итог 1.Систематизация и анализ накопленного материала по проблеме 2.Выпуск брошюрыРоль методической службы в создании условий для самореализации личности учителя и учащихся
10 Система педсоветов, практикумов, семинаров Педсоветы 2003 – 2004 учебный год 1.Организация работы МО, учителей предметников по подготовке к ЕГЭ. 2.Пути преодоления неуспеваемости учащихся. 3.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования учебный год 1. Мотивация учебных достижений учащихся: проблемы и решения. 2. Выполнение закона Об образовании по сохранению и укреплению здоровья. 3. Воспитание сегодня: ради чего и как воспитывать.
11 учебный год 1.Совершенствование процесса обучения как условие повышения качества знаний 2.Развитие сотрудничества школы и семьи 3.Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации Психолого-педагогические семинары: уч. год «Трудный ребенок» уч. год «Возрастные особенности современного школьника» 2006 – 2007 уч. год Особенности работы учителя со школьниками с атипичным поведением. Психология крика.
12 Методические дни: 2004 – 2005 учебный год Школа педагогического мастерства с уроками Мастер- класс 2005 – 2006 учебный год Пути повышения качества знаний учащихся Практикумы: учебный год Требования к современному уроку. Анализ процесса формирования общеучебных умений и навыков учебный год Виды анализа уроков учебный год Формы и методы изучения и закрепления нового материала Развитие сознательной дисциплины на уроках
13 Система методических днейАнализ изучения и освоения СОТ по предметам 2006 – 2007 г. ШМОВремя 1.Эстетико-прикладное МОНоябрь – 2006 г. 2.МО общественных наукДекабрь – 2006 г. 3.Математическое МОЯнварь – 2007 г. 4.МО естественно-научного циклаМарт – 2007 г. 5.Гуманитарное МОАпрель – 2007 г. 6.МО начальных классовМай – 2007 г. Педсовет Эффективность и действенность инновационных педтехнологий и влияние их на уровень развития учащихся
14 Последовательность организации методических дней 1.Организационные и теоретические мероприятия (консультации, обзор литературы). 2. Методические занятия (семинары, практикумы). 3. Практические занятия (уроки-практикумы, мастер - классы, обобщение пед. мастерства и методических находок).
15 Формы методической работы Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Работа творческих микрогрупп. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Декада знаний. Психолого-педагогические семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Аттестация
16 Структура и организация работы с одаренными детьми Творческая группа Педагогический поиск Руководитель клуба – Маняхина С.А. Президент клуба – Повидишева Ирина - 11 класс Методический совет школьников: Министр просвещения – Колесник Виктория 9 класс Секретарь – Шугурина Ирина 8 класс Консультанты: Кулешов Игорь 8 класс Павлов Евгений 10 класс Секция: Человек – культура Русский язык Ин. язык Литература ИЗО Музыка Секция: Человек – природа Биология Химия Физика География Естествознание Секция: Человек – общество История Обществознание Право Секция: Человек – знаковая система Математика Информатика
17 Диагностика педагогической техники 2007 – 2008 г.
18 Инновационная работа 1.Модульное обучение в географии – Лобачева Т.Ф. 2.Проблемно-модульное обучение в математике – Тасмухамбетова Н.Н. 3.Технология проектирования как один из видов исследовательской деятельности учащихся – Маняхина С.А. 4.ИКТ на уроках музыки – Ярохно Т.А.
19 Использование СОТ в образовательном процессе 2008 – 2009 учебном году
20 Результативность Успеваемость 28 99,5 31, ,8 99, Качество знанийУспеваемость
21 Эффективность работы МО
22 Динамика профессионального роста учителей (%)
23 Уровневая модель методической работы I уровень – индивидуальная методическая работа. II уровень – предметные МО. III уровень – межпредметные творческие группы. IV уровень – методический совет школы V уровень – общешкольная методическая работа VI уровень – городской методический центр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.