Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемraduga.rkc-74.ru
1 г.Северодвинск 2008год. Куликова Светлана Фадеевна учитель начальных классов I квалификационной категории. «МОУ СОШ 13 г. Северодвинска». Урок «Окружающий мир» в 1 классе. Тема «Кто такие насекомые?» Автор
2 Использованная литература: Учебное пособие: Мир вокруг нас для 1 класса. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, Учебное пособие: Мир вокруг нас для 1 класса. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса: Мир вокруг нас./Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005 Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса: Мир вокруг нас./Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005 Энциклопедия. Живой мир.//Под ред. Колвина Л, Спиэр Э. – М.: РОСМЭН, 2003 Энциклопедия. Живой мир.//Под ред. Колвина Л, Спиэр Э. – М.: РОСМЭН, 2003 Энциклопедия. Животные и их мир.//Под ред. Грицкевич. – М.: Белфакс, Энциклопедия. Животные и их мир.//Под ред. Грицкевич. – М.: Белфакс, 1995.
3 Цели урока: 1.Познакомить учащихся с признаками насекомых. 2.Прививать доброе отношение к природе. 3.Повторить умение различать части растений. 4.Развивать кругозор учащихся.
4 Повторение изученного. Вариант 1 Укажи стрелочкой какую часть каждого растения использует человек Фамилия Имя коренькапуста стебельморковь листьяяблоня цветоккрапива Плод с семенамисвекла салат малина Вариант 2 Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды желтым. Фамилия Имя свекла огурец кабачок морковь вишня редис тыква
5 Изучение новой темы. Представьте, что сейчас лето. Светит солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке.Именно сюда нас пригласил нас Муравьишка-Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! В эту пору на лугу пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Кто может назвать друзей Муравьишки? Вступительная беседа. пчелыбабочкишмелижукистрекозыкузнечики Как одним словом мы можем их назвать? О ком мы сегодня будем говорить на уроке? Как по-другому мы можем назвать Муравьишку?
6 Цель урока Сегодня мы должны научиться узнавать какое из животных насекомое ? 1.Отгадайте загадку.О ком из насекомых здесь говорится ? Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет?(Бабочка) 2.Рассмотрите бабочку Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. Сколько крыльев у бабочки? Сколько мы видим? Почему? Сколько ног у бабочки?(Шесть) 3.Рассмотрите стрекозу и пчелу Сосчитайте количество ног у стрекозы и пчелы? Что вы можете сказать?(Их по шесть) Вывод: у всех насекомых по шесть ног.
7 Закрепление изученного. Назовите животных, которые не являются насекомыми. Почему? Сороконожка Сороконожка Бабочка Бабочка Рак Рак Муравей Муравей Паук Паук Стрекоза Стрекоза Заполните таблицу: Насекомые Другие животные
8 Игра «Узнай насекомое » Не зверь, не птица; Нос, как спица; Летит-кричит;Сядет-молчит; Кто его убьет- Свою кровь прольет. (Комар.) Кто над нами Вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится. (Муха.) Где сладко, там она кружит, Как пчела. Она жалит и жужжит, Как пчела. И попадается в компот, Как пчела. Вот только меду не дает, Как пчела. (Оса.) С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка – Зеленая спинка. (Кузнечик.) ЗАГАДКИ
9 «Кого больше?» видов Всего насекомых более видов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.