Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Обработка данных в Microsoft Excel Москаленко Оксана Борисовна МОУ ООШ с. Калинино
2 Работа в Microsoft Excel Основные объекты Книга – файл, созданный в Microsoft Excel, состоящий из нескольких страниц (таблиц). Книга – файл, созданный в Microsoft Excel, состоящий из нескольких страниц (таблиц). Лист – одна таблица Книги. Любой лист поделен на сетку, состоящую из строк и столбцов. Каждому столбцу соответствует буква, а каждой строке – цифра. Пересечение строки и столбца называется ячейкой. Причем каждая из ячеек имеет собственное имя, называемое адресом ячейки (например, D45 – ячейка, стоящая на пересечении столбца D и строки 45). Лист – одна таблица Книги. Любой лист поделен на сетку, состоящую из строк и столбцов. Каждому столбцу соответствует буква, а каждой строке – цифра. Пересечение строки и столбца называется ячейкой. Причем каждая из ячеек имеет собственное имя, называемое адресом ячейки (например, D45 – ячейка, стоящая на пересечении столбца D и строки 45). Запустите с помощью меню «ПУСК» программу обработки электронных таблиц Microsoft Excel
3 Упражнение 1. Выделение на рабочем листе При работе с программными продуктами, работающими в среде Windows, основное правило гласит: сначала выделить объект, а затем выполнить над выделенным объектом операцию. Для выделения с помощью мыши: При работе с программными продуктами, работающими в среде Windows, основное правило гласит: сначала выделить объект, а затем выполнить над выделенным объектом операцию. Для выделения с помощью мыши: столбца – щелкнуть мышью по верхней адресной полосе на букве – заголовке столбца; столбца – щелкнуть мышью по верхней адресной полосе на букве – заголовке столбца; нескольких столбцов – не отпуская кнопку после щелчка, протащить мышь по адресной полосе столбцов по соответствующим буквам; нескольких столбцов – не отпуская кнопку после щелчка, протащить мышь по адресной полосе столбцов по соответствующим буквам; строки – щелкнуть мышью по левой адресной полосе на числе – заголовке строки; строки – щелкнуть мышью по левой адресной полосе на числе – заголовке строки; нескольких строк - не отпуская кнопку после щелчка, протащить мышь по адресной полосе строк по соответствующим цифрам; нескольких строк - не отпуская кнопку после щелчка, протащить мышь по адресной полосе строк по соответствующим цифрам; всех ячеек рабочего листа – щелкнуть мышью по кнопке, расположенной на пересечении адресных полос. всех ячеек рабочего листа – щелкнуть мышью по кнопке, расположенной на пересечении адресных полос. Для снятия выделения достаточно щелкнуть мышью по любой невыделенной ячейке рабочего листа. Для снятия выделения достаточно щелкнуть мышью по любой невыделенной ячейке рабочего листа.
4 Упражнение 2. Блоки и их выделение Блок – прямоугольная область смежных ячеек. Адрес блока – адреса левой верхней и правой нижней ячеек блока, разделенные двоеточием. Например, блок A2:C4 – прямоугольная область, для которой адрес верхнего левого угла A2, а правого нижнего угла – С4. Блок – прямоугольная область смежных ячеек. Адрес блока – адреса левой верхней и правой нижней ячеек блока, разделенные двоеточием. Например, блок A2:C4 – прямоугольная область, для которой адрес верхнего левого угла A2, а правого нижнего угла – С4. Для выделения блока с помощью мыши: щелкнуть мышью на левой верхней ячейке и, не отпуская кнопку после щелчка, протащить мышь до правой нижней ячейки. Для выделения блока с помощью мыши: щелкнуть мышью на левой верхней ячейке и, не отпуская кнопку после щелчка, протащить мышь до правой нижней ячейки. Для выделения блока с помощью клавиатуры: выделить левую верхнюю ячейку, нажать клавишу Shift и, удерживая ее, перемещать курсор стрелками до правой нижней ячейки. Для выделения блока с помощью клавиатуры: выделить левую верхнюю ячейку, нажать клавишу Shift и, удерживая ее, перемещать курсор стрелками до правой нижней ячейки.
5 Упражнение 3. Содержимое ячеек, ввод и редактирование Внутрь ячейки можно вводить информацию следующего типа: Внутрь ячейки можно вводить информацию следующего типа: числовые значения, такие как 20456, 44%, $67. Десятичный разделитель (дробная часть от целой) – запятая; числовые значения, такие как 20456, 44%, $67. Десятичный разделитель (дробная часть от целой) – запятая; текстовые значения; текстовые значения; даты и время; даты и время; формулы, ввод формулы начинается со знака равенства; формулы, ввод формулы начинается со знака равенства; гиперссылки на сайты в Интернете или документы, расположенные на вашем компьютере; гиперссылки на сайты в Интернете или документы, расположенные на вашем компьютере; электронные иллюстрации, такие как графические фрагменты, фотографии, карты и т.п. электронные иллюстрации, такие как графические фрагменты, фотографии, карты и т.п.
6 Для ввода данных нужно переместиться в ячейку, набрать данные и нажать клавишу Enter. Для редактирования (изменения) нужно выделить ячейку и нажать функциональную клавишу F2 (редактирование). Для ввода данных нужно переместиться в ячейку, набрать данные и нажать клавишу Enter. Для редактирования (изменения) нужно выделить ячейку и нажать функциональную клавишу F2 (редактирование). Наберите на чистом листе следующие данные: Наберите на чистом листе следующие данные: Убедитесь, что при изменении содержимого ячеек A1, A2 и A3, меняется содержимое ячейки A4. Убедитесь, что при изменении содержимого ячеек A1, A2 и A3, меняется содержимое ячейки A4. При создании формулы используются следующие арифметические операции: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/), возведение в степень (^), а также круглые скобки. При создании формулы используются следующие арифметические операции: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/), возведение в степень (^), а также круглые скобки. Рассчитайте с помощью электронной таблицы средний возраст Вашей семьи. Для этого в один из столбцов таблицы необходимо ввести возраст каждого из членов семьи, а далее рассчитать средний возраст T по следующей формуле, воспользовавшись изученными арифметическими действиями. Рассчитайте с помощью электронной таблицы средний возраст Вашей семьи. Для этого в один из столбцов таблицы необходимо ввести возраст каждого из членов семьи, а далее рассчитать средний возраст T по следующей формуле, воспользовавшись изученными арифметическими действиями.
7 Упражнение 4. Заполнение блока одинаковыми числами Требуется ввести в блок B5:D9 одно и тоже число 5. Требуется ввести в блок B5:D9 одно и тоже число Выделите блок B5:D9. 2. Введите с клавиатуры число Нажмите Ctrl+Enter. 4. Снимите выделение. 5. Введите в блок B3:F3 число Введите в блок Е6:G11 число -4.
8 Упражнение 5. Порядковые номера. Прогрессии В практической работе часто требуется создавать столбец с порядковыми номерами. Пусть в столбце A, начиная с A2, нужно разместить порядковые номера с 1 до 14. В практической работе часто требуется создавать столбец с порядковыми номерами. Пусть в столбце A, начиная с A2, нужно разместить порядковые номера с 1 до 14. Введите в ячейку A2 число 1. Введите в ячейку A2 число 1. Выберите в меню Правка – Заполнить – Прогрессия. Выберите в меню Правка – Заполнить – Прогрессия. В диалоговом окне введите: Расположение – по столбцам; шаг 1, предельное значение – 14. В диалоговом окне введите: Расположение – по столбцам; шаг 1, предельное значение – 14. Нажмите кнопку OK. Нажмите кнопку OK. Попробуйте! Ввести в строку, начиная с C4, арифметическую прогрессию с первым элементом 4, разностью -1, предельным значением -5. Попробуйте! Ввести в строку, начиная с C4, арифметическую прогрессию с первым элементом 4, разностью -1, предельным значением -5.
9 Упражнение 6. Автозаполнение Введите в ячейку A6 текст Класс1. Введите в ячейку A6 текст Класс1. Поставьте курсор мыши на маркер заполнения этой ячейки и тащите его вниз до ячейки A10. Вы получите в ячейках строки Класс2, Класс3 и т.д. Поставьте курсор мыши на маркер заполнения этой ячейки и тащите его вниз до ячейки A10. Вы получите в ячейках строки Класс2, Класс3 и т.д. Заполните ячейки C1– C25 порядковыми числами: 1, 2, 3, 4, 5 … и т.д. с помощью функции автозаполнение. Заполните ячейки C1– C25 порядковыми числами: 1, 2, 3, 4, 5 … и т.д. с помощью функции автозаполнение. Скопируйте заполненные ячейки C1–C25 в ячейки G1–G25 с помощью копирования данных. Для этого выделите все ячейки, в меню «Правка» воспользуйтесь командой «копирование», выделите ячейку G1 и воспользуйтесь командой меню «Правка» «вставить». Повторите копирование ячеек C1–C25 в ячейки I4–I28 Скопируйте заполненные ячейки C1–C25 в ячейки G1–G25 с помощью копирования данных. Для этого выделите все ячейки, в меню «Правка» воспользуйтесь командой «копирование», выделите ячейку G1 и воспользуйтесь командой меню «Правка» «вставить». Повторите копирование ячеек C1–C25 в ячейки I4–I28
10 Упражнение 7. Относительная адресация. Стандартная функция СУММ При копировании формул программа меняет ссылки на ячейки в соответствии с новым местоположением!Наберите предложенный пример и убедитесь в изменении ссылок при копированииСоздайте таблицу, подсчитывающую успеваемость и качество знаний по русскому языку по классам и по всей параллели в целом, используя стандартную функцию СУММ При копировании формул программа меняет ссылки на ячейки в соответствии с новым местоположением!Наберите предложенный пример и убедитесь в изменении ссылок при копированииСоздайте таблицу, подсчитывающую успеваемость и качество знаний по русскому языку по классам и по всей параллели в целом, используя стандартную функцию СУММ 1. Заполните ячейки A1:E5 конкретными значениями (в соответствии с рисунком). 1. Заполните ячейки A1:E5 конкретными значениями (в соответствии с рисунком).
11 2. Посчитаем количество пятерок во всей параллели. В ячейке B6 напишем формулу =СУММ(B2:B5). 2. Посчитаем количество пятерок во всей параллели. В ячейке B6 напишем формулу =СУММ(B2:B5). 3. Скопируем эту формулу на ячейки C6, D6 и E6. 3. Скопируем эту формулу на ячейки C6, D6 и E6. –Щелкнуть правой кнопкой мыши на ячейке B6. Из контекстного меню выбрать Копировать. После этого ячейка будет выделена пунктирной рамкой. –Выделите ячейки C6, D6 и E6 и нажмите клавишу Enter. 4. Подсчитаем успеваемость в 9а классе. Успеваемость рассчитывается по формуле. В ячейку F2 запишем формулу =СУММ(B2:D2)/СУММ(B2:E2) 4. Подсчитаем успеваемость в 9а классе. Успеваемость рассчитывается по формуле. В ячейку F2 запишем формулу =СУММ(B2:D2)/СУММ(B2:E2)
12 7. Подсчитаем качество знаний в 9а классе. Качество знаний рассчитывается по формуле. В ячейку G2 запишем формулу =СУММ(B2:C2)/СУММ(B2:E2) 8. Скопируем формулы из ячеек F2 и G2 в ячейки F3:G6. 9. Установим для ячеек F2:G6 процентный формат. 7. Подсчитаем качество знаний в 9а классе. Качество знаний рассчитывается по формуле. В ячейку G2 запишем формулу =СУММ(B2:C2)/СУММ(B2:E2) 8. Скопируем формулы из ячеек F2 и G2 в ячейки F3:G6. 9. Установим для ячеек F2:G6 процентный формат. Выделить ячейки F2:G6. Выделить ячейки F2:G6. Выбрать элемент главного меню Формат – Ячейки…- закладка Число Выбрать элемент главного меню Формат – Ячейки…- закладка Число В появившемся окне выбрать формат Процентный. В появившемся окне выбрать формат Процентный. Установить количество десятичных знаков – 1. Установить количество десятичных знаков – 1. Нажать OK. Нажать OK.
13 Упражнение 8. Абсолютная адресация Для того чтобы при копировании формулы ссылка на ячейку осталась неизменяемой нужно и перед именем строки и столбца поставить знак $. Для того чтобы при копировании формулы ссылка на ячейку осталась неизменяемой нужно и перед именем строки и столбца поставить знак $. Наберите предложенный пример и убедитесь, что при использовании символа $ ссылки не изменяются при копировании. Наберите предложенный пример и убедитесь, что при использовании символа $ ссылки не изменяются при копировании. Создать таблицу, рассчитывающую стоимость расходных материалов в зависимости от стоимости доллара на данный момент времени. Создать таблицу, рассчитывающую стоимость расходных материалов в зависимости от стоимости доллара на данный момент времени.
14 Заполните таблицу в соответствии с рисунком. Заполните таблицу в соответствии с рисунком. В ячейку D5 вставьте формулу (количество товара × стоимость 1 шт. × стоимость доллара в руб.) =C5*B5*$B$2 В ячейку D5 вставьте формулу (количество товара × стоимость 1 шт. × стоимость доллара в руб.) =C5*B5*$B$2 Скопируйте эту формулу в ячейки D6 и D7. Скопируйте эту формулу в ячейки D6 и D7. Найдите итоговую сумму в рублях. Найдите итоговую сумму в рублях.
15 Упражнение 9. Построение диаграммы Построить диаграмму, отображающую количество золотых и серебряных медалистов за последние четыре года. Построить диаграмму, отображающую количество золотых и серебряных медалистов за последние четыре года. Постройте таблицу в соответствии с рисунком. Постройте таблицу в соответствии с рисунком.
16 Выделите числовую область таблицы (блок B2:E3). Выделите числовую область таблицы (блок B2:E3). Нажмите на панели инструментов кнопку Мастер диаграмм. Нажмите на панели инструментов кнопку Мастер диаграмм. В открывшемся диалоговом окне выбрать формат диаграммы – Гистограмма. Нажать кнопку Далее. В открывшемся диалоговом окне выбрать формат диаграммы – Гистограмма. Нажать кнопку Далее. В шаге 2 мастера диаграмм выбрать закладку Ряд. В шаге 2 мастера диаграмм выбрать закладку Ряд. В поле Имя для ряда 1 наберите золото, а для ряда 2 – серебро. В поле Имя для ряда 1 наберите золото, а для ряда 2 – серебро. В поле Подписи оси Х указать ячейки B1:E1: В поле Подписи оси Х указать ячейки B1:E1: - нажать на границе этого поля на кнопку - выделить ячейки B1:E1 и нажать на кнопку Нажать на кнопку Далее Нажать на кнопку Далее В последнем окне указать название диаграммы и подписи под осями. В последнем окне указать название диаграммы и подписи под осями. Нажать на кнопку Готово. Нажать на кнопку Готово. Попробуйте изменить внешний вид диаграммы, изменяя свойства различных объектов диаграммы. Попробуйте изменить внешний вид диаграммы, изменяя свойства различных объектов диаграммы.Попробуйте!
17 Постройте сами круговую диаграмму распределения школьников класса по успеваемости, используя следующие данные Отличники - 4 чел. Хорошисты - 9 чел. Оценки 4–3 – 11чел. Троечники – 5 чел. Двоечники – 1 чел.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.