Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемopzt.ru
1 1 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Разработка и внедрение электротехнических и интеллектуальных систем управления для обеспечения безопасности движения ОПЖТ Комитет по разработке и внедрению электротехнических интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности Розенберг Ефим Наумович Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС»
2 2 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Основные функции интеллектуального транспорта ЦЕНТРЫ ПРОГНОЗИРУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ И ЛОКОМОТИВОВ НА ХОДУ ПОЕЗДА ЦЕНТРЫ ПРОГНОЗИРУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ И ЛОКОМОТИВОВ НА ХОДУ ПОЕЗДА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ВАГОНОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА С ИХ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ВАГОНОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА С ИХ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ И РАДИОЛОКАЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ТРАНСПОРТА С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ТРАНСПОРТА С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ОСНОВЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ЦИФРОВОЙ РАДИОСВЯЗИ (ГЛОНАСС) ЦЕНТРЫ СИТУАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ РАДИОСВЯЗИ СО ВСЕМИ ОБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
3 3 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Этапы развития системы управления движением поездов 2009 – 2010 гг.2011 – 2012 гг.2013 – 2014 гг. ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Полигон Входная-Кропачево L= 1100 км, N=5 ДНЦ Экономия эксплуатационных расходов до 250 млн. руб. год
4 4 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Схема организации управления движением по системе «Сочи-2014»
5 5 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Интеллектуальный грузовой поезд
6 6 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Вариант оборудования односекционного двухкабинного локомотива
7 7 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Модуль индикации Штатный режим отображения информации
8 8 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Комплексное приемное устройство О БЪЕДИНЕННЫЕ НА ОДНОМ СЕРДЕЧНИКЕ КАТУШКА ПРИЕМА СИГНАЛОВ АЛСН И ТОЧЕЧНЫХ КАНАЛОВ САУТ
9 9 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи информации АБТЦ-М
10 10 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Прогнозируемый эффект от принимаемых мер по повышению устойчивости работы АЛС
11 11 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Применение магнитных экранов для приемных катушек АЛС Параметры экранирования: 1.Подавление статического (постоянного) магнитного поля – не менее чем в 20 раз. 2.Подавление переменного магнитного поля – в 2,5–3 раза. 3.Ослабление полезного сигнала АЛС – не более чем в 1,4–1,7 раз.
12 12 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Структурная схема системы МАЛС
13 13 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Задачи развития диагностических систем контроля ходовой части подвижного состава
14 14 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Спутниковые технологии в системах диспетчерского управления подвижным составом
15 15 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Бортовая диагностика Тяговое оборудование Вспомогательно е оборудование Система управления Система питания Тормозная система Анализ процессов функционирования, моделирование работы оборудования Диагностические события Срабатывание защиты Отказы оборудования Нарушение алгоритмов работы электровоза Отклонение характеристик оборудования Наступление или приближение режимов работы или состояний оборудования близким к предельным Диагностическая информация машинисту Рекомендации машинисту в режиме диалога Запись в постоянную память (бортовой архив) Передача по радиоканалу
16 16 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Интеллектуальный железнодорожный транспорт
17 17 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Задачи в области внедрения продуктов нанотехнологий и их эффективности Годы Функциональность систем управления Светоотдача на элемент Цена на единицу изделия
18 18 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Качественный эффект поэтапной реализации инновационных технологий Годы Эффект Количеств о Технология Замена светотехнических изделий Новые электронные системы управления Интеллектуальные системы управления Интеллектуальные комплексы управления
19 19 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Преимущества Экономия за счет использования светодиодных технологий Экономия электроэнергии за счет автоматического включения освещения, исключение человеческого фактора Облегчение обслуживания осветительного оборудования Автоматический контроль за исправностью освещения Повышение уровня безопасности на транспорте Повышение качества обслуживания пассажиров
20 20 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Подсистемы интеллектуального вокзала
21 21 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Требования к интеллектуальной комплексной системе управления Открытый стандарт Независимость от конкретного поставщика оборудования Сегментированная структура, с возможностью независимого управления каждым сегментом Возможность подключения систем SCADA для контроля и диспетчеризации Защищенность от несанкционированного доступа Возможность интеграции с другими системами управления через шлюзы Система электроснабжения и освещения
22 22 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Система электроснабжения и освещения Способы экономии электроэнергии Солнечные панели Стеклянная крыша Адаптивная система управлением отоплением с разделением на зоны Адаптивная система управления освещением с разделением на зоны и использование смешанного освещения во время сумерек и пасмурной погоды Переход зон пригородного и местного сообщения в дежурный режим (отопление, освещение, охранные системы) во время ночных перерывов движения Способы экономии электроэнергии
23 23 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Структурная схема интеллектуальной системы управления освещением на ст. Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской ж.д. и ст. Наушки Восточно-Сибирской ж.д.
24 24 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Архитектура АСУ ПБ АСУ ПБ ГИС РЖД Аппарат управления ОАО «РЖД» Контроль Филиалы ОАО «РЖД» Структурные подразделения ОАО «РЖД» Анализ состояния пожарной безопасности Декларация, оценка вероятности возникновения пожара Данные об объектах Нормативно- справочная информация Сведения о пожарах и пожарной профилактике Общая сеть вокзала АС ЦНСИ ОАО «РЖД» Анализ состояния пожарной безопасности Контроль
25 25 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 РАЗРАБОТЧИК ИЗГОТОВИТЕЛЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Консалтинг ЗАКАЗЧИК ДОПУСКАЮЩИЙ ОРГАН, СЕРТИФИКАЦИЯ ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕЗ ПАССАЖИРОВ ПЕРЕДАЧА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ С ПАССАЖИРАМИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ТТ) ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) ЭКСПЕРТИЗА ТЗ ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ (ЭП) в виде концепций ЭКСПЕРТИЗА ЭП ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ТП), изготовление опытных компонентов, типовые испытания компонентов ЭКСПЕРТИЗА ТП И ИСПЫТАНИЯ КОМПОНЕНТОВ РАБОЧИЙ ПРОЕКТ (РП) ЭКСПЕРТИЗА РП Подготовка производства и изготовление ПС СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА/ ПРИЕМКА Наладка/приемо-сдаточные испытания/подконтрольная пробная эксплуатация без пассажиров ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТЕХНИКО- КОММЕРЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ СОГЛАСОВАНИЕ ТЗ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ СОГЛАСОВАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА НА КОМПОНЕНТЫ СОГЛАСОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА, ВВОДА В СТРОЙ/ ПРИЕМОЧНО- СДАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ/ЭКСПЛУАТА ЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА ПЕРЕДАЧА ТРЕБУЕМОГО ОБЪЕМА ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ Начало работ Принятие ТЗ к сведению, определение нормативной базы Принятие концепций к сведению, Принятие концепций к сведению, Выдача допусков на компоненты Принятие РП к сведению и комментирование Принятие РП к сведению и комментирование Сопровождение производства, ввода в строй/ приемо-сдаточных испытаний/ пробной эксплуатации Предварительное разрешение на ОЭ Выдача допуска на неограниченную эксплуатацию. Сертификация производства Проработка и оценка документации, результатов экспертизы и испытаний Схема проведения проекта и получения допуска на эксплуатацию в соответствии с EN и IEC 62278
26 26 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Развитие методов прогнозирования безопасности технических средств и технологий на этапе проектирования для повышения объективности оценки качества, надежности и безопасности. Согласованное использование норм безопасности для единых технологических процессов. Сокращение затрат времени на взаимную экспертизу и возможность создания объединенных банков данных по технологии обеспечения безопасности. Возможность расширения сотрудничества по использованию технических средств и технологий, апробированных в различных странах. Возможность создания совместных проектов на основе комплексного использования технических средств. Повышение уровня квалификации персонала и совершенствование системы обучения. Объединение усилий при решении сложных проблем обеспечения безопасности, связанных с новыми задачами по безопасности. Ожидаемая эффективность гармонизации нормативной базы с международной
27 27 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Объекты железнодорожного транспорта, связанные с обеспечением безопасности
28 28 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Основные принципы методологии УРРАН IПереход от комплексного управления надежностью и безопасностью объекта к комплексному управлению надежностью и безопасностью технологического процесса с помощью разработанных информационных технологий IIУправление надежностью и безопасностью технологического процесса на основе разработанной системы показателей эксплуатационной надежности и эксплуатационной безопасности объектов и процессов IIIУправление инвестициями на основе оценки рисков с учетом стоимости жизненного цикла, долговечности и технического обслуживания объектов железнодорожного транспорта по фактическому состоянию IVУправление капитализацией компании за счет повышения экономический эффективности содержания инфраструктуры VОбоснование потребностей в затратах на проведение реконструкции/модернизации перед курирующими министерствами и ведомствами
29 29 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Управление ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализ надежности РЕСУРСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РИСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР УРРАН НА БАЗЕ RAMS Управление затратами на текущее содержание, капитальный ремонт и модернизацию объектов инфраструктуры Влияние человека на надежность и безопасность объектов железнодорожного транспорта Управление рисками закупок, поставок, инвестиций EN ГОСТ ГОСТ Р МЭК ДОЛГОВЕЧНОСТЬ Переход от нормированного срока службы к предельному состоянию объекта железнодорожного транспорта
30 30 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Безопасность перевозочного процесса Нарушения ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК- МАШИНА ЧЕЛОВЕК КАС АНТ (внедрена) КАСАТ (в разработке) Отказы УРРАН ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РИСКА Прогноз надежности технических средств, управление надежностью Оценка подготовки и планирование обучения персонала, управление подготовкой персонала ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ Количественные характеристики, причины отказов технических средств Количественные характеристики, причины технологических нарушений Управление ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализ надежности
31 31 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Разработка и постановка продукции на производство Межгосударственные стандарты и стандарты СССР ГОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Средства индивидуальной защиты». Разработан и внесен Государственным комитетом СССР по стандартам, Министерством легкой промышленности СССР. ГОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Создание изделий единичного и мелкосерийного производства, собираемых на месте эксплуатации». Разработан и внесен Государственным комитетом СССР по стандартам. ГОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ». Разработчик – ВНИИстандарт. ГОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения». Разработчик – ВНИИстандарт. ГОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Техническое обслуживание и ремонт техники. Основные положения». Разработчик – ВНИИстандарт.
32 32 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Разработка и постановка продукции на производство Государственные стандарты Российской Федерации ГОСТ Р «Система разработки и постановки продукции на производство. Основные положения» Разработчик – ВНИИстандарт ГОСТ Р «Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения». Разработан и внесен Всесоюзным центром патентных услуг при участии ЦНИИ «ЦЕНТР», ВНИИстандартом и Техническим комитетом ТК 65 «Разработка и постановка продукции на производство». ГОСТ Р «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство». Разработчик – ВНИИстандарт.
33 33 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Разработка и постановка продукции на производство Отраслевые стандарты ОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Порядок создания и производства». Разработчик – Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт средств автоматизации на железнодорожном транспорте (НИИЖА). ОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники». Разработчик – ГУП ВНИИЖТ МПС России. Другие документы РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Р «Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения». Разработаны и утверждены приказом ВНИИстандарта от 9 июля 1993 г. 18.
34 34 | Электротехнические и интеллектуальные системы управления для обеспечения безопасности движения | 29/06/2012 Факты, влияющие на формирование государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем критически важных объектов (КВО) 1.Интеграция в единые комплексы автоматизированных систем управления КВО и других информационных систем, используемых в управлении производственными и транспортными структурами, административными и финансовыми ресурсами. 2.Постоянное усложнение используемых в автоматизированных системах управления КВО программного обеспечения и оборудования. 3.Практика осуществления иностранными фирмами технического обслуживания и удаленной настройки автоматизированных системах управления КВО в целом или их составных частей, а также телекоммуникационного оборудования, входящего в состав критической информационной инфраструктуры. 4.Сложившаяся среди операторов и владельцев информационных систем, в состав которых входят автоматизированные системы управления КВО, тенденция сокрытия попыток или факторов нарушения их штатного функционирования. 5.Недостаточный уровень образования и профессиональной подготовки персонала, обслуживающего автоматизированных систем управления КВО, в том числе в части определения уровня их реальной защищенности. «Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации» Утверждено г. Президентом Российской федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.