Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolozernoe.narod.ru
1 Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н.
2 ЭТАП 1: ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА -Учреждение Совета по введению ФГОС нового поколения; - Создание рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы. Задачи этапа: - определить состав рабочей группы; -назначить руководителей рабочей группы; - определить порядок её работы; -поставить перед группой общую задачу. Рабочая группа: - все педагоги, работающие в начальных классах; -консультант по введению ФГОС; - контроль: представитель администрации школы или руководитель методобъединения учителей нач.школы.
3 Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести её в соответствие с ФГОС? -В образовательных целях; -в учебном плане; -в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; -в образовательных технологиях; -в условиях реализации образовательных программ; - - в способах и организации механизма контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
4 Шаг 1: изменения в системе образовательных целей Результат шага: Два списка разработанных изменений: -Список изменений в предметных целях; -Список изменений в надпредметных целях. В каждом из них: Новые цели; Цели, ранее ставившиеся, но не достигавшиеся; Цели, ранее ставившиеся, но требующие корректировки для соответствия ФГОС.
5 Шаг 2 : изменения в структуре учебного плана -Выбрать один из предлагаемых вариантов БУПа; -определить изменения в перечне предметов и отводимых для них часов в рамках учебной деятельности; -определить изменения в перечне программ внеурочной работы (доп.образования, социально-творческая деятельность, кружковая работа) и часов на эти занятия. Результат шага: * новый учебный план начальной ступени школы; * выводы о необходимых изменениях в составе образовательных программ.
6 Шаг 3 : изменения в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности Результат шага: выводы о соответствии существующих образовательных программ учебной и внеучебной деятельности требованиям ФГОС, при их отсутствии – нахождение вовне или их разработка.
7 Шаг 4: изменения в технологиях обучения и воспитания. Переход к технологиям, учитывающим возрастные особенности и потребности детей. Рекомендуемые технологии: Уровневая дифференциация; Обучение на основе «учебных ситуаций»; Проектная деятельность; Информационные технологии; Коммуникативные технологии; Активные формы обучения.
8 Шаг 5: выявление внутренних и внешних ресурсов введения ФГОС Использовать «Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ нач.образования» -Соответствие системы гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ; -Соответствие системы требований к учебно- материальной базе. -Информационно – методические ресурсы; -Кадровые ресурсы (наличие плана повышения проф.уровня учителей нач.классов);
9 Шаг 6 : изменения в способах и механизмах контроля образовательного процесса и его результатов Система оценки включает: -Описание планируемых результатов; -Перечень показателей достижения; -Инструментарий для оценки. Требования к результатам образования: -Предметные результаты; -Метапредметные результаты; -Личностные результаты.
10 Результаты этапа 2: Перечень необходимых изменений в существующей образовательной системы школы; Результаты анализа – Совету по введению новых ФГОС;
11 Этап 3: разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы за каждой микрогруппой закрепляется конкретная образовательная область (образовательная программа ), проектируются необходимые изменения и способы контроля оценки и контроля результатов. Результаты шага: -Полный состав образовательных программ; -Перечень конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; -Перечень учебных программ повышения квалификации пед.кадров; - перечень новых методов и механизмов контроля.
12 Этап 4: разработка плана – графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы разработка планов – графиков реализации проектов изменений в образовательной системе; экспертиза данных графиков; построение общего плана графика модернизации ОС; ответственные за реализацию единичных проектов
13 Этап 5 : реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения Формирование механизма контроля (предварительного, текущего, итогового) реализации единичных проектов; Осуществление изменений в образовательной системе школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.