Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 VI городской образовательный форум МОУ гимназия августа 2010 г. Семинар «Использование компьютерных технологий в управленческой деятельности гимназии: внедрение модели «Электронная школа»
2 Актуальность темы Необходимость использования в управлении образовательным процессом интенсивных технологий, позволяющих добиваться результатов современного образования с учетом личностных запросов учащихся и без ущерба для здоровья всех участников образовательного процесса
3 мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение
4 Учебный процесс – фокус, в котором «сходятся» изучаемый учебный материал формируемые учебные действия система оценивания – как элемент содержания и средство «учения-обучения- самообразования» УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Стандарты, учебный процесс и педагогические технологии
5 Участие в модернизации региональной и муниципальной образовательных систем Реализация проекта СУПЕРШИК – 2010 «Интеграционная модель сред опережающего развития младших школьников на первой ступени обучения» Внедрение ФГОС на начальной ступени обучения Участие в реализации муниципальной программы «Создание единого городского информационного образовательного пространства и системы управления информационными ресурсами на г.г.»
6 Проблема на уровне ОУ : создание эффективной системы управления образовательным процессом в гимназии на основе информационных технологий Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в гимназии Предмет исследования: информатизация системы управления учебно- воспитательным процессом в гимназии
7 Гипотеза Внедрение новых интенсивных информационных технологий на всех уровнях функционирования гимназии позволит осуществить переход к новому качеству образовательной деятельности: формированию на основе информационной культуры всех участников образовательного процесса единого информационно-образовательного пространства гимназии как сферы реализации личностной и профессиональной «Я – концепции»
8 Программа Цели : Формирование у выпускников гимназии качеств современной мобильной информационной личности, способной к самореализации, саморазвитию, культурологической, методологической, технологической компетентностей. Новая модель выпускника современной гимназии. Формирование информационной и технологической культуры педагога как основы профессиональной культуры. Новая модель преподавателя современной гимназии. Формирование на основе информационной культуры всех участников образовательного процесса единого информационно-образовательного пространства гимназии как сферы реализации личностной и профессиональной «Я – концепции». Разработка и апробация модели информационной инфраструктуры гимназии.
9 Задачи Управленческие Автоматизация основных административных процессов Разработка локальных нормативно-правовых актов по реализации ИОС (информационно-образовательной среды) Описание устройства и функционирования ИОС Регламенты использования ИОС в учебной, внеучебной деятельности школьников, в управленческой и педагогической деятельности Мониторинг (показатели, индикаторы) эффективности ИОС для достижения планируемых образовательных результатов
10 Задачи Образовательные: Комплексное использование средств информационных и телекоммуникационных технологий в различных областях образовательного процесса Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий с применением цифрового учебного оборудования. Ведение электронного журнала успеваемости учеников Развивающие: Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность на основе информационных технологий
11 Задачи Методические Методические рекомендации использования ИОС в учебной, внеучебной деятельности школьников, педагогической деятельности Построение научно-методической работы на основе сетевого взаимодействии. Разработка технологических карт, моделей уроков на основе информационных технологий Привлечение учителей гимназии к участию в дистанционных профессиональных конкурсах. Комплексная помощь учителям в освоении основных инструментов ИКТ Курсы и методики по применению информационных технологий Обучение и повышение квалификации педагогов
12 Задачи Технологические: Создание высококачественной и высокотехнологичной информационно-образовательной среды Модернизация и техническое оснащение учебных кабинетов гимназии Создание единой автоматизированной учетной системы, функционирующей в режиме реального времени Включение в единое городское информационное образовательное пространство Повышение интерактивности web-сайтов гимназии Создание модулей дистанционного обучения
13 Задачи Воспитательные: Расширение сферы деятельности Интернет – клуба по направлениям: Профильная и профессиональная ориентация Здоровьесберегающая деятельность Реализация творческих способностей учащихся – компьютерная графика и дизайн, создание личных сайтов Дополнительное дистанционное образование Использование коммуникационных и развивающих ресурсов Интернет
14 Направления информатизации образовательной среды гимназии Управленческая деятельность Педагогическая деятельность Методическая деятельность Исследовательская деятельность Воспитательная деятельность Проектно-конструкторская деятельность
15 Методические принципы информатизации образования Основаны на применении современных информационно-комуникативных технологий (ИКТ) с использованием проблемных, эвристических, игровых и других продуктивных форм обучения, развивающих индивидуальность учащегося, самостоятельность его мышления, стимулирующих его творческие способности через непосредственное вовлечение в творческую деятельность
16 Условия информатизации образования Системный анализ образовательного процесса в ОУ Выявление педагогических задач, которые в традиционной дидактике не были решены Определение оптимального применения ИКТ в образовательном процессе для решения новых задач
17 Предполагаемые результаты модель инновационного ООУ; система управления информационными потоками в ОУ: новая грамотность: информационные, технологические, коммуникационные, методологические компетенции выпускников. разработка системы критериев оценки а) уровня развития информационных компетенций участников образовательного процесса; б) уровня информатизации системы управления ОУ и ее эффективности
18 Предполагаемые результаты формирование на основе информационной культуры всех участников образовательного процесса единого информационно- образовательного пространства гимназии как сферы реализации личностной и профессиональной «Я – концепции». формирование информационной и технологической культуры педагога как основы профессиональной культуры. формирование у учащихся и выпускников гимназии качеств современной мобильной информационной личности, способной к самореализации, саморазвитию, культурологической, методологической, технологической компетентностей.. разработка технологических карт, моделей уроков на основе информационных технологий;
19 Информационная модель гимназического содержания образования Государственные и региональные образовательные стандарты Комплект УМК Учебные планы гимназии Учебные программы по предметам Календарные и поурочные планы Индивидуальные образовательные программы учащихся Программы дополнительного образования Социальные и воспитательные программы
20 Информационная модель ученика Данные внутришкольного психологического мониторинга Данные педагогического мониторинга Данные валеологического мониторинга Индивидуальные образовательные программы учащихся Индивидуальзированные и дифференцированные воспитательные программы классных руководителей
21 Информационная модель учителя Календарное поурочное планирование Планы уроков Авторские учебные программы Авторские методические, дидактические, воспитательные системы Планы индивидуальной научно-методической и опытно- экспериментальной деятельности
22 Информационная модель учебного процесса Оптимальная модель учебного плана Оптимальное расписание занятий Образовательный сайт гимназии: создание единого информационно-методического пространства образовательного процесса Мультимедиа – библиотека Электронная газета Единая база данных
23 Реализация инициативы «Наша новая школа» Сравнительный анализ деятельности по конечным результатам. Выявление проблемных зон. Постановка задач и их решение. Переход на автономию. Поддержка талантливых учащихся. Развитие учительского потенциала. «Нелинейное» расписание. Активное обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Новые формы проектирования оснащения кабинетов, исследовательских лабораторий.
24 Р еализация инициативы «Наша новая школа»: «Электронная гимназия- 2010» Модель «Электронная школа» в МОУ гимназии 32: электронные журналы в 8-10-х классах, электронные дневники, SMS-рассылки в 5-10 классах, электронная методическая система, электронный документооборот на уровне методических предметных кафедр, школьный банк цифровых образовательных ресурсов, школьный электронный документооборот на основе ХроноГраф 1С Школа, школьные электронные периодические издания, электронное портфолио, элементы дистанционного обучения, лабораторный практикум оn-lain на уроках физики, виртуальные лаборатории на уроках химии, биологии, оn-lain конференции, оборудование цифровой лаборатории нанотехнологий (сканирующей зондовой микроскопии). Переход на более высокий уровень информатизации УВП, от овладения общей информационной грамотностью к этапу полной информатизации образовательного процесса и процесса управления, созданию новой инфраструктуры гимназии.
25 236040, г. КАЛИНИНГРАД УЛИЦА ИВАННИКОВА, 6 ТЕЛЕФОН: 53 – 61 – 14 ; ФАКС: 53 – 61 – 14 Блог директора МОУ гимназии 32 Беляковой В.Н.:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.