Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmy-school18.ucoz.ru
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА МОУ СОШ 18
2 Актуальность исследования реализация принципа гуманизации образования индивидуальный подход к участникам образовательного процесса СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ АТМОСФЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА.
3 Безопасность - СОСТОЯНИЕ ЗАЩИЩЁННОСТИ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ОТ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УГРОЗ.
4 Забота о психологической безопасности в школе ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР В РАБОТЕ КАЖДОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
5 АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ ОБУСЛОВЛЕНА: ПРОТИВОРЕЧИЕМ МЕЖДУ ЗНАЧИМОСТЬЮ УСЛОВИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ, В КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, И НЕДОСТАТОЧНОЙ ИЗУЧЕННОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ХАРАКТЕРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕЁ УЧАСТНИКОВ.
6 РИСКИ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Пассивная позиция учащихся в процессе обучения Трудности контакта учителя и ученика в учебной деятельности Беспомощность со стороны детей Нарушения психического и физического здоровья учащихся (беспокойство, тревожность, депрессия, агрессивность) Изменчивость настроения, утомляемость, раздражительность ученика и учителя Неприятие и критика ребенка, публичное оскорбление, унижение его достоинства обвинение и угрозы, игнорирование нужд и потребностей Эмоциональное отчуждение Неадекватная самооценка ученика и учителя Личная тревожность ученика и учителя Недостаток или отсутствие любви и уважения к детям, непонимание их психологии, возрастных и индивидуальных особенностей Коммуникативная некомпетентность учителя Повышенная трудность педагогического труда, психоэмоциональные перегрузки, невладение методами саморегуляции
7 К ОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ - ЭТО СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОТ УГРОЗ, СОДЕЙСТВИЕ ПОЗИТИВНОМУ РАЗВИТИЮ И ПСИХИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
8 Основные положения концепции Образовательная среда как часть образовательного пространства Образование как отрасль человекопроизводства Угрозы психологической безопасности образовательной среды
9 Мероприятия как результат теоретического анализа проблемы Определить понятия «образовательная среда» (психологический аспект) и «психологическая безопасность» Обосновать заключение о возможности рассмотрения школы как одного из социальных институтов, включенных в обеспечение национальной безопасности Выявить основные риски, дестабилизирующие состояние психологической безопасности в образовательной среде
10 Принципы обеспечения психологической безопасности Принцип психологической защиты каждого субъекта учебно-воспитательного процесса Принцип опоры на развивающее обучение, главная цель которого – не обучение, а личностное развитие Помощь в формировании социально-психологической умелости
11 ПРОБЛЕМА НОВОГО ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Введение идей гуманизма как главного и обязательного взаимоотношения детей и учителей Наличие естественных чувств учителя к ученику и ученика к учителю Опора на готовые технологии обучения и развития Технологические, унифицированные требования к профессиональному поведению учителя
12 Главной функцией системы образования является профессиональная работа с ребенком Собственно обучение (функция учителя) Целенаправленное воспитание (функция воспитателя) Психологическое сопровождение (функция психолога и социального педагога)
13 Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ И УСТАНОВЛЕНИЕ ИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ С ТИПАМИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕЁ УЧАСТНИКОВ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ БАЗОВЫХ УБЕЖДЕНИЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ; РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
14 Задачи: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ОПРЕДЕЛИТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЕЁ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ; ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОЗДАТЬ ЕЁ МОДЕЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ; ПРОВЕСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ;
15 Задачи: ИССЛЕДОВАТЬ СУБЪЕКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КАТЕГОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ; АПРОБИРОВАТЬ МЕТОДИКУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ; РАЗРАБОТАТЬ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ, В КРУГ ВОПРОСОВ КОТОРОЙ СПЕЦИАЛИСТЫ ВКЛЮЧАЮТ разработку определённых норм поведения ;
16 Задачи: разработать диагностический инструментарий для определения уровня психологической безопасности среды и личности; определить основные угрозы для психологической безопасности личности; выявить основные характеристики, определяющие безопасное психологическое состояние разных социокультурных сфер; прогнозирование рисков нарушения психологической безопасности личности и общества;
17 Задачи: осуществить формирующий эксперимент по реализации модели сопровождения психологической безопасности образовательной среды и определить её эффективность; ОБРАБОТАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; ПОДОБРАТЬ И РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИССЛЕДОВАНИЯ представлений о психологической безопасности образовательной среды школы
18 Задачи: ИЗУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ШКОЛЫ, СИТУАЦИЙ НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ И ЭМОЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ДАННЫХ НАРУШЕНИЙ У УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ; ВЫЯВИТЬ УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ И ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕЁ УЧАСТНИКОВ; ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
19 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ, КАК ЗАЩИЩЁННОСТИ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И КАК УСЛОВИЕ ЕЁ ОБЕСПЕЧЕНИЯ; ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ НА УРОВНЯХ: «УЧЕНИК-УЧЕНИК»; «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»; «УЧИТЕЛЬ- УЧИТЕЛЬ»; «УЧИТЕЛЬ-АДМИНИСТРАЦИЯ»; «УЧИТЕЛЬ- РОДИТЕЛЬ»; «РОДИТЕЛЬ-АДМИНИСТРАЦИЯ». БАЗОВЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТИВНОГО МИРА.
20 О БЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : состояние образовательной среды УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; ИХ РОЛИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОЕКТЕ; ИХ МНЕНИЕ О ПРОЕКТЕ; СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ИХ ВЗГЛЯДОВ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ; ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЫ; СИСТЕМА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УГРОЗ В ЦЕЛЯХ ПРОДУКТИВНОГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; НУЖДЫ И ЖЕЛАНИЯ, УДОВЛЕТВОРЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; МОТИВАЦИЯ И ИНТЕРЕСЫ УЧАСТНИКОВ; ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА.
21 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОЕ НА СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ БУДЕТ УСПЕШНЫМ, ЕСЛИ: ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНО В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ; ОСНОВОЙ ДЛЯ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ СЛУЖАТ ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ И ЕЁ ОТРАЖЕНИЕ В ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ; СТРОИТСЯ НА ПРИНЦИПАХ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ, СООТНОСИТСЯ С ПРОБЛЕМАМИ ВОЗРАСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ; ВКЛЮЧАЕТ ГРУППОВЫЕ ДИСКУССИИ И ОБУЧЕНИЕ ЖИЗНЕННО- ВАЖНЫМ УМЕНИЯМ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ, ПОСЛЕДСТВИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА;
22 МИНИМИЗИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МОЖНО, ЕСЛИ : БУДУТ НЕ ТОЛЬКО КОНКРЕТИЗИРОВАНЫ НА ВСЕХ УРОВНЯХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ, НО И ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ УГРОЗ И РИСКОВ; БУДУТ ОПРЕДЕЛЕНЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТИПАМИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
23 М ЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА : ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД, А ТАКЖЕ ЕГО РАСКРЫТИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗВИТИЮ, ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ; ЛИЧНОСТНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
24 Н АУЧНАЯ НОВИЗНА И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА : СОСТОЯНИЕ ЗАЩИЩЁННОСТИ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ; КАК УСЛОВИЕ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ОСНОВАННОГО НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
25 П РАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА : ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧИТЕЛЯМИ, ПСИХОЛОГОМ, СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ, ЛОГОПЕДОМ В ЦЕЛЯХ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧЕНИКАМИ, УЧИТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ; НАХОЖДЕНИЕ АДЕКВАТНЫХ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ.
26 О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ; СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ СОХРАНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ; социальная адаптация детей с проблемами здоровья
27 П РОГНОЗИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТРУДНОСТЕЙ : РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НОВОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ ЗНАЧИМОСТЬЮ УСЛОВИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, В КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, И НЕДОСТАТОЧНОЙ ИЗУЧЕННОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ХАРАКТЕРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕЁ УЧАСТНИКОВ; проблема обеспеченности психологической безопасности человека и жизненной среды, которая только зарождается как самостоятельное направление исследований, хотя и выступает приоритетной задачей социальной практики; проблема психологической безопасности образовательной среды школы и её изучение являются новыми
28 ЭТАПЫ И ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП - АНАЛИТИКО- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (СЕНТЯБРЬ 2010 – МАЙ 2011)
29 ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН, ВЫЯСНЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ПРОЕКТА; АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ; АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА; АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ И ПРЕИМУЩЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ; ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЛ В ШКОЛЕ; АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ И ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ; СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
30 Психологически здоровая личность (ученик) Дифференцированное обучение Диалоговое взаимодействие Сотворчество, сотрудничество Рефлексивное управление уроком Отказ от психологического насилия Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение Здоровьесберегающие и развивающие технологии Обеспечение преемственности в обучении Создание единой системы раннего выявления и коррекция отклонений Вариативность учебных планов, образовательных и коррекционных программ Обеспечение интегрированного обучения детей с проблемами в здоровье и их социально-трудовая адаптация МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
31 Психологически здоровая личность (учитель) Создание в школе ситуации успеха Развитие рефлексии и эмпатии Стимулирование к осмыслению и решению своих профессиональных проблем Ориентация на показатель детской успешности Партнёрское взаимодействие с семьёй Методическая, просветительская, консультационная помощь Психологическое сопровождение (занятия, тренинги) Создание условий для самовыражения Повышение социального статуса (стимулирование) и профессионализма Педагогическое сопровождение молодого учителя Медицинское обслуживание (диспансеризация) МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
32 З АДАЧИ ЭТАПА : ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ; ИЗУЧИТЬ ПОНЯТИЯ « БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ »; « ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ » В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ; ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ОСМЫСЛЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЗАЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ВСЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ИДЕИ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
33 2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ (СЕНТЯБРЬ 2011 – МАЙ 2012) ЦЕЛИ: УТОЧНЕНИЕ МИССИИ ПРОЕКТА, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ШКОЛЕ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ВОВЛЕЧЁННОСТИ В ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, РАЗВИТИЕ У УЧИТЕЛЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРЕСТРОЙКЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСПЕШНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ УРОКА, ГДЕ ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ПОДХОДУ К ОБУЧАЮЩЕМУСЯ; ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ПОСРЕДСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧИТЕЛЯ; ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ.
34 Критерии экспертизы : АКТУАЛЬНОСТЬ КАК ПРИОРИТЕТНОСТЬ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ; ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ; ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ; УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
35 З АДАЧИ ЭТАПА : ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ; МОНИТОРИНГ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.
36 3 ЭТАП- РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОРРЕКЦИЯ ПРОЕКТА (СЕНТЯБРЬ 2012 – МАЙ 2013) ЦЕЛИ: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; РАЗРАБОТКА КАЧЕСТВЕННЫХ ИНДИКАТОРОВ И ЧИСЛЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ; ЭКСПЕРТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ШКОЛОЙ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ ФГОС; ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК РАВНОПРАВНЫХ ПАРТНЁРОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОГЛАСОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ В СИТУАЦИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГАРМОНИИ ОТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; ОЦЕНКА КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
37 З АДАЧИ : ПРОВЕРИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИКИ АНАЛИТИКО- ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕХАНИЗМА СИСТЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ЦЕЛИ – РЕЗУЛЬТАТЫ - ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ – СОДЕРЖАНИЕ - ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ; ИЗУЧИТЬ ДИНАМИКУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОЦЕНКАХ ЕЁ УЧАСТНИКОВ ДО И ПОСЛЕ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА; ВЫЯВИТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.
38 П РОЕКТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОЦЕДУР, ДЕЙСТВИЙ ДИАГНОСТИК, ИССЛЕДОВАНИЙ, ТЕСТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕРСОНАЛА.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.