Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsam12.ucoz.ru
1 О бобщение педагогического о пыта учителя н ачальных к лассов МБОУ С ОШ 12 г. о. Самара Зуевой И рины М ихайловны
2 «… Школа начальная В сердце, ты, навсегда. Класс, где всегда светло и ясно, Класс, где всегда весна.»
4 Добивается высоких результатов учащихся в формировании коммуникативных навыков. Широко использует на уроке систему заданий, направленных на формирование навыков самостоятельности. Осуществляет индивидуальный подход к учащимся. Успешно формирует логическое мышление, самостоятельные навыки и умения учащихся. Каждый урок педагога отличается целесообразностью. Зуева Ирина Михайловна
5 Визитная карточка Ф.И.О. Зуева Ирина Михайловна Дата рождения 08 марта 1966 года Образование, наименование учебного заведения, год окончания высшее, Туркменский государственный педагогический институт имени В. И Ленина, г Чарджоу, факультет педагогики и методики начального обучения, учитель начальных классов, 1992 год. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 2 Ленинского района г.о. Самара Общий стаж работы 26 лет Стаж педагогической работы 26 лет Стаж работы в должности (в данном учреждении) 10 лет Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) высшая, 25 декабря 2010 г. Наличие ученой степени не имею Награды, звания Грамоты начальника отдела образования администрации Самарского района, 2003г, 2004г; Грамота Главы администрации Самарского района,2005г; Благодарственное письмо Председателя Думы городского округа Самара, 2008г; Грамота Заместителя Главы городского округа – главы администрации Самарского района, 2009г; Благодарственное письмо Заместителя Главы городского округа Самара, 2009г;
6 Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
7 За последние десятилетия, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить - становление личности младшего школьника, - раскрытие его индивидуальных возможностей.
8 Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии. Наибольшее распространение в начальной школе получила «технология деятельностного метода обучения».
9 Ведущая ключевая идея. Систематическое и методически правильное применение деятельностного метода и приёмов работы по развитию общеучебных умений в начальной школе развивают не только учебную деятельность учащихся, но и повышают качество образования. Концепция деятельности
10 Проблема опыта. В процессе работы я пришла к выводу, что ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через деятельностный метод предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности. Концепция деятельности
11 Цель опыта. - определить возможности использования деятельностного метода на уроках в начальной школе ; - через развитие навыков учебной деятельности обучающихся повышать уровень образования младшего школьника. Основные задачи. - раскрыть понятие деятельностного метода, используя педагогическую и методическую литературу ; - показать специфику применения деятельностного метода в начальной школе ; - разработать методические рекомендации по построению уроков в технологии деятельностного метода обучения.
12 Обратимся к истории. Около 70 лет назад Л. С. Выготский в работе " Педагогическая психология " проанализировал и выделил три научные школы, которые по - разному решали вопрос о соотношении обучения и развития. Основателями первой точки зрения, по Л.С.Выготскому. являются - З.Фрейд, Ж.Пиаже. Ученые предполагали, что обучение и развитие независимые процессы. Крылатой фразой представителей этой научной школы является то, что "обучение плетется в хвосте у развития". Аргументом данной точки зрения является дидактический принцип доступности, позволяющий учить учащихся лишь тому, что они могут понять и для чего созрели их психические функции.
13 Представителем второй научной школы является В.Джемс. Ключевая позиция данной школы сводится к положению, при котором любое обучение развивает. Основанием для ее выдвижения является практический опыт учителей, утверждающих, что позиция: "не знал - узнал, не умел-научился", означает - развился. Любые количественные изменения в состоянии учащегося, по позиции этой школы, означают развитие.
14 Представители третьей научной школы - Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская, К.Коффка предполагали, что обучение и развитие два независимых но сопряженных процесса. Согласно данному теоретическому положению, обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным обучение. Крылатой фразой представителей данной школы является: "обучение забегает вперед развития". Ключевой позицией данной школы является понимание смысла и сущности развития. В отличие от взглядов других школ, под развитием понимается появление в учащемся не количественных изменений (мало-много знаний, мало-много умений), а появление в личности обучаемого качественных изменений, или, выражаясь языком психологов, психических новообразований в психике обучаемого, или способностей. В рамках данной школы сформулированы условия, при которых обучение становится развивающим.
15 Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
16 Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
17 Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
18 Учителям, работающим в рамках Образовательной системы « Школа 2100», хорошо известно требование реализации технологии деятельностного метода на уроках различной целевой направленности. Этот метод осуществляется путём создания проблемных ситуаций и, как следствие – необходимости проблемного диалога. Проблемный диалог – технология Образовательной системы « Школа 2100».
19 - преемственности между различными ступенями образования ; - сделать учебный процесс единым и непрерывным ; - наиболее полно отражающим идею : « Хороша та школа, в которой хорошо каждому ребёнку и взрослому ».
20 более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих способностей воспитание активной личности.
21 3. Технологические приемы организации учебного процесса. Как создать ? а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию; б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.
22 содержит ТРИ главных компонента: б) неизвестное знание, которое учащийся должен усвоить по проекту педагогических целей урока а ) потребность учащегося в новом знании или способе действия (" хочу узнать..., научиться...") в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учебы
23 В соответствии с целями уроки развивающего типа можно распределить в четыре группы: В соответствии с целями уроки развивающего типа можно распределить в четыре группы: Уроки контроля Уроки-тренинги Уроки рефлексии Уроки открытия новых знаний Уроки открытия новых знаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.