Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.cap.ru
1 Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Васильевой Людмилы Михайловны
2 Темы уроков 1-й урок: Василий Митта. Жизнь и творчество. Художественное мастерство поэта. «Мудрая стихия» (1957). 2-й урок: Поэтическая судьба Василия Митты. «Бульвар Иванова» (1956), «Родина» (1926). Жанрово-поэтическое своеобразие поэта.
3 Виды урока Урок - лекцияУрок -экскурсияКомбинированный урок 1-й вариант2-й вариант3-й вариант
4 Типы урока Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Урок изучения нового материала Урок совершенствования знаний, умений, навыков Целевое применение усвоенного Урок решения нескольких дидактических задач
5 Методы урока Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Речь учителя Комментированное чтение Выборочное чтение Словарная работа Закрепление новых знаний Устное закрепление, письменное закрепление Рассматривание картин Информация о домашнем задании Речь учителя Вопросы – ответы Сообщение учащихся Беседа (вопрос-ответ) Фронтальный опрос Устное закрепление, письменное закрепление Рассматривание картин с комментарием Речь учителя Вопросы – ответы Сообщение учащихся Беседа (вопрос-ответ) Комментированное чтение Словарная работа Устное закрепление, письменное закрепление Рассматривание картин Информация о домашнем задании Коллективная работа учителя с классом
6 Цели урока -Показать индивидуальный и духовный мир через образ лирического героя -Пробудить чувства учащихся и привить любовь к его стихам -Рассказать о нелегкой судьбе В.Е.Митты и об отражении ее в творчестве поэта через незаконченную поэму «Тайр» -Раскрыть поэтику стихотворений Показать связь общечеловеческих ценностей -Определить афористичность и языковую чеканность поэзии В.Митты Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок
7 Активизация речевой деятельности Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Подтверждение своей позиции цитированием Обобщение учениками Развивать тезисное конспектирование из выступления обучающихся Сообщение материала с опорными схемами для памяти Первичное закрепление материала Частичными выводами Формулирование ключевого тезиса по обсуждаемой проблеме
8 Выводы Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Родина (1926). Автор искренне и страстно Любит свою родину, родную природу, родной край «Бульвар Иванова» (1956). Передает душевное состояние, выстраданные мысли, внутреннее целомудрие поэта.«Мудрая стихия» 1957). Человек мудрее природных явлений: ветра, огня, воды. Природные силы разумны лишь в разумных руках. Поэма «Тайр» ( ). Судьба Тайра-революционера сходна с судьбой самого Василия Митты. Оба они сосланы в Сибирь за активное участие в преданном деле культурного возрождения родного края. Оба молодые энергичные поэты. Выстрадали разлуку с родиной, с любимой девушкой, вспоминают о ней. Пишут письма к друзьям в минуты отчаяния и безнадежности в бесконечных скитаниях по земле вечной мерзлоты «Родина», «Бульвар Иванова», «Мудрая стихия», Из цикла «Тайр». После чтения стихотворений Василия Митты разной интонацией отмечается разновидность понятия духовного состояния автора. Слова многозначны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.