Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiro.yar.ru
1 С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы : Фатющенко О.В. Чернова С.В. Федосова М.Е. Анисимова С.Н. МОУ СОШ 3 г.Переславль-Залесский 2012г
2 Особенности системы оценки комплексный подход к оценке результатов образования ( оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования ); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки ; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно - практических и учебно - познавательных задач ; оценка динамики образовательных достижений обучающихся ; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования ; использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования ; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их ; использование накопительной системы оценивания ( портфолио ), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений ; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
3 Оценка личностных результатов Объект оценки личностных результатов - сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока : самоопределение сформированность внутренней позиции обучающегося принятие и освоение новой социальной роли обучающегося ; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности ; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности ; смыслоообразование поиск и установление личностного смысла ( т. е. « значения для себя ») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов ; понимания границ того, « что я знаю », и того, « что я не знаю », « незнания » и стремления к преодолению этого разрыва ; морально - этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости ; способность к моральной децентрации учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении ; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
4 Оценка личностных результатов Методы оценки внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого - педагогической диагностики развития личности ( ЦДК « Доверие ») оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
5 Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся ( регулятивных, коммуникативных, познавательных ), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся : способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи ; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную ; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления ; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении ; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников ; умение использовать знаково - символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач ; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям ; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
6 Регулятивные УУД (1 класс ) ФИ Обучаю щегося Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.. Использовать в своей деятельности простейшие приборы : линейку, треугольник и т. д.
7 Познавательные УУД (1 класс ) ФИ обучаю щегося Ориентироваться в учебнике : определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное ; определять тему.
8 Коммуникативные УУД (1 класс ) ФИ обуча ющегося Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре.
9 Оценка предметных результатов объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно - познавательные и учебно - практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфолио и учитываются при определении итоговой оценки.
10 Математика 1 класс п / п Ф. И. Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания Знать таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 Записывать и сравнивать числа в пределах 20
11 Формы контроля и учёта достижений обучающихся Текущая аттестация устный опрос письменная самостоятельная работа диктанты контрольное списывание тестовые задания изложение творческая работа
12 Итоговая ( четверть, год ) аттестация - диагностическая - контрольная работа - диктанты - контроль осознанного чтения
13 Формы представления образовательных результатов табель успеваемости по предметам ( с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок ); тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся ( информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации ); устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам ; результаты психолого - педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
14 Критерии оценивания соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС ; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
15 Формы оценки Безотметочное обучение – 1 класс, Пятибалльная система Накопительная система оценки – Портфолио «______ »_________________ 2012, протокол ____________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.