Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Липатова А.С. Факультет психологии НИУ ВШЭ
2 Данная методика разрабатывалась в рамках исследования, целью которого было описание процесса выбора референтных групп личности в юношеском возрасте В теории референтных групп до сих пор не существует четкого описания, почему индивид выбирает именно данную группу в качестве значимой, а не какую-то иную
3 Опросник на диагностику мотивов аффиляции А. Мехрабиана (1975). Опросник предназначен для диагностики двух обобщенных мотивов, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремление к принятию (аффилятивная тенденция) и страха отвержения (чувствительность к отвержению). В нашем исследовании использовалась только шкала «стремление к принятию».
4 На основании задаваемых 10 вопросов-ситуаций в исходном варианте нами были созданы 5 возможных типов отношений для индивида с людьми или группами: 1) с кем я провожу свободное время, отдыхаю; 2) с кем у меня доверительные отношения; 3) чье мнение для меня важно; 4) кому я больше всего симпатизирую; 5) кто является для меня примером в жизни.
5 Группы оценивались испытуемыми по типам отношений по следующей шкале: +3 – полностью подходит; +2 – подходит; +1 – скорее подходит, чем не подходит; 0 – затрудняюсь ответить; -1 – скорее не подходит, чем подходит; -2 – не подходит; -3 – совсем не подходит.
6 Общая численность 65 человек, состояла из двух подвыборок: 1) из учащихся профессионального училища 63 (ПУ-63) г. Москвы в возрасте от 16 до 18 лет (средний возраст – 17 лет), мужского пола 34 человека; 2) из студентов первого курса факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в возрасте от 16 до 19 лет (средний возраст – 18 лет), преимущественно женского пола – 31 человек.
7 С помощью данной методики можно выявить на какую группу личность ориентируется в той или иной ситуации, что можно рассматривать как критерий выбора референтной группы. На наш взгляд методика также позволяет сделать вывод о «степени референтности» той или иной группы. По результатам исследования группа «родители» лидировала по количеству выборов в различных типах отношений в обеих подвыборках.
8 Однако методика не позволяет однозначно сказать какой психологический механизм лежит в основе выбора значимых групп в юношеском возрасте. Так, для учащихся ПУ многие критерии выбора значимой группы получились более размытыми, чем в группе студентов МГУ.
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.