Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlearning.rzd.ru
1 УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ В ДТШ ОАО «РЖД»
2 2 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в ОАО «РЖД» функционируют 51 (с учетом отделений -64) дорожные технические школы и учебные центры – структурные образовательные подразделения. По организационному признаку система управления подготовкой рабочих кадров является трехуровневой: 1-ый уровень: Департамент управления персоналом, Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала; 2-ой уровень: Службы управления персоналом дорог – Филиалов ОАО «РЖД»; 3-ий уровень: Структурные образовательные подразделения;
3 3 ПЕРЕЧЕНЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 1.Планирование учебного процесса; 2.Подбор учащихся; 2.1 Ввод данных учащихся по заявке на подготовку кадров; 2.2.Формирование учебных групп по спискам учащихся; 3. Образовательный процесс; 3.1 Распределение педагогической нагрузки; 3.2. Составление расписания занятий на период; 3.3 Контроль исполнения расписания; 3.4 Контроль допуска к экзаменам; 3.5 Результаты сдачи экзаменов; 4.Формирование отчетности (необходимо обсуждение) 5.Функциональное распределение ролей в системе;
4 4 Схема бизнес-процесса 1. Планирование учебного процесса Управление дороги Дорожная техническая школа, учебный центр
5 5 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1.Ежегодно в дорожные технические школы из Управлений дорог поступают заявки на проведение подготовки и повышения квалификации; 2.В том случае, если заявка на проведение подготовки и повышения квалификации в заявленном объеме согласовывается дорожной технической школой, специалист учебного центра на основании данных из поступившей заявки вводит в систему строки годового плана по подготовке и повышению квалификации (создание единого шаблона); 3.Специалист учебного центра имеет возможность не вводить строки годового плана заново в системе, а скопировать существующий шаблон и внести необходимые изменения текущего года; 4.Специалист учебного центра вводит в систему реквизиты строк годового плана (наименование профессии, подготовка/повышение квалификации, дата начала-дата окончания, численность участников групп, количество учебных часов из действующего учебного плана, признак коммерческой группы, требования к наличию у учащегося определенного образования, квалификации, стажу работы в определенной профессии); 5.Специалист учебного центра вводит в систему данные учебного плана (наполняет программу предметами) по подготовке и повышению квалификации; 6. Специалист учебного центра вводит в сис 7.Специалист учебного центра вводит характеристки предметов в систему (наименование, экзамен/зачет, количество учебных часов, количество часов на экзамен, допустимое количество подгрупп для производственной практики, численность групп, основной/дополнительный предмет, необходимость промежуточного контроля (этапы и их количество - контрольные работы, тестирование)); 8.После ввода необходимой информации по строкам годового учебного плана и его наполнению, руководитель учебного центра вносит необходимые корректировки, если это необходимо, и производит утверждение годового плана в системе; 9.После утверждения годового учебного плана доступно формирование отчетов Рабочий учебный план и Рабочая учебная программа
6 6 Схема бизнес-процесса 2. Подбор учащихся 2.1 Ввод данных учащихся по заявке на подготовку кадров; 2.2.Формирование учебных групп по спискам учащихся;
7 7 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 2 ПОДБОР УЧАЩИХСЯ 1. После того как заявка на проведение подготовки и повышения квалификации в определенном объеме согласовывается ДТШ, специалист по профессиональному обучению на предприятии производит предварительную регистрацию на обучение работников в системе с привязкой к каждого строке плана: Ведение дополнительных характеристик (необходимость предоставления общежития); Регистрация в системе ЕКАСУТР мероприятия Служебная командировка с соответствующей причиной мероприятия работнику; 3. Специалист учебного центра имеет полномочия на просмотр пофамильных списков предварительной регистрации в разрезе предприятий и с учетом дополнительных характеристик (проживание в общежитии); 4. Специалист учебного центра вводит табельные номера учащихся от ДЗО, которые не работают в системе ЕКАСУТР; 5. Специалист учебного центра начинает работу по формированию учебных групп; 6. По завершению формирования учебных групп, специалист учебного центра формирует отчетность по спискам учащихся; 7. Отчетность по списку учащихся доступна руководителю учебного центра и специалисту;
8 8 Схема бизнес-процесса 3 Образовательный процесс 3.1 Распределение педагогической нагрузки; 3.2. Составление расписания занятий на период;
9 9 Методические указания по организации образовательного процесса в технических школах (учебных центрах) ОАО «РЖД» пункт 3.3. Расписание учебных занятий Организация учебного процесса в ТШ (УЦ) регулируется расписанием учебных занятий, которое составляется на основании рабочих учебных планов и графика учебного процесса на текущий год не менее чем на одну неделю Расписание учебных занятий должно обеспечивать: установленную рабочим учебным планом последовательность изучения учебных предметов; равномерное распределение продолжительности теоретического обучения по дням недели и ограничение продолжительности теоретического обучения 40 часами в неделю; установленное рабочим учебным планом количество часов на изучение учебных предметов; чередование учебных предметов в течение одного учебного дня; равномерное распределение педагогической нагрузки преподавателей в течение недели, месяца Названия учебных предметов в расписании учебных занятий должны соответствовать их названиям в рабочих учебных планах и программах Расписание учебных занятий составляется и подписывается заместителем начальника ТШ (УЦ), утверждается начальником ТШ (УЦ) Срок хранения расписания учебных занятий в ТШ (УЦ) составляет три года.
10 10 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – 3.1, Специалист учебного центра вводит в систему данные о преподавателях (квалификации, график отпусков) и данные об аудиториях (номера аудиторий, ограничение по вместимости учащихся, оснащение необходимым для практических занятий оборудованием, демонстрационными материалами); 2.Специалист учебного центра производит распределение педагогической нагрузки в рамках учебного плана, закрепляя за преподавателем ведение определенного предмета; 3.Специалист учебного центра в случае отвлечения преподавателя (болезнь, незапланированные отсутствия) имеет возможность скорректировать педагогическую нагрузку в системе (закрепить ведение предмета на период за другим преподавателем); 4. Специалист учебного центра формирует отчетность: Педагогическая нагрузка на месяц (по преподавателю, по группе); Контроль выполненной педагогической нагрузки (план/факт); Табель использования рабочего времени по преподавателям; 5.Специалист учебного центра составляет расписание занятий на неделю (группы, предметы, дата начала, время начала – время окончания занятия, номера аудиторий); 6.Специалист учебного центра имеет возможность скопировать в системе расписание предыдущей недели для составления расписания следующей недели и внести необходимые корректировки; 7.Руководитель учебного центра утверждает в системе план педагогической нагрузки и расписание занятий на неделю; 8.Руководителю учебного центра и специалисту доступны для формирования следующие отчеты: Расписание занятий на неделю; Справка об использовании аудиторий (для совместного использования с предприятиями);
11 11 3. Образовательный процесс 3.3 Контроль исполнения расписаний
12 12 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – Преподаватель учебного центра вводит в систему в ходе занятия данные об отсутствующих и опозданиях; 2.Преподаватель учебного центра вводит в систему данные о том, что занятие началось; 3.Специалист учебного вводит в системе документы по зарегистрированным отсутствиям учащихся (справки, объяснительные, протоколы и проч); 4.Руководитель учебного центра и специалист имеют возможность контролировать оперативность работы преподавателей в системе (отметка о начале занятия, отметка отсутствующих и опозданий) и успеваемость учащихся формируя следующие отчеты: Мониторинг посещаемости группы/учащегося; Оперативность работы преподавателей в системе; Табель использования рабочего времени по преподавателям; Справка о занятости аудиторий; Статистика пропусков учащихся; Оперативная справка по посещаемости (по группам, по преподавателям); Справка о состоянии учебно-трудовой дисциплины; Справка по занятости кабинетов
13 13 3. Образовательный процесс 3.4 Контроль допуска к экзаменам 3.5 Результаты сдачи экзаменов
14 14 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – 3.4, Преподаватель учебного центра вводит в систему результаты промежуточного тестирования, оценки знаний учащихся, результаты производственного обучения (протокол цикловой комиссии или педагогического совета); 2.Преподаватель вводит в систему данные о не допусках к экзамену; 3.Преподаватель вводит в систему результаты сдачи экзаменов; 4.Руководитель учебного центра формирует следующие отчеты по результатам сдачи экзаменов: Отчет по успеваемости в разрезе группы/преподавателя; Отчет по не допускам к экзаменам; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по выполнению педагогической нагрузки; 5.Руководитель учебного центра, используя данные вышеперечисленных отчетов, производит анализ результатов обучения и сдачи экзаменов. В случае необходимости и при наличии оснований принимается решение об отчислении учащегося; 6.Специалист учебного центра формирует табель использования рабочего времени по учащимся, данные по которому передаются на предприятие; 7.Специалист учебного центра вводит дополнительные данные о результатах обучения и сдачи экзаменов (благодарственное письмо, грамота, характеристика, протокол разбора, дисциплинарное взыскание) 8.Специалист учебного центра вводит в систему данные о причинах отчисления, формирует приказ на отчисление и направляет его на предприятие;
15 15 4. Формирование отчетности (методические указания от )
16 16 5. Функциональное распределение ролей в системе
17 17 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 5ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В СИСТЕМЕ – РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ЦКЦР Роль специалиста ЦКЦР может присваиваться работникам Центра и позволяет выполнять следующие действия в системе ……….. Роль специалиста ЦКЦР может присваиваться работникам Центра и позволяет формировать следующие отчеты в системе: ………..
18 18 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 5ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В СИСТЕМЕ – РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА 1.Роль руководителя учебного центра может присваиваться начальнику учебного центра и заместителю по учебно-методической работе и позволяет формировать следующие отчеты: Рабочая учебная программа; Рабочий учебный план; Отчетность по спискам учащихся; Расписание занятий на неделю; Педагогическая нагрузка на период; Отчет по выполнению педагогической нагрузки; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по успеваемости; Отчет по недопускам к экзаменам; Мониторинг посещаемости группы/учащегося; Оперативность работы преподавателей в системе; Справка о занятости аудиторий; Статистика пропусков учащихся; Оперативная справка по посещаемости; Справка о состоянии учебно-трудовой дисциплины; Справка об использовании аудиторий; Отчет по успеваемости в разрезе группы/преподавателя; Отчет по не допускам к экзаменам; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по выполнению педагогической нагрузки;
19 19 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 5ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В СИСТЕМЕ – РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА 2.Роль специалиста учебного центра может присваиваться специалисту учебного центра и инспектору по производственно-техническим вопросам и позволяет формировать следующие отчеты: Рабочая учебная программа; Рабочий учебный план; Отчетность по спискам учащихся; Расписание занятий на неделю; Педагогическая нагрузка на период; Отчет по выполнению педагогической нагрузки; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по успеваемости; Отчет по недопускам к экзаменам; Мониторинг посещаемости группы/учащегося; Оперативность работы преподавателей в системе; Справка о занятости аудиторий; Статистика пропусков учащихся; Оперативная справка по посещаемости; Справка о состоянии учебно-трудовой дисциплины; Справка об использовании аудиторий; Отчет по успеваемости в разрезе группы/преподавателя; Отчет по не допускам к экзаменам; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по выполнению педагогической нагрузки;
20 20 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 5ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В СИСТЕМЕ – РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА 3.Роль преподавателя учебного центра может присваиваться преподавателю учебного центра и мастеру производственного обучения, методисту и позволяет формировать следующие отчеты: Рабочая учебная программа; Рабочий учебный план; Отчетность по спискам учащихся; Расписание занятий на неделю; Педагогическая нагрузка на период; Отчет по выполнению педагогической нагрузки; Отчет по успеваемости; Отчет по недопускам к экзаменам; Мониторинг посещаемости группы/учащегося; Справка о занятости аудиторий; Статистика пропусков учащихся; Оперативная справка по посещаемости; Отчет по недопускам к экзаменам;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.