Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaz81808.vo.msecnd.net
1 Александр Шаповал Эксперт по информационной инфраструктуре Microsoft Автоматизация предоставления ИТ-сервисов The information contained in this document relates to a pre-release product which may be substantially modified before it is commercially released. This pre-release product may not ever be commercially released. Microsoft makes no warranties, express or implied with respect to the information presented here.
2 Содержание Стандартизация –Предложение сервиса (Service Offering) –Предложение запроса (Request Offering) –Автоматизация процессов Самообслуживание –Предоставление сервисов –Использование ролей –Портал самообслуживания Автоматизация
3 Самообслу- живание Доставка и автом-ция сервисов ИТ как сервис с помощью System Center Развертывание Конфигурирование Сервисная модель Админ. ЦОД Эксплуатация Мониторинг Виртуальная среда Физическая среда Публичное облако Частное облако Virtual Machine Manager Operations Manager App Controller Service Manager Orchestrator Configuration Manager Data Protection Manager Владелец прилож. Управление приложениями Предоставление сервисов Управление инфраструктурой
4 Согласованное предоставление ИТ-сервиса Стандартизация Потребитель сервиса Провайдер сервиса Самообслуживание Автоматизация Процессы Системы
5 Автоматизация предоставления ИТ-сервиса Инструменты управления 3-х фирм Каталог сервисов Отчеты Почта/Клиент/Моб. Обработка процессов Формы Отчеты и хранилище данных Рабочие процессы CMDB Рабочие элементы Конфигурац. единицы Знания Самообслужи- вание Стандартизация Автоматизация
6 ИМПОРТОПРЕДЕЛЕНИЕПУБЛИКАЦИЯ Автоматизированное предложение запроса 123 ЗАПУСК МОНИТОРИНГ 56 СОЗДАНИЕ 4
7 Сценарий: запрос ресурсов частного облака Провайдер сервисаПотребитель Импорт процедур (Runbooks) Формирование предложения запроса Публикация в каталог сервисов Запрос ресурсов частного облака Выполнение нужных процедур Мониторинг предоставленных ресурсов
8 Переход к автоматизации предоставления ИТ-сервисов СТАНДАРТИЗАЦИЯ САМООБСЛУЖИВАНИЕАВТОМАТИЗАЦИЯ Предоставьте потребителям возможность идентифицировать и сформировать запрос на сервис Контролируемое предоставление сервисов Перечень предложений запросов определяется ролью пользователя Интуитивно понятная навигация на портале Автоматизируйте процессы и системы, необходимые для выполнения запросов Автоматизируйте маршрутизацию запросов для утверждений и оповещений Автоматизируйте исполнения запросов Стандартизуйте сервисы, предоставляемые ИТ Определите предлагаемые сервисы Определите предложения запросов в рамках предложения сервиса Определите список вовлеченных субъектов (утверждения, оповещения, исполнения)
9 СТАНДАРТИЗАЦИЯ Service Manager
10 Процессы Шаблон запроса Стандартизация предложений ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЕРВИСАПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАПРОСААВТОМАТИЗАЦИЯ Определите сервисы, предлагаемые потребителям Укажите запросы, доступные для каждого сервиса, и требуемую информацию для их исполнения Определите организационные активности, необходимые для выполнения и отслеживания запросов Сервисы облака Сервисы сервера Сервисы хранилища Запрос на расширение ВМ Удаление ВМ Запрос на новую ВМ Информация о затратах и SLA Статьи знаний Входные данные Назначение Оповещение Утверждение ПУБЛИКАЦИЯ В КАТАЛОГ СЕРВИСОВ Автоматизация систем
11 Предложение сервиса Представляет собой рабочий элемент (Work Item) CMDB для идентификации и классификации ИТ-сервисов Содержит одно или несколько предложений запросов Также включает в себя: Статьи знаний Информацию SLA Информацию о затратах
12 Предложение запроса Определяет информацию, которую необходимо получить от потребителя Хранится в каталоге сервисов Содержит поля для ввода Текстовая строка Список Список выбора Да/Нет (True/False) Ставит в соответствие введенные данные заданным активностям
13 Автоматизация Классифицируйте запросы на сервисы Задайте правила маршрутизации запросов для отработки немедленных активностей Свяжите с процессами назначения и оповещения Сопоставьте введенные значения с параметрами процедур Классификация Маршрутизация Автомат-ия процессов Оповещения Процедуры Отчетность
14 ИМПОРТОПРЕДЕЛЕНИЕПУБЛИКАЦИЯ Автоматизированное предложение запроса 123 ЗАПУСК МОНИТОРИНГ 56 СОЗДАНИЕ 4
15 Демонстрация Предоставление ресурсов с помощью запросов в каталоге сервисов
16 САМООБСЛУЖИВАНИЕ Service Manager
17 Самообслуживание с помощью каталога сервисов ПЕРДОСТАВЛЕНИЕ СЕРВИСОВИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕЙПОРТАЛ Перевод запросов с языка бизнеса в термины ИТ. Сбор требуемой информации для исполнения запросов Перечень предложений запросов определяется ролью пользователя Удобная навигация по каталогу сервисов
18 Предоставление сервисов Услуги публикуются провайдером, инициируются потребителем Запросы транслируются с языка бизнеса в термины ИТ Сервисы предоставляются в согласованном виде Потребитель выбирает уровень сервиса и стоимость
19 Использование ролей Список предложений зависит от роли пользователя Пользовательские роли ставятся в соответствие объектам Active Directory Облачные предложения Бизнес-приложения Предложения VDI Предложения по разработке
20 Портал самообслуживания Удобство использования Веб-части Silverlight в SharePoint Foundation 2010 Настройка стандартными инструментами администрирования SharePoint Расширение с помощью веб-частей Возможности Настраиваемые динамические формы
21 Готовые к использованию предложения ПредложениеОписание Request Management for Private Cloud capacity Предложения сервиса для запроса выделения и изменения объемов выделенных ресурсов частного облака Request Management for Virtual Machines within Private Clouds Предложения сервиса для запроса виртуальных машин в частном облаке System Center Cloud Services Process Pack
22 ИМПОРТОПРЕДЕЛЕНИЕПУБЛИКАЦИЯ Автоматизированное предложение запроса 123 ЗАПУСК МОНИТОРИНГ 56 СОЗДАНИЕ 4
23 АВТОМАТИЗАЦИЯ Service Manager Orchestrator
24 Автоматизация АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ Назначение и оповещение Утверждение Оркестровка Интеграция Запрос Утверждение Исполнение
25 Интеграция Service Manager Data Warehouse Orchestrator Service Manager Virtual Machine ManagerOperations ManagerConfiguration ManagerActive DirectoryОповещения ExchangeБизнес-приложенияИнструменты 3-х фирм Входящие потоки в System Center Двусторонние для Orchestrator Двусторонние для оповещений/отчетов Двусторонние для интеграции процедур Входящие потоки в System Center Двусторонние для Orchestrator Двусторонние для оповещений/отчетов Двусторонние для интеграции процедур
26 Коннекторы для интеграции Configuration Manager Инвентаризация аппаратного и программного обеспечения, обновления ПО Основной владелец компьютера на основе данных Asset Intelligence Operations Manager Объекты, обнаруженные Operations Manager Распределенные приложения (приложения, развернутые на основе сервисных шаблонов VMM) Active Directory Информация объектов Active Directory: пользователи, группы, принтеры, компьютеры Контактная информация пользователя, организация, адреса Virtual Machine Manager ВМ и шаблоны ВМ Информация, передаваемая через коннекторы, используется для автоматизации задач, в которых задействуются продукты System Center, Exchange, бизнес-приложения, инструменты управления 3-х фирм
27 Концепция автоматизации АКТИВНОСТИ Компоненты, реализующие определенные задачи ПРОЦЕДУРЫ (RUNBOOKS) Процессы, выполняющие наборы связанных активностей ШИНА ДАННЫХ Шина передачи информаций при выполнении процедур СТАНДАРТНЫЕ АКТИВНОСТИ Набор готовых активностей Invoke Web Services Compare Values Send Query Database Run.Net Script Get Server ID from DPM Get Data Sources Create Recovery Point Create Incident Create Checkpoint Start Maint Mode Shut Down VM on error Update on success Return Data Check Schedule
28 Дизайнер процедур (Runbook Designer) Удобная разработка и отладка – Drag and drop, работа в стиле Visio, вложенные процедуры, встроенный функционал циклов и ветвлений Шина данных – Упрощение разработки процедур за счет прозрачного обмена данными Более 20 интеграционных пакетов для продуктов Microsoft и сторонних производителей
29 Дизайнер процедур (Runbook Designer) Стандартные активности для реализации запросов к частному облаку – Запуск системных команд – Запуск активностей по расписанию – Системные оповещения – Операции с файлами (copy, move) – Оповещения по – Поддержка других типов оповещений – Поиск и модификация данных в процедурах – Операции с текстовыми файлами – Управление процедурами
30 Настройка интеграции Реализуйте интеграцию своими силами Quick Integration Kit (QIK) command line interface (CLI) – Мастер с графическим интерфейсом – Встраивание своих скриптов в активности QIK SDK – Отсутствие мастера –.NET или Java IDE для создания DLL или JAR-файлов
31 Интеграционные пакеты Microsoft Runbook Integration Packs System Center 2007 Operations Manager System Center 2007 Configuration Manager System Center 2010 Service Manager System Center 2008 Virtual Machine Manager System Center 2010 Data Protection Manager System Center 2012 Operations Manager System Center 2012 Configuration Manager System Center 2012 Service Manager System Center 2012 Virtual Machine Manager System Center 2012 Data Protection Manager Active Directory
32 Исполнение сервисного запроса Настройка и развертывание приложений Настройка служб Настройка инфраструктуры Каталог сервисов Служба ИТ Активы/CMDB Конфигурация Гипервизор Безопасность Хранилище Сервер Сеть Создание запроса Утверждение Создание элемента CMDB Назначение админ. VMM Выделение ресурсов Выбор гипервизора Настройка безопасности Назначение хранилищ Выбор хоста для ВМ Подключение адаптеров Обновление CMDB Настройка разрешений Оповещение клиента Обновление/ закрытие запроса Автоматизированный ЦОД
33 ИМПОРТОПРЕДЕЛЕНИЕПУБЛИКАЦИЯ Автоматизированное предложение запроса 123 ЗАПУСК МОНИТОРИНГ 56 СОЗДАНИЕ 4
34 Демонстрация Предоставление сервиса с помощью Service Manager и Orchestrator
35 Переход к автоматизации предоставления ИТ-сервисов СТАНДАРТИЗАЦИЯ САМООБСЛУЖИВАНИЕАВТОМАТИЗАЦИЯ Предоставьте потребителям возможность идентифицировать и сформировать запрос на сервис Контролируемое предоставление сервисов Перечень предложений запросов определяется ролью пользователя Интуитивно понятная навигация на портале Автоматизируйте процессы и системы, необходимые для выполнения запросов Автоматизируйте маршрутизацию запросов для утверждений и оповещений Автоматизируйте исполнения запросов Стандартизуйте сервисы, предоставляемые ИТ Определите предлагаемые сервисы Определите предложения запросов в рамках предложения сервиса Определите список вовлеченных субъектов (утверждения, оповещения, исполнения)
36 ИМПОРТОПРЕДЕЛЕНИЕПУБЛИКАЦИЯ Автоматизированное предложение запроса 123 ЗАПУСК МОНИТОРИНГ 56 СОЗДАНИЕ 4
37 Сценарий: запрос ресурсов частного облака Провайдер сервисаПотребитель Импорт процедур (Runbooks) Формирование предложения запроса Публикация в каталог сервисов Запрос ресурсов частного облака Выполнение нужных процедур Мониторинг предоставленных ресурсов
38 Ресурсы Microsoft System Center 2012: 12.aspx Virtual Machine Manager Operations Manager Orchestrator Service Manager Data Protection Manager Configuration Manager App Controller Microsoft Virtual Academy: ademy.ru ademy.ru Тех. центр по частному облаку: ru-ru/cloud/private-cloud ru-ru/cloud/private-cloud Портал TechDays: Скачайте и оценитеДополнительные ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.