Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvasdou042.ucoz.ru
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655
3 Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (приказ Министерства образования и науки РФ от )
4 Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. 448.
5 Сравнительный анализ Временных (примерных) требований и ФГТ Временные (примерные) требования Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования. Содержание дошкольного образования включало 12 направлений деятельности ДОУ Сформулированы в терминах процесса, а не результата, не имеют количественно измеримых параметров Описывали каждое из направлений деятельности ДОУ, не фиксируя при этом общие концептуальные положения. Федеральные государственные требования Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание дошкольного образования включает 4 направления развития детей Определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные Каждую образовательную область характеризуют основные задачи психолого-педагогической работы, определяют и общие концептуальные положения
6 Сравнительный анализ Временных (примерных) требований и ФГТ Временные (примерные) требования Не были дифференцированы на обязательную для всех ДОУ часть содержания дошкольного образования и часть, отражающую видовое разнообразие ДОУ Не определяли объем образовательной нагрузки Не отражали специфику осуществления образовательного процесса. Федеральные государственные требования Определяют как обязательную для всех ДОУ (групп детей дошкольного возраста) часть Программы, так и часть, формируемую участниками образовательного процесса Определяют как время, необходимое для реализации всей Программы, так и время необходимое для реализации основных частей Отражают специфику образования детей дошкольного возраста
7 Сравнительный анализ Временных (примерных) требований и ФГТ Временные (примерные) требования Учитывали только традиционный режим пребывания детей – 12- часовой Не учитывали специфику деятельности специализированных групп и учреждений Исключением из деятельностного подхода является почти половина направлений: здоровье, развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений, развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре, речевое развитие ребенка Федеральные государственные требования Учитывают возможность реализации Программы в группах детей дошкольного возраста с различным режимом пребывания Учитывают специфику образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Исключением из деятельностного подхода являются образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
8 ФГТФГОС Требования к структуре программы дошкольного образования Требования к структуре программы общего образования Требования к условиям реализации программы Требования к результатам реализации программ общего образования (предметным, метапредметным и личностным)
9 Документы, обеспечивающие содержание федеральных государственных требований: 1.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года). 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проходят согласование). 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ, в настоящее время проходит апробацию). 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ).
11 Обязательная часть Программы Должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
12 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса Отражает видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно- речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); отражает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
17 соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
18 сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра.
19 Реализация образовательной работы в ДОУ Образовательная работа реализуется: в работе с детьми; в работе с родителями и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
20 Модель построения образовательного процесса с детьми: «Совместная деятельность взрослого и детей»: деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками
21 Модель построения образовательного процесса с детьми: «Самостоятельная деятельность детей» : свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на самостоятельное решение ребенком задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь в быту и др.)
22 «Сборная» модель построения образовательного процесса с детьми: 1Блок специально организованного обучения в форме занятий 2Блок совместной взросло-детской партнерской деятельности 3Блок свободной самостоятельной деятельности детей
23 Структура образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей образовательную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов 123
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.