Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool37.com
1 Специфика структуры КИМ ЕГЭ 2010 года по математике
2 Назначение КИМ КИМ позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента ГОС Результаты ЕГЭ по математике признаются ОУ как результаты ГИА Результаты ЕГЭ признаются ОУ СПО и ВПО как результаты вступительных испытаний по математике
3 Общие сведения Результат ЕГЭ не влияет на аттестационную отметку выпускника Пороговый балл - условие для получения аттестата о среднем образовании Экзаменационные задания разрабатываются на основе ФК ГОС основного общего и среднего (полного)общего образования (приказ 1089 от ).
4 Изменения в структуре и содержании КИМ в 2010 году Исключены задания с выбором ответа ( часть А ) Уменьшено количество частей работы до 2 Уменьшено количество всех заданий до 18 Увеличено количество заданий с полной записью решения до 6 Добавлены задания на проверку общематематических компетенций учащихся Увеличено количество заданий по геометрии до 5
5 Характеристика первой части КИМ Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом Предназначена для определения математических компетентностей выпускников ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне Ответом на задания части 1 является целое число или конечная десятичная дробь
6 Изменения в содержании первой части КИМ Предусмотрены задания на проверку общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе: Базовые вычислительные навыки Логические умения и навыки Умение анализировать информацию, представленную в графиках и таблицах Умение ориентироваться в простейших геометрических конструкциях
7 Характеристика второй части КИМ Задания части 2 предназначены для проверки знаний на уровне требований, предъявляемых вузами с профильным экзаменом по математике. Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, в том числе: - 4 задания повышенного уровня сложности - 2 задания высокого уровня сложности Позволяет более точно дифференцировать абитуриентов ВУЗов
8 Критерии отбора заданий Содержание Проверяемые умения Проверяемые виды деятельности
9 Проверяемые элементы содержания Вычисления Преобразования числовых и буквенных выражений Уравнения и неравенства Числовые функции и последовательности Геометрические величины и их свойства Могут быть задания, предполагающие анализ данных, представленных в табличной или графической форме
10 Распределение заданий по содержательным блокам Алгебра – 4 задания (7 баллов) Уравнения и неравенства – 5 заданий (11 баллов) Функции – 2 задания (2 балла) Начала математического анализа – 2 задания (2 балла) Геометрия – 5 заданий (8 баллов) Всего -18 заданий (30 баллов)
11 Умения, проверяемые заданиями КИМ ЕГЭ 2010 года по математике Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни Выполнение вычислений и преобразований Решение уравнений и неравенств Выполнение действий с функциями Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами Построение и исследование математических моделей
12 Проверяемые умения Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 1.Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах 2.Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках 3.Решать прикладные задачи, в том числе социально- экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения
13 Умение выполнять вычисления и преобразования: 1.Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма 2.Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования 3.Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включая степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции Проверяемые умения
14 Умение решать уравнения и неравенства: 1.Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. 2.Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод 3.Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы
15 Проверяемые умения Умение выполнять действия с функциями: 1.Определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций. 2.Вычислять производные и первообразные элементарных функций 3.Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций
16 Проверяемые умения Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: 1.Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) 2.Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы 3.Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
17 Проверяемые умения Умение строить и исследовать простейшие математические модели: 1.Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры 2.Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 3.Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
18 Количество заданий на проверяемые умения Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни 4 Выполнение вычислений и преобразований1 Решение уравнений и неравенств4 Выполнение действий с функциями2 Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами 5 Построение и исследование математических моделей 2
19 Общий план КИМ ЕГЭ 2010 года зада- ния Проверяемые требования Время выполн. (базов.ур.) Время выполн. (проф.ур.) В1 Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни 52 В2 Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни 52
20 Общий план КИМ ЕГЭ 2010 года В3 Решение уравнений и неравенств 83 В4 Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами 103
21 Общий план КИМ ЕГЭ 2010 года В5 Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни 157 В6 Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами 145
22 Общий план КИМ ЕГЭ 2010 года В7 Выполнение вычислений и преобразований 103 В8 Выполнение действий с функциями 145
23 Общий план КИМ ЕГЭ 2010 года В9 Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами 255 В10 Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни 2210
24 Общий план КИМ ЕГЭ 2010 года В11 Выполнение действий с функциями 2010 В12 Построение и исследование математических моделей 2210
25 Общий план КИМ ЕГЭ 2010 года С1 Решение уравнений и неравенств 3020 С2 Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами 4025 С3 Решение уравнений и неравенств -30
26 Общий план КИМ ЕГЭ 2010 года С4 Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами -30 С5 Решение уравнений и неравенств -30 С6 Построение и исследование математических моделей -40
27 Распределение заданий по уровню сложности Уровень Сложности Число заданий Максимальный балл Базовый12 Повышенный410 Высокий28 Итого:1830
28 Система оценивания 1 часть Задания В1-В балл 2 часть Задания С1-С2 – 2 балла Задания С3-С4 – 3 балла Задания С5-С6 – 4 балла Проверка заданий 2 части проводится экспертами на основании специально разработанной системы критериев
29 Минимальное количество баллов Минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение выпускником основных общеобразовательных программ общего(полного) среднего образования, соответствует выполнение не менее 5 заданий Конкретное значение минимального тестового балла определяется Рособрнадзором в установленном порядке
30 Условия проведения экзамена В аудиторию не допускаются лица с математическим и инженерно- техническим образованием Использование единой инструкции по проведению экзамена Проверку заданий с развернутым ответом осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по оценке выполнения заданий.
31 Результаты анкетирования участников семинара в г. Москве Оценка тенденций изменения контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике
32 Результаты анкетирования участников семинара в г. Москве Включение в первую часть варианта заданий прикладного характера
33 Результаты анкетирования участников семинара в г. Москве Увеличение задач с геометрическим содержанием в первой части варианта
34 Результаты анкетирования участников семинара в г. Москве Влияние открытого банка математических задач части В на систему подготовки к ЕГЭ
35 Результаты анкетирования участников семинара в г. Москве Разделение ЕГЭ по математике на два : базового уровня и профильного (для поступающих в ВУЗы)
36 Результаты анкетирования участников семинара в г. Москве Увеличение задач по геометрии во второй части
37 Результаты анкетирования участников семинара в г. Москве Следует ли интегрировать подходы к созданию КИМ в ЕГЭ, ГИА, материалов аттестации ВУЗов
38 Результаты анкетирования участников семинара в г. Москве Поддерживаете ли Вы включение в ГИА-9 заданий по геометрии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.