Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.vladimir.i-edu.ru
1 Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)
2 1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: а) портфель; б) «дело», папка. 2. Должность министра. 3. Серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой: а) портфель ценных бумаг - investment portfolio; б) папка с рисунками.
3 Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технология оценивания основывается прежде всего на концепциях и стратегиях образования, преобладающих в тех или иных педагогических системах. Компетентностный подход Истинное (настоящее, подлинное, верное) оценивание с помощью портфолио, направленного на оценивание реальных достижений учащихся. Определяет уровни сформированности компетентностей школьников.
4 Задача учителя на современном этапе образования состоит в том, чтобы помочь учащимся не только запоминать информацию, использовать алгоритмы для решения небольших проблем, но, прежде всего, подготовить учащегося к обозначению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений проблем.
5 неподготовленность (моральная и профессиональная) классных руководителей к организации деятельности ведения и оформления портфолио учащимися; неподготовленность учащихся в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности, умения систематизировать и анализировать собственный собранный материал и опыт; недостаточно развита мотивация достижений; неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний учащихся и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения.
6 Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, предмету
7 создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения учащегося.
8 создать эмоционально-комфортную образовательную среду; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; изучить интересы, потребности и склонности учащихся; изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижениям в учебной и досуговой деятельности; соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога- психолога с учеником; информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута; способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.
9 ЭтапыВремя реализации I. Подготовительныйначало обучения в 8 классе II. Информационно-диагностический8 класс III. Аналитическийокончание 8 класса IV. Обобщающийокончание 8 класса и 9 класс V. Заключительныйапрель – май 9 класс
10 Подготовительный этап Начало обучения в 8 классе Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом результатов изучения мотивации обучения школьников
11 Подготовительный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок; предполагает максимально полное информирование учащихся и их родителей о возможных вариантах оформления портфолио на первом этапе и его значимость в дальнейшем определении образовательного маршрута.
12 Информационно - диагностический этап 8 класс Организация процедур психолого- педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположен- ности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного обучения.
13 На данном этапе ведется работа по поддержанию высокой учебной мотивации школьников; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения. Проводится работа по развитию рефлексивной и оценочной деятельности. Организуются различные внеклассные и внеурочные мероприятия по защите творческих проектов, научно- исследовательские работы и т.п. Результаты всей деятельности фиксируются в рабочей папке.
14 Аналитический этап Окончание 8 класс Реализуются «пробы выбора профиля дальнейшего обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле.
15 На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности.
16 Обобщающий этап Окончание 8 класса, 9 класс Обучение способам принятия решения о выборе индивидуаль- ного маршрута образова- тельной деятельности.
17 Происходит обработка результатов накопленных на раннем этапе. Учащимся предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. Происходит отбор материала, который позволит повысить образовательный рейтинг.
18 Заключительный этап Апрель – май 9 класс Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.
19 Заполнение официального бланка ПОРТФОЛИО и приложения к нему.
20 Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
21 - рабочая папка (портфолио); - официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 9 класса); - рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)); - диагностические материалы; - таблицы и схемы для ведения рабочей папки; - памятки и инструкции для учащихся; - методические рекомендации по ведению портфолио; - примерные варианты занятий с учащимися.
22 Мой портрет - резюме; - автобиография; - жизненные планы, цели; - самоанализ; - результаты диагностик; Портфолио документов - мои достижения Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка - памятки; инструкции; - полезная информация РЕЗЮМЕ (ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ) Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.