Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемjlproj.org
1 К ИЗ К ИЗ студенты 401 группы 4 курс факультет психологии ЧГПУ Котов Артем Николаевич Сулейманова Дарья Юрьевна Черепанова Мария Петровна руководитель проекта Г.В. Терехова, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ЧГПУ
2 Общий замысел Детское восприятие мира удивительно и порой непонятно взрослому человеку. Поэтому мы обратились к произведениям Кэрролла и Роулинг, которые удивительно тонко изобразили мироощущения маленьких героев. Нам осталось выбрать противоречивые ситуации, описанные авторами и составить по ним сборник задач. В сборнике представлены задачи, решение которых позволит ребятам приобрести опыт творческой деятельности в социальной сфере, овладеть методами и приемами РТВ и ТРИЗ, научиться делать осознанный выбор в жизненных ситуациях.
3 Гарри Поттер Гарри Поттер - история, которая потрясла мир. Книга, ставшая знаменитой как среди детей, так и среди взрослых. Кто-то ими зачитывается, иные настроены скептически, а третьи откровенно недовольны подобным ажиотажем, считая книгу если не вредной, то, как минимум, безвкусной и неинтересной. Что бы ни говорили ни поклонники Гарри Поттера, ни их оппоненты, ясно одно, книги о мальчике, который выжил, имеют огромное влияние на детей и подростков и поэтому могут являться замечательным материалом в работе родителей и учителей, чему мы чрезвычайно рады поспособствовать. Наша работа представляет собой картотеку задач, построенную на произведениях Джоан Роулинг, и направленную на развитие творческих способностей детей и их родителей.
4 Алиса в Зазеркалье Сказки Льюиса Кэрролла уже сами по себе необычны и наполнены логическими головоломками и противоречиями. Его книги можно назвать учебником азов по философии и логике для самых маленьких. Мы не будем пытаться вносить что-то новое в анализ произведений писателя, он на своем творческом веку подвергался критике не раз. В его произведениях пытаются найти скрытый символизм и связь с реальными событиями. Нас же в этой книге интересует сама героиня и события, происходящие с ней. Как и в любом произведении, персонаж сталкивается с неизвестным ей миром и морем приключений. А вот противоречия будем искать не столько в этом неизведанном мире Зазеркалья, хотя он сам по себе интересен и загадочен, сколько в маленькой и трепетной душе английской девочки, в мыслях, рождающихся в ее голове при столкновении детской непосредственности и неотвратимой логичности действительности. Или, порой наоборот, вездесущее чувство такта - и манерность, свойственная Англии того времени, простые незатейливые реалии жизни.
5 Целевое назначение проекта Разработка сборника задач на основе произведений Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
6 Задачи проекта 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования. 2. Проанализировать произведения Л. Кэрролла и Дж. Роулинг 3. Разработать творческие задачи для школьников на основе ТРИЗ. 4. Провести апробацию творческих задач. 5. Проанализировать результаты исследования.
7 Условия реализации проекта Организация проекта, его разработка были проведены в период прохождения курса по выбору «Творческое становление личности в профессиональной деятельности на основе ТРИЗ» (160 часов) Преподаватель: Терехова Г.В. Реализация проекта в МОУ гимназия 1 с углубленным изучением английского языка г.Челябинска, а также в период самостоятельной работы студентов.
8 Содержание работы Сборник состоит из двух блоков: «Алиса в Зазеркалье» «Алиса в Зазеркалье» «Гарри Поттер» «Гарри Поттер»
9 Содержание блока «Алиса в Зазеркалье» Этот блок состоит из 17 задач, разбитых на два раздела: «Загадки, которые Кэрролл загадывал» «Загадки, которые Кэрролл загадывал» «Загадки, которые Кэрролл разгадывал» «Загадки, которые Кэрролл разгадывал»
10 Содержание блока «Гарри Поттер» Блок состоит из 21 задачи, тематически распределенных по трем книгам: «Гарри Поттер и философский камень» «Гарри Поттер и философский камень» «Гарри Поттер и тайная комната» «Гарри Поттер и тайная комната» «Гарри Поттер и узник Азкабана» «Гарри Поттер и узник Азкабана»
11 Задачи по книге «Гарри Поттер и философский камень» «Платформа 9 3/4» «Платформа 9 3/4» «Гриффиндор или Слизерин» «Гриффиндор или Слизерин» «Профессор волшебного зельеварения» «Профессор волшебного зельеварения» «Ночная дуэль» «Ночная дуэль» «Тролль в замке или испорченный Хеллоуин» «Тролль в замке или испорченный Хеллоуин» «Заколдованная метла» «Заколдованная метла» «Как попасть в запретную секцию или тайна Николаса Фламеля» «Как попасть в запретную секцию или тайна Николаса Фламеля» «Судьба философского камня» «Судьба философского камня»
12 Задачи по книге «Гарри Поттер и тайная комната» «Предупреждение домовика Добби» «Предупреждение домовика Добби» «У Дурслей под замком» «У Дурслей под замком» «Неприятности с платформой 9 3/4» «Неприятности с платформой 9 3/4» «Первая жертва» «Первая жертва» «Спасение Джинни» «Спасение Джинни» «Сломанная палочка» «Сломанная палочка»
13 Задачи по книге «Гарри Поттер и узник Азкабана» «Задание на лето» «Задание на лето» «Подарок на день рождения» «Подарок на день рождения» «Дорогая тетушка Мардж» «Дорогая тетушка Мардж» «Гарри не выдержал» «Гарри не выдержал» «Убийца на свободе» «Убийца на свободе» «Тайком в Хогсмид» «Тайком в Хогсмид» «Рождественский подарок» «Рождественский подарок»
14 Этапы организации проекта теоретический (знакомство со способами постановки задач, алгоритмом решения творческих задач) теоретический (знакомство со способами постановки задач, алгоритмом решения творческих задач) практический (решение творческих задач коллективно и индивидуально, самостоятельное составление творческих задач) практический (решение творческих задач коллективно и индивидуально, самостоятельное составление творческих задач) заключительный (реализация проекта, анализ результатов реализации) заключительный (реализация проекта, анализ результатов реализации)
15 Реализация проекта С учащимися школы 1 были проведены воспитательные мероприятия по решению творческих задач, с целью выявления у них способности к конструктивному, нестандартному мышлению. Выполнение задания осуществлялось в микро- группах, после чего проходило обсуждение решений и принималось одно общее. Мероприятие помогло школьникам определить у себя степень выраженности творческих способностей, склонности к нестандартному подходу в решении задач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.