Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeuro-ief.ru
1 Название проекта – Детская телевизионная студия «Лицейские вести – Шатура» Предметная область – общешкольный проект Участники проекта – участники творческого объединения «Операторское искусство и системы нелинейного видеомонтажа» (8 – 11 классы, лет) Цели проекта - развитие творческих способностей старших лицеистов в сфере тележурналистики, повышение ИКТ компетентности учащихся в области видеомонтажа, фото- и web-дизайна, профориентация старшеклассников, привлечение внимания общественности к проблемам образования и проблемам молодёжи Информационные технологии – в процессе подготовки передач используется следующее ПО: Adobe Creative suite 4 Production Premium, Pinnacle Studio Ключевые слова: видеомонтаж, телевизионная передача, информационные технологии Автор: Кошелев Александр Владимирович, МОУ лицей Шатурского муниципального района Московской области Дополнительная информация: web-страница проекта на сайте Шатурского лицея - На данной странице находятся ссылки на все выпуски передачи «Лицейские вести – Шатура Видеосюжет о Детской телевизионной студии «Лицейские вести» -
2 Актуальность и оригинальность проекта - В начале учебного года в МОУ лицее Шатурского муниципального района при поддержке Шатурской редакции телерадиовещания – филиала ГТРК «РТВ-Подмосковье» был запущен проект - телевизионная передача - «Лицейские вести - Шатура». В течение всего года юные журналисты рассказывали зрителям с экранов телевизора о самых интересных событиях лицея и сферы образования Шатурского района. Наша программа выходит в эфир дважды в месяц на телеканалах «РТВ-Подмосковье - Шатура» и Телевидение восточного Подмосковья. Также наши передачи размещены на сайте лицея по адресу В группе юных телевизионщиков роли распределились сами собой: те, кто с техникой «на ты», стали операторами и монтажерами, хорошо владеющие русским языком - журналистами, а обладающие артистизмом - дикторами. Благодаря оборудованию, полученному по национальному проекту «Образование» и в рамках президентской инициативы «Наша новая школа», начинающие операторы, монтажеры и журналисты оттачивают свое мастерство в кабинете, оснащенном по последнему слову техники, без которой телевидение немыслимо. Ожидаемые результаты – в процессе разработки передач учащиеся должны научиться отбирать новостной материал, достойный освещения в эфире, научиться логично и лаконично писать сценарии сюжетов и репортажей, правильно работать с профессиональной вещательной техникой и программным обеспечением, т.е. учащиеся должны получить первоначальные навыки работы журналистом и оператором-монтажером. Программа проекта Образовательная среда проекта Урок в кабинете «Творческая мастерская» - фото В студии «Лицейский вестей» - фото Подготовка передачи к эфиру – фото
3 Учебные материалы – презентация по теме: «Профессиональная техника для реализации телепроектов»«Профессиональная техника для реализации телепроектов» Методические рекомендации: для создания собственной телевизионной студии в образовательном учреждении, во-первых, нужно иметь хорошую компьютерную технику и квалифицированных педагогов, во-вторых, заключить договор с региональной телекомпанией о безвозмездной передаче видеоматериалов для трансляции в эфире. Будет неплохо, если телекомпания согласится предоставить в ваше пользование видеокамеру и комплект микрофонов, а также будет помогать вам профессиональными советами. А самое главное – это желание администрации вашего образовательного учреждения активно включаться в работу по связи с общественностью, ведь, если дети чувствуют нужность той работы, которую они проводят вместе с руководителем, то и относиться к ней будут гораздо серьезнее, и результат будет гораздо лучше. Успехов! Руководство для учащихся: если вы хотите стать журналистом, то нужно научиться видеть в происходящем то, что может заинтересовать окружающих, а для этого нужно почаще обращать внимание на то, как строят свои материалы сотрудники центральных телеканалов, нужно обратить особое внимание на культуру речи и законы риторики. Ну и, естественно, нужно учиться работать с профессиональными система обработки видео и графики, для того чтобы не только уметь делать коллажи и карикатуры в Photoshop и размещать их в социальных сетях, но и готовить прочную основу для будущей профессиональной деятельности.
4 Критерии оценки. Что касается критериев оценки, то очень трудно оценить телепередачу, созданную детским творческим коллективом, хотя можно выделить основные: 1.Достижение цели создания сюжета (проинформировать, развлечь и т.д.); 2.Полное и объективное раскрытие темы (тему нельзя раскрыть полно и объективно без интервью с представителями разных точек зрения); 3.Наличие информационного повода для показа сюжета на определенную тему; 4.Культура речи, её грамотность; 5.Соблюдение законов логики при построении сюжета; 6.Краткость и лаконичность, отсутствие повторов; 7.Правильность выстраивания кадра при съемке материала; 8.Умение работать с профессиональной техникой (регулировка фокуса, диафрагмы, выдержки, уровня звука) при съемке материала; 9.Правильность монтажа сюжета (монтаж видео и звука), микширования звука; 10.Наличие оригинальных элементов оформления (студийный фон- задник, заставка, отбивка, титры);
5 Автор проекта. Кошелев Александр Владимирович, учитель английского языка МОУ лицея Шатурского муниципального района Московской области. Увлекаюсь изучением и применением современных образовательных технологий, в частности, информационно-коммуникационных. Увлекаюсь web-дизайном и видеомонтажом. Являюсь создателем сайта Шатурского лицея и имею свой личный сайт в сети Интернет. сайта Шатурского лицеяличный сайт Контактные данные: Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей Шатурского муниципального района Московской области, г. Шатура, Московская область.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.