Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyurevskaya-sosh.ucoz.ru
1 Семинар на тему: «Интерактивные методы воспитания» Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо.
2 Что такое воспитание? Воспитание – это педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка (Закон РФ «Об образовании»). Воспитание – это целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном самоопределении; создание условий для самореализации личности.(Воспитательная программа Московской области). Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности (Х.Й.Лийметс, Л.И.Новикова, В.А.Караковский и др.)
3 Методы воспитания - это способы реализации целей воспитания. Способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников. В настоящее время наиболее распространена классификация И.Г.Щукиной на основе направленности по 3 группам: методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
4 Методы пассивные активные интерактивные Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму. Китайская поговорка условно делятся на 3 основные категории
5 Значение Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова interact, где inter- это «взаимный», act- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.
6 Пассивные методы (методы линейного воздействия) Кл.руководитель является главным организатором, он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действия учащихся, единолично распределяет необходимую информацию.
7 2. Активные методы (методы кругового воздействия) Характер взаимодействия меняется, хотя кл. руководитель и остаётся центральной частью дела.. Он остаётся главным и единственным источником информации и экспертом, но дети уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, пояснять необходимые положения, предлагать собственные решения.
8 Интерактивные методы (методы кругового взаимодействия) Роль кл.руководителя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует воспитательный процесс и занимается его общей организацией, формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.
9 Методы Мозговая атака Ролевая игра Дискуссия Мини-лекция Работа в группах Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач Приглашение визитера Интервью Инсценировка Тренинг Обучение «Равный - равному» Акции и кампании Презентация Видеофильм
10 Мозговая атака Технология. Основное правило на первом этапе – НИКАКОЙ КРИТИКИ! Первый этап СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ (главная цель – набрать как можно больше возможных решений) Второй этап АНАЛИЗ ИДЕЙ (в каждой идее желательно найти какое - то рациональное зерно) Третий этап ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ (группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и рассказывает о них аудитории)
11 Ролевая игра Цель : овладение определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций. Технология - Коллектив делится на группы по 4-5 человек - Раздаются задания на карточках - Распределяют роли, - Обыгрывают ситуацию - Представляют (показывают) всему коллективу. Преимущество этого метода в том, что каждый из участников может представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.
12 Дискуссия 1.Ведущий заранее представляет тему. Одна крупная тема разбивается на 3 – 4 блока. 2.Трое основных участника в течени е 35 минут выступают с заранее подготовленными сообщениями перед зрителями. 3.После каждого выступления зрители задают вопросы (неплохо было бы заранее продумать проблемные вопросы, которые будут задавать зрители) 4.На последнем этапе дискуссии ведущий подводит итоги и проводит обобщение выступлений.
13 Результат Учащиеся работают с дополнительными источниками информации. Они также обращаются к социальному опыту – собственному и своих товарищей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.
14 Преимущества ИМВ Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Успешность в жизни!
15 XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике, т.е. успешно социализироваться во взрослой жизни. В век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплочено. XXI век – «век команд».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.