Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемper-skazka.dou.tomsk.ru
1 Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель
2 Free Powerpoint TemplatesPage 2 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образовательн ой нагрузки по основным линиям развития ребенка
3 Free Powerpoint TemplatesPage 3 Главная цель введения ФГТ – стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.
4 Free Powerpoint TemplatesPage 4 Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости
5 Free Powerpoint TemplatesPage 5 Познавательно-речевое Социально-личностное % занятий 20-40% физическое 19 – 20% 0 – 13% художественно-эстетическое развитие 25%
6 Free Powerpoint TemplatesPage 6 Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с расписанием занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Создание и оснащение предметно- развивающей среды
7 Free Powerpoint TemplatesPage 7 Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, разговор, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Основные формы: игра, наблюдение, разговор, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно- развивающая среда
8 Free Powerpoint TemplatesPage 8 Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».
9 Free Powerpoint TemplatesPage 9 Учебная модель 1.Ребёнок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию) 2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) Совместная деятельность взрослого и детей 1. Ребёнок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребёнок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребёнок активен не менее взрослого) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учёт потребностей и интересов детей
10 Free Powerpoint TemplatesPage 10 Учебная модель 3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность - учебная 4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) 5. Рассадка «взрослый напротив ребёнка» Совместная деятельность взрослого и детей 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Диалог (общение) взрослого и ребёнка 5. Рассадка взрослых и детей «по кругу»
11 Free Powerpoint TemplatesPage 11 Учебная модель 6. Обязательность участия в образовательном процессе 7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) 8. Лёгкость в осуществлении контроля образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса
12 Free Powerpoint TemplatesPage 12 Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 2151»Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» Письмо Минобрнауки РФ от «О реализации приказа Минобрнауки России от г. 2151» Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ), изменения СанПин Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября – 248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля – 13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.